Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 24 лайков
166 839
Всего лайков на сайте

5 горячих SMM-профессий

29 октября 2012, 11:02 |  Жанна Рожкова

SMM-отрасль растет и развивается бурными темпами. Неудивительно, что профессии, представленные в рамках данного сегмента, уже давно вышли за рамки стандартного SMM-специалиста. Представляем вам подборку самых «горячих» SMM-профессий на Западе.

Комьюнити-менеджер

Данный специалист проводит большую часть своей работы за развитием сообщества, увеличением базы подписчиков, общением с фанатами бренда, публикацией постов, проводит исследования и опросы.

По данным компании Onward Search, комьюнити-менеджер в США зарабатывает $36-79 тысяч в год.

 Стратег

Если вы когда-либо задумывались, кто все эти люди, которые выстраивают полную картину коммуникаций бренда в соцмедиа, так знайте – это SMM-стратеги. Именно они разрабатывают весь комплекс действий компании в соцсетях, планируют бюджеты рекламных кампаний и т.д.

По данным компании Onward Search, годовая зарплата SMM-стратега в США составляет $36-103 тысяч.

Константин Максимюк, Новый интернет, совладелец, творческий директор:

Что касается стратега. Под этим каждый понимают свое. К нам приходили на собеседование мальчики чуть старше двадцати, которые говорили что они digital-стратеги, хотели 120 тысяч зарплаты, и понимали под стратегией написание коммерческого предложения. Мы смеялись... Но что касается digital-стратегий, продукт конечно очень нужный - но лишь тем, кто думает глубже, чем на год вперед. Мы за все четыре года существования агентства написали четыре полноценных стратегии, причем две из них шире, чем просто digital (это, кстати, коллективное творчество всегда, не существует на рынке одного человека, который бы все мог написать в одиночку) - а клиентов у нас было уже больше ста. Думаю, это и есть ответ на вопрос, нужны ли настоящие (я не про детей на 120 тысяч) стратеги, и как часто.

 SMM-аналитик

Развитие различных аналитических инструментов позволяет компаниям измерять эффект и результаты, которые они получают от каждой SMM-кампании. Если вы обладаете аналитическим складом ума и можете подсчитать ценность аудитории/присутствия бренда в каждой соцсети, каждого лайка и клика, комментария и расшаривания, такая должность придется вам по душе.

Что касается аналитика. Это история намного более востребованная, - продолжает Константин. - Все-таки сегодня в соцсетях куча информации, которую нужно грамотно анализировать. Это дает возможность взглянуть на себя со стороны и что-то изменить. То есть это и мониторинг, и анализ полученного, и где-то вброс вопросов (тайный или явный, зависит от темы). Таких кейсов у нас не один десяток, некоторые реально ежедневно влияют на деятельность не последних компаний и госучреждений.

Собственно у нас в агентстве ноль стратегов и семь человек, которые все время или частично занимаются аналитикой. Думаю это и есть ответ на вопрос про востребованность".

SMM-дизайнер

Каждая социальная сеть имеет свой неповторимый стиль и дизайн, который существенно отличается от бренд-темы компаний, которые создают там сообщества. В таких случаях и приходят на помощь SMM-дизайнеры, которые делают так, чтобы сообщение бренда оставалось четким и понятным даже в соцсетях, - например, брендируют соцсообщества.


SMM-разработчик

Именно представители данной профессии связывают между собой и интегрируют с точки зрения пользовательского удобства все точки присутствия компании в онлайне: сайты, блоги, Twitter-ленту, новости из Facebook, профиль в LinkedIn и страницу в Google+. Также в их обязанности входит разработка новых продуктов и дополнений, необходимых для реализации маркетинговой стратегии компании.

Алексей Киселев, редактор проекта «Собачье мнение Ingate»:

Сегодня на российском рынке SMM разделение труда широко не принято. У нас обратная ситуация – мы стараемся комплектовать проектные команды профильными специалистами, имеющими релевантную задачам спецификацию. Опыт удачный. И, кстати, мы уже давно со всех трибун заявляем, что индустрия SMM в России сильно страдает из-за таких явлений, как «smm-щик, который делает все».


Востребованность и зарплаты

Далеко не все перечисленные выше специалисты востребованы в настоящий момент на российском рынке. Однако перспективы есть, и стоит отметить, весьма неплохие. Компания HeadHunter поделилась с редакцией Лайкни следующей статистикой:

(кликните для увеличения)

Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter:

По позициям SMM-аналитика, SMM-дизайнера и SMM-разработчика очень комфортные для соискателей значения hh.индекса (показывает уровень конкуренции среди соискателей, количество резюме на одну вакансию). Это нехарактерно для сферы интернет-маркетинга, и сложилась подобная ситуация, вероятнее всего, только в последние два месяца, когда активизировался рынок труда. В то же время, каждая вакансия получает вполне приличное количество откликов соискателей относительно сферы в целом. Когда количество откликов превышает 20 штук, кандидат на hh.ru скорее всего будет найден в первые две недели. По разработчикам ситуация сложнее, но это свойственно разработке во всех сферах, программисты сейчас в большом дефиците.

Зарплаты на этом рынке сейчас находятся на уровне середины года и есть все шансы полагать, что до весны вряд ли произойдут какие-то изменения, потому что рост будут сдерживать настороженные ожидания кризиса интернет-бизнесом, а спада не будет из-за невысокой конкуренции среди соискателей. В то же время отмечу, что в сфере начала карьеры, конкуренция среди соискателей значительно выше и там предлагаемые зарплаты ниже на 50-60%.

Комментарии
7 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Вячеслав
    больше года назад
    бездельники стали делиться на типы
    +
    3
    -
    Ответить
    Поделиться
  • kOsha
    1
    комментарий
    0
    читателей
    kOsha
    больше года назад
    интересно, но зная как работают отечественные HR с обоих сторон баррикад - думаю это не очень и близко к реальности
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Белозеров Дмитрий
    больше года назад
    Знаком с человеком, который сисадмин, веб-разработчик и редактор в одном лице =)
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Dmitry Limonov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Dmitry Limonov
    больше года назад
    В провинции рашки всё это делает 1 человек, как правило ;)
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Dmitry Limonov
      больше года назад
      Да и не только в провинции, в столице та же ситуация вообще то) На своем опыте знаю..
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
  • Георгий Абдулов
    109
    комментариев
    0
    читателей
    Георгий Абдулов
    больше года назад
    вот! лишнее доказательство того, что недавно обсуждаемый смм-менеджер - мебель. судя по всему смм-менеджеры есть только в нашей стране, что не удивительно)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх