Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 7 лайков
166 596
Всего лайков на сайте

3 момента, где бренды все еще лажают

15 мая 2012, 12:25 |  Алина Назарова

Если в 2006 году само присутствие бренда в социальной сети могло быть значимым событием, то сегодня, учитывая насыщенный брендами характер соцсетей, эффективные социальные бренд-коммуникации становятся более сложной задачей.

Трудности, связанные с социальным медиа-маркетингом, приводят к тому, что некоторые маркетологи упускают из виду основные принципы коммуникации.

Западные эксперты выделили 3 наиболее часто встречающиеся ошибки взаимодействия брендов с пользователями в социальных сетях.

1. «Какую социальную платформу мы разрушим следующей?»

! Если ваша стратегия ужасна, она будет ужасной, независимо от того, какие социальные сети вы используете.

Отсутствие четкой стратегии присутствия в социальных сетях делает страницу излишне рекламной и скучной и минимально привлекает пользователей.

К примеру, новая социальная сеть Pinterest благодаря своей популярности среди пользователей сразу привлекла множество брендов. Но многие из них, создав страницу в социальной сети и отдав дань моде, наполнили ее рекламным контентом (которым, разумеется пользователи не хотят делиться) и даже не предприняли никаких попыток дальнейшего взаимодействия с аудиторией.

Что можно сделать, чтобы повысить ценность сообщества (посвященного, к примеру, мобильным телефонам)?

  • Написать историю компании (фотографии первых мобильных устройств). Это увеличило бы интерес пользователей.
  • Разместить видео, где мобильные телефоны играют важную роль.
  • Пригласить сообщество сотворить с брендом что-то глупое, но веселое.
  • Сделать подборку интересных необычных картинок и фотографий с мобильным телефоном в главной роли. (Можно придумать и своего героя, который будет везде путешествовать, как это было у Lego.)

Как отмечает Михаил Федоринин, генеральный директор компании «Новые Линии Продвижения»:

Такое направление как SMM стало очень модным в последние годы, но немногие бренды используют его достаточно эффективно. На мой взгляд, наиболее распространённая проблема при взаимодействии брендов с социальными сетями заключается в том, что очень часто такое понятие как «стратегия продвижения» отсутствует в принципе. Именно это приводит к хаотичному и неэффективному расходованию бюджета на социальные сети без явно заметного результата. Я сам являюсь активным пользователем социальных сетей и каждый день встречаю множество подобных примеров.

2. «Сегодня «Like» («Мне нравится»), а завтра уже нет»

«Like» на Facebook, последователи в Twitter, реблог в Tumblr, «Мне нравится» во ВКонтакте – это первый шаг на пути конструктивного диалога потребителей и признание того, что то, что вы делаете имеет значение для ваших клиентов.

Печальная практика некоторых брендов показывает, что после привлечения огромной аудитории бренд перестает с ней работать. В результате однажды организованной весьма успешной информационной кампании или проведённой яркой акции в сообществе появляются заинтересованные пользователи. Но, не имея стратегической цели и дальнейшего плана работ, удержать эту аудиторию бренду будет практически невозможно.

3. «Давайте все вместе использовать наш хэштег»

С 2007 года бренды просто были помешаны на экспериментах с хэштегами в Twitter. Вместо выявления новых творческих способов привлечения пользователей в микроблоге, многие бренды решили использовать всемогущий хэштег как свое основное стратегическое оружие.

! Непродуманность акций/конкурсов, которые предполагают высказывание пользователями своего мнения и неготовность к негативу, могут навредить репутации.

Компания McDonalds с целью привлечения пользователей создала хэштег #McDStories. Разумеется, из самых лучших побуждений. В реальности в ленте стали появляться негативные и пренебрежительные твиты. И, вместо того чтобы создать позитивный образ компании благодаря твитам, репутации McDonalds был нанесен ущерб.

Не стоит забывать, что пользователи Twitter - это не ваши поклонники. Twitter является открытым форумом, а люди очень любят жаловаться именно на открытых форумах.

Если вы собираетесь побудить людей рассказать их истории, можно заранее предположить, о чем они могут говорить на самом деле.

Более безопасный способ вывести пользователей на диалог - не направлять хештег непосредственно на бренд. Даже при наличии нежелательных сообщений, они не будут направлены непосредственно на бренд. Плюс это придаст доверие разговору.

Максим Юрин, SMM-директор агентства Red Keds, выделил типичные ошибки российских агентств при продвижении бренда в социальных сетях и дал свои рекомендации:

Многие клиенты пока не до конца понимают, что если выходить в социальные сети, то нужно строить долгосрочную, продуманную стратегию присутствия. Тогда вложенные средства через некоторое время принесут пользу. Создавать группы и сообщества, оформлять их и продвигать, а потом забрасывать - не совсем логично, хотя бы с точки зрения нерациональной траты средств. Можно ограничиться контекстной рекламой или привлечением лидеров мнений, но не строить сообщество, которое проживет месяц, а затем «умрет». Мы обычно предлагаем клиентам именно долгосрочную стратегию в социальных медиа и призываем клиентов тоже об этом задуматься.

Еще из проблем - тотальное непонимание брендом целей и задач выхода в социальные сети. Многие до сих пор занимаются копипастом пресс-релизов компании, которые не получают никакого отклика. А ведь при построении грамотной стратегии от социальных медиа можно получать много полезного: например, использовать для исследований аудитории и ее интересов, получать обратную связь, поддерживать любые промоакции, мероприятия и активности бренда, получать огромный, зачастую бесплатный дополнительный охват за счет "зарабатываемых" медиа и т.д.

Часто бренды выходят не на ту площадку. Например, в погоне за "премиальностью и роскошью" выбирают Фейсбук или элитные нишевые социальные сети, в то время как основная аудитория сидит во ВКонтакте и Одноклассниках. Естественно, на этих площадках зачастую игнорируют или неправильно понимают их коммуникацию, что иногда может только навредить бренду.

Прежде чем выйти в социальные сети, проведите комплексное исследование, диагностику бренда в Интернете, посмотрите, что пишут о нем в неофициальных сообществах и на форумах, изучите коммуникации конкурентов. Затем приступайте к построению долгосрочной (минимум на год!) стратегии, которая учитывает результаты этого исследования, планируемые активности бренда в будущем.

Не забывайте про двусторонний характер коммуникации в социальных сетях, будьте готовы ответить пользователям, в том числе на негатив.

Не гонитесь только за числовыми показателями (много подписчиков) - лучше, если аудитория будет небольшая, но действительно «ваша», лояльная бренду, готовая с головой погрузиться в активности, поучаствовать в опросах, распространить нужную информацию. Тогда бренд-сообщество будет действительно ценным с маркетинговой точки зрения.

То же мнение разделил и Михаил Федоринин:

Советы по эффективной работе с социальными сетями очень простые. Нельзя взаимодействовать с социальными сетями только «для галочки». Если вы создаете группу, то ее должен вести человек, который будет на 100% погружаться в тематику. Контент должен быть интересен целевой аудитории, и тогда успех придет сам собой.


Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх