Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 70 лайков
171 574
Всего лайков на сайте

SMM мертв

27 апреля 2012, 18:15 |  Юра Смагин

Российский SMM только начинает свой путь к финансовым вершинам. Долгое время под маркетингом в социальных медиа понимался «креатив». Например, вирусные рекламные кампании с сиськами и интригами. Или же креативные промо сайты с завязкой на общении в социальных сетях.

Примерно 2 года назад произошел разрыв созданного шаблона. Специалисты внезапно осознали маркетинговый потенциал социальных медиа, не связанный с креативом. Появились новые услуги:

· мониторинг упоминаний в социальных медиа;

· управление сообществами;

· построение бренд-платформы и т.д. и т.п.

Рынок стал активно насыщаться идеями, кадрами, кейсами. Стал зарождаться робкий спрос на SMM, креативный и не очень.

Об авторе
Юрий Смагин
Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Понятия, метрики, объемы

Весь SMM в России за 2011 год, по моей оценке, это чуть более миллиарда рублей. Опускаем выручку социальных медиа от «контекстной» и баннерной рекламы. Оцениваем только чистые услуги от креативных и аналитических агентств.

Под SMM понимается широкий спектр услуг – разобьем его на основные блоки:

1. Креатив

Все, что связано с наркоманией творчеством – от эротических календарей до мягких коров, от #FriskyFriday до конкурсов с песнями и плясками. Креатив существует лет 20 в России, поэтому эта ниша занята достаточно серьезными игроками.

2. Аналитика

Креатив невозможно разработать без знаний об аудитории, без анализа репутации бренда в социальных медиа, без определения болевых точек бренда. Цель аналитики – дать достоверные ответы на актуальные вопросы до начала любой активности в социалках.

3. Технологии

Оптимизация сайта под социальные медиа (SMO), общение с клиентами через сайт и группы в социальных медиа, построение бренд-платформы, которое невозможно без специфических знаний и т.д. и т.п. Огромный список услуг, завязанный на продаже технического и маркетингового опыта взаимодействия с социальными медиа.

Основные метрики, которыми пользуются специалисты от SMM:

· Охват. Количество человек, явно или опосредованно контактирующих с информационным поводом.

· Активность. Количество реакций аудитории (лайки, комментарии, репосты, покупки и т.д.).

· Отношение. Как выглядит бренд в глазах целевой аудитории после завершения рекламной кампании.

Характерная черта: SMM воспринимается как разовое мероприятие, а не как постоянный процесс. Это очень важный нюанс, осознание которого разделяет две эпохи в развитии российского SMM.

SMM не существует

Владислав Цыплухин опубликовал заметку, в которой провозглашает смерть SMM:

Нет никакого SMM. Люди, рассказывающие про свои сверхэффективные кейсы на конференциях, чаще всего продают воздух. Эффект не измерить количеством подписчиков или уникальных посетителей. В этой системе измерений слишком много уровней, слоёв человеческих эмоций. Они изучили не основу, а инструментарий, первыми добрались до кнопки Like. И назвали себя специалистами.

В то же самое время Влад рассказывает о том, как «правильно» работать с информацией, опровергая тем самым главный тезис своей заметки.

SMM действительно существовал до появления социальных медиа и Интернета. Существовал как один из разделов маркетинга, как раздел социальной психологии, как раздел руководства по ведению информационных войн. Но именно с развитием Интернета и социальных сетей, SMM стал существовать сам по себе, получив свои терминологию и метрики.

Скорее всего, заявление Влада – это часть новой охоты на ведьм. Социальные сети взяли курс на вычищение SMM-пространства от ботов и прочей нечисти. А начали почему-то с агентств и специалистов, которые методом проб и ошибок ищут тропинку через это болото.

Сейчас позицию ВКонтакте лучше всего характеризует фраза «пчелы против мёда»!

Будущее туманно

SMM существует уже как самостоятельная дисциплина. В России SMM находится в стадии зарождения, но уже сейчас виден потенциал. Факторы успеха:

1. Понятный формат для медийщиков.

Специалисты от традиционных СМИ (ТВ, радио и журналы) понимают, как работать с массовой аудиторией. Понимают психологию и знают, что работает, а что нет. Имея опыт, базу рекламодателей и ресурсы, медийщики могут легко овладеть новым для себя направлением.

2. Развитая инфраструктура.

Условно, крупные интернет-ресурсы, такие как ВКонтакте и контент фермы от Mail Group – это тематические телевизионные каналы. Причем эти проекты собирают аудиторию, превышающую аудиторию ТВ. Благодатная почва для развертывания активности.

Выходцы от Интернета подготовили и удобрили почву. Социальные медиа создали платформы, которые генерируют десятки миллионов посетителей каждый день. Медийщики от традиционных СМИ испытывают давление со стороны Интернета. Остается пара шагов до нового витка в развитии маркетинга в социальных медиа.

Да, эпоха дикого SMM мертва. Нет, SMM не умер, он перерождается! Аминь.


Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Olga Babanina
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Olga Babanina
    больше года назад
    То, о чем говорит Цыплухин - это уже следующая стадия смм. На уровень эдак выше. Смм мертв, да здравствует смм!
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Maral Gayipova
    больше года назад
    а уникальные, это какие?)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Евгений
    23
    комментария
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    необходимо использовать уникальные методы, а не уподобляться куче "СММ-щиков" которые штампуют кучу дерьмовых "рекламных" кампаний.
    +
    3
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
ВКонтакте реформирует систему размещения рекламы
Step
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - а что? в этом что-то есть. в целом-то неплохое предложение. особенно для любителей халявы )))))) думаю, этот пункт многим по душе придется: «администратору группы не надо совершать никаких действий для получения выручки» ))))))))) но я бы на этом не зацикливался. Хочется ведь и свое что-то делать. пусть реклама и не сразу удастся, но зато знания и опыт будут нарабатываться. А там, глядишь, и до вершин успеха недалеко. Вот есть информация об эффективной рекламе вконтакте http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ можно просто такие статьи поизучать, опыт успешных коллег перенять и сделать своё и хорошее!
ВКонтакте вошел в черный список печально известных рынков
Александр Гаврилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Гаврилов - Вы случаем вот эту книжку не читали ?
16 сервисов для отложенного постинга в соцсетях
Гость - Для постинга по расписанию я использую сервис https://smmplanner.com/p/activate (по ссылке 30 постов бесплатно) Удобно задается график постов, подходит как новичкам так и профессионалам.
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
456
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
В Одноклассниках появился функционал продаж через группы
Sandra Santos
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sandra Santos - У меня ни одно объявление не проходит модерацию, хотя все в рамках политики. Ума не приложу, что является причиной! Может, кто-то может помочь?
ВКонтакте закроет доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
Oleg Litvin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg Litvin - КЕЙТ Мобайл все?
Instagram анонсировал четыре масштабных функции
Газиз Исмаил
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Газиз Исмаил - Хорошие нововведения. Особенно понравилась возможность удалять подписчика и уведомлять о суициде. В последнем случае интересно, что будет делать команда, получившее подобное сообщение?
Шоу мыльных пузырей: продвижение фиктивного бизнеса
Гость - Ох, уж эти ваши интернеты
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх