Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 4 лайков
167 049
Всего лайков на сайте

Такой разный контекст

12 мая 2012, 10:39 |  Юра Смагин

Социальные сети не так давно начали экспансию на финансовые рынки. Цель проста и стара как мир – заработать денег любой ценой. Напор, смелость и максимализм во всем – от построения партнерских отношений до корпоративной культуры.

Дуров и Цукерберг как истинные апостолы новой культуры несут коммуникации в широкие массы. Один берет контентом, другой – сервисами. Но оба возглавляют уже не толпу анонимов, а общность людей с лицом.

Деанонимизация Интернета, вопросы безопасности личных данных, одиночество в сети – мы не будем говорить о философии... пока. Когда мы говорим о социальных сетях, все, что нас интересует, это деньги.

Об авторе
Юрий Смагин
Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Рекламные продукты

Мы рассмотрим 2 самые популярные социальные сети: Facebook и ВКонтакте.

У Facebook можно выделить 3 основных рекламных продукта:

1. Страницы брендов.

Вы можете создать представительство фирмы в социальной сети №1 в мире, и методично создавать сообщество. Сами решайте, для чего вам нужно сообщество. Говорят, что можно проводить разные акции и конкурсы и тем самым еще больше повышать лояльность своих клиентов.

2. «Контекстная» реклама в социальной сети.

Вы можете создать рекламное объявление, которое будет показываться на страницах тех пользователей, чьи характеристики соответствуют вашему таргетингу. Внешне такие объявления похожи на тизеры – картинка + завлекательный текст.

3. «Социализация» сайта.

Ваш корпоративный сайт можно скрестить с социальными кнопками и плагинами. В результате посетители вашего сайта смогут делиться со своими друзьями в социальных сетях той информацией, которая покажется им интересной. А еще говорят, что социальные кнопки как-то влияют на позиции вашего сайта в поисковых системах – врут, наверное.

ВКонтакте тоже не дремали и заготовили парочку продуктов:

1. Страницы.

Страницы не позиционируются как продукт для брендов. Их может создавать каждый пользователь социальной сети. Кстати, на vk.com очень много интересных тематических страниц – рекомендую.

2. «Контекстная» реклама.

Устроена так же, как и в ФБ – создаем таргетированное объявление с картинкой и текстом и ловим рыбку.

3. Реклама в приложениях.

В приложениях, которые пользуются безумным спросом в социалках, вы можете заказать размещение мультимедийного баннера. Продажами размещений, если не изменяет память, занимается одно агентство. Да-да, монополия-с.

Контекст в социальных сетях

Ставка, конечно же, делается на рекламу формата «контекстная реклама». Но как показывает практика и опрос от команды Собачьего мнения, «контекст» в социальных сетях ближе идеологически к баннерной рекламе, а не поисковой.

Позволю себе замечательную цитату от Натальи Сахновой, специалиста по интернет маркетингу:

Ну, и немаловажны параметры самого инструмента. Контекстная реклама в социальных сетях не уникальное явление, она работает практически по тем же принципам, что и баннеры на тематических ресурсах. Миф о высокой эффективности контекста в социальных сетях явно преувеличивает силу этого инструмента: он не умеет распознавать интересы целевой аудитории в конкретный момент времени - можно выбрать лишь возраст, пол, местоположение и некие общие интересы. К тому же, каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информационного шума и успешно научились его игнорировать. Остается лишь надеяться, что людям будет интересно рекламное сообщение. Стрельба из пушки по воробьям, вдруг кого зацепит.

Не могу не согласиться с Натальей – с терминологией у социалок полная путаница выходит. Может, в этом и кроется секрет их крайне неудачной финансовой деятельности?

Недалекое будущее

Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики.

Хорошую идею высказала Наталья Сахнова:

Когда пользователю будет показываться реклама по теме только что опубликованного им сообщения, тогда можно будет говорить об увеличении эффективности этого инструмента.

А вы как считаете, проблема в терминологии или идеологии?

Комментарии
9 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    1
    читатель
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Господа, убедительная просьба не переходить на личности в пределах данного форума. Пишите конструктивно и по существу вопроса!
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Роман Ледовских
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Ледовских
    больше года назад
    они не только идеологически, но и демографически разные.
    пацанам в подъезде будешь тыкать.
    вы явно не поняли мою точку зрения. я не говорю что в социалках не продают. я говорил про то что бесполезно продавать авто младенцу или лыжи в египте.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • insana
      18
      комментариев
      0
      читателей
      insana
      Роман Ледовских
      больше года назад
      О чем статья? Перечитай ее пару раз - может смысл дойдет.

      Спасибо, я не против перейти на "ты"(; Ты ведешь себя агрессивно - мне это не нравится. Пришел в приличное заведение и напукал. Проблемы?

      Изучи матчасть, а потом пиши тут, лошара!
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • Роман Ледовских
        5
        комментариев
        0
        читателей
        Роман Ледовских
        insana
        больше года назад
        ты первый начал тыкать. сообщения то у вас можно редактировать. ну что бы за слова потом не отвечать. да?
        +
        0
        -
        Ответить
        Поделиться
    • Марал Гаипова
      139
      комментариев
      1
      читатель
      А я вижу, что автор Вам не тыкал. А про то, что "реклама работает там где люди работают, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки", - позвольте не согласиться. Для малого бизнеса, социальные сети открывают большие возможности. Мои друзья дизайнеры, рестораторы, клубные промоутеры успешно продают во ВКонтакте....
      А я вижу, что автор Вам не тыкал. А про то, что "реклама работает там где люди работают, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки", - позвольте не согласиться. Для малого бизнеса, социальные сети открывают большие возможности. Мои друзья дизайнеры, рестораторы, клубные промоутеры успешно продают во ВКонтакте.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • Роман Ледовских
        5
        комментариев
        0
        читателей
        может юрий русский язык не знает, отсюда и недопонимание: "Например, почитай про продажи в социальных медиа (http://"
        почитай?
        +
        0
        -
        Ответить
        Поделиться
      • Роман Ледовских
        5
        комментариев
        0
        читателей
        еще раз:
        1. ПС и социалки всегда будут отличаться по способам монетизации. следовательно доходы разные будут.
        2. я не говорю что в социалках не зарабатывают. я говорю про то что бесполезно продавать квартиры в контакте. по сравнению с любой крупной ПС доля продаж квартир будет в десятки раз(или даже сотни) меньше.
        3. в оригинале поста сверху были слова: "И почему ты взял, что монетизироваться можно исключительно через рекламу?" Иначе я бы и слова не сказал....
        еще раз:
        1. ПС и социалки всегда будут отличаться по способам монетизации. следовательно доходы разные будут.
        2. я не говорю что в социалках не зарабатывают. я говорю про то что бесполезно продавать квартиры в контакте. по сравнению с любой крупной ПС доля продаж квартир будет в десятки раз(или даже сотни) меньше.
        3. в оригинале поста сверху были слова: "И почему ты взял, что монетизироваться можно исключительно через рекламу?" Иначе я бы и слова не сказал.
        4. ну ладно я, быдло замкадское, но вы то, о великий - "Ведущий специалист " ведете себя скверно.
        +
        0
        -
        Ответить
        Поделиться
  • Роман Ледовских
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Ледовских
    больше года назад
    Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики.
    ну что за бред? поисковики это информационная система. это все равно что сравнивать полотенце с салфеткой.
    реклама работает там где люди работаю, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки....
    Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики.
    ну что за бред? поисковики это информационная система. это все равно что сравнивать полотенце с салфеткой.
    реклама работает там где люди работаю, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • insana
      18
      комментариев
      0
      читателей
      insana
      Роман Ледовских
      больше года назад
      А почему один веб сервис не может иметь доход, сопоставимый с другим веб сервисом? При том, что хоть они и идеологически разные, но аудитории у них сопоставимые? Где вы тут бред увидели?

      Открою вам страшную тайну, но поисковые системы тоже долгое время не знали, как монетизировать свою аудиторию. И те, кто придумал как, стали google. Несмотря на то, что были yahoo и другие поисковые монстры(;

      И почему вы взяли, что монетизироваться можно исключительно через рекла...
      А почему один веб сервис не может иметь доход, сопоставимый с другим веб сервисом? При том, что хоть они и идеологически разные, но аудитории у них сопоставимые? Где вы тут бред увидели?

      Открою вам страшную тайну, но поисковые системы тоже долгое время не знали, как монетизировать свою аудиторию. И те, кто придумал как, стали google. Несмотря на то, что были yahoo и другие поисковые монстры(;

      И почему вы взяли, что монетизироваться можно исключительно через рекламу? Например, почитай про продажи в социальных медиа (http://www.likeni.ru/analytics/123881/). Если внедрить платежные системы и все организовать, то за скромный процент социалки могут очень даже неплохо жить.

      Мыслите шире(;
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх