Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 5 лайков
166 956
Всего лайков на сайте

Сколько стоит Facebook?

18 мая 2012, 19:43 |  Юра Смагин

facebook-ipo-zuckerberg-ticker-600.jpgВокруг только и разговоров, что об IPO крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Марк Цукерберг, духовный лидер компании, потирает руки – еще бы, с IPO он рассчитывает «поднять» 12,8 млрд. долларов! Рекордная сумма для продукта из Силиконовой долины.

До IPO стоимость акций постоянно повышается. С 28-35 долл. США до 34-38 долл. За один фантик. Окончательная стоимость акций Facebook зафиксировалась за день до старта официальных продаж акций на отметке $38.

Сколько же стоит Facebook и его акции на самом деле? Каким видится будущее крупнейшей социальной сети? Мыльный или все-таки не мыльный пузырь эта «книга с лицами»?

General Motors отказывается от рекламы FB

Крупнейший рекламодатель США, компания GM приняла решение отказаться от рекламы на Facebook. Впервые сообщение об этом появилось на страницах The Wall Street Journal. Издание процитировало слова директора по маркетингу Джоэла Эваника (Joel Ewanick):

Мы полностью переоценили рекламный потенциал Facebook. Однако контент (бесплатные страницы брендов) – это эффективно и важно для нас.

Русс Ланге (Russ Lange), основатель маркетингового агентства CMG Partners, так прокомментировал эту новость:

Для GM реклама на FB подобна развешиванию рекламных плакатов в средней школе… зачем кому-то останавливаться и читать плакаты, когда они висят и кричат в коридоре?

Учитывая то обстоятельство, что основной доход Фейсбук получает с рекламы, подобные сообщения накануне IPO могут подпортить кровь Марку Цукербергу.

Рекламную модель ФБ аналитики называют «рискованной». Вот комментарий от Брайана Визера (Brian Wieser), аналитика из Pivotal Research Group:

Эта новость хорошо подчеркивает тот факт, что бизнес модель Facebook рискованная. Не факт конечно. И скорее всего ФБ станет важным медийным и рекламным каналом. Но это тоже под вопросом. Нужны маркетологи, которые докажут маркетинговую состоятельность социальной сети №1.

Похоже, Брайан в замешательстве и сам не знает, какого он мнения относительно бизнес модели ФБ.

В подобных обстоятельствах подобные сообщения заставляют задуматься. Не являются ли социальные сети мыльным пузырем? Какую они могут нести пользу? И почему компания, которая ничего не производит, должна стоить около 100 млрд. долларов?

Об авторе
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Великая Китайская Стена

Еще один вызов для Цукерберга – определить границы роста. Сейчас в Facebook около 900 миллионов пользователей. Это около 40% от всех пользователей интернета в мире. Единственная страна, в которой ФБ под запретом – Китай. Дальнейшее развитие социальной сети невозможно без проникновения в этот регион.

По слухам, Марк Цукерберг активно учит китайский. Наверное, готовится к кровопролитным дебатам.

В любом случае, темпы роста базы пользователей сильно замедлятся в ближайшем будущем. И без агрессивной экспансии в Китай, Facebook обречен на скоропостижное достижение пределов своего роста.

Facebook за пределами Facebook

Платформа FB, которая позволяет сторонним проектам «прикручивать» социальные кнопки и строить взаимодействие с пользователями социальных сетей, – вот тот Грааль, который может реально поднять доходы. Более того, индустрия интернет маркетинга готова к экономике в стиле Like.

Кнопки Facebook разбросаны по огромному количеству сайтов. При нажатии на эти кнопки социальная сеть получает обширные данные о пользователе: их интересы, сайты, которые пользователь посетил и т.д. Если к этим, безусловно, ценным с маркетинговой точки зрения данным, «прикрутить» рекламу – это будет бомба.

Продавать данные о пользователях для сторонних сайтов с целью показа таргетированной рекламы – вот тот шаг, который многие аналитики и эксперты ожидают от Facebook. Ваш аккаунт в FB будет использоваться для идентификации вас на любом сайте в интернете. Это позволит рекламодателям показывать вам точно таргетированную рекламу везде, где бы вы не находились.

Поиск

До сих пор социальная сеть №1 не имеет работающего поискового сервиса. Конечно, FB сотрудничает с Bing и делает какие-то телодвижения в сторону развития поиска. Но этого явно недостаточно.

Пользователи социальных сетей не ищут коммерческую информацию в социалках, как они это делают в поисковых системах. Однако социальные сигналы (лайки, репосты, активность в комментариях и т.д.) могут использоваться для построения ультра-релевантной поисковой выдачи. Именно в этом скрыт огромный потенциал для создания поискового сервиса, который сможет конкурировать с Google.

Очень может быть, что FB начнет сотрудничество с какой-либо поисковой системой, что скажется в положительную сторону на доходах.

Социальные платежи

Виртуальный контент вполне неплохо продается в ФБ. Так выручка с продажи виртуальных товаров за 2011 год составила 557 млн. долларов. Осознавая этот тренд, Facebook открывает магазин приложений.

Однако если рассматривать платежи с точки зрения мелкой коммерции, то потенциал станет просто гигантским. Только представьте, что будет, если завтра в социальных сетях появится возможность работать с «живыми» деньгами. 

Facebook Offers – революция!

Уверен, многие слышали о купонных сервисах. Ребята из FB придумали простое и элегантное решение для внедрения купонов в социальную сеть. Вот как прокомментировали новость ребята из Собачьего мнения:

…вся прелесть Facebook Offers состоит в том, что вам не приходится «подписываться» на сделку. Вы просто получаете предложение (один клик) и отсылаете его на свой email (еще один клик). После чего можете предъявить «купон» (прямо с экрана мобильника) его распространителю (в данном случае — персоналу отеля), либо расшарить для друзей, либо не делать ничего!

Там еще и видео есть – рекомендую ознакомиться со статьей и комментариями к ней.

Мысли вслух

В общем и частном, с социальными сетями не вся так понятно и просто, как с поисковыми системами и контент фермами.

С одной стороны, социальные сети явно в тренде. Они активно развиваются, растут и находятся в постоянном поиске более эффективных маркетинговых и финансовых инструментов.

С другой стороны, атмосфера «мыльного пузыря» и нереальности происходящего.

А как вы считаете, социальные сети действительно стоят столько, сколько их создатели за них просят?

В качестве бонуса подборка интересных материалов про социальные сети:

· Интересная дискуссия в Собачьем мнении о проблемах социалок

· Инфографика об IPO Facebook от Forbes

· Жизнь после IPO – статья на forbes.com

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Parolex
    больше года назад
    мда...вконтахте изменил язык страницы на английский и реклама исчезла
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    1
    читатель
    Марал Гаипова
    больше года назад
    О минувшем IPO Facebook сегодня интересно высказался эксперт фонда FINAM Global: http://www.likeni.ru/events/123878/
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх