5 горячих SMM-профессий

29 октября 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

SMM-отрасль растет и развивается бурными темпами. Неудивительно, что профессии, представленные в рамках данного сегмента, уже давно вышли за рамки стандартного SMM-специалиста. Представляем вам подборку самых «горячих» SMM-профессий на Западе.

Комьюнити-менеджер

Данный специалист проводит большую часть своей работы за развитием сообщества, увеличением базы подписчиков, общением с фанатами бренда, публикацией постов, проводит исследования и опросы.

По данным компании Onward Search, комьюнити-менеджер в США зарабатывает $36-79 тысяч в год.

 Стратег

Если вы когда-либо задумывались, кто все эти люди, которые выстраивают полную картину коммуникаций бренда в соцмедиа, так знайте – это SMM-стратеги. Именно они разрабатывают весь комплекс действий компании в соцсетях, планируют бюджеты рекламных кампаний и т.д.

По данным компании Onward Search, годовая зарплата SMM-стратега в США составляет $36-103 тысяч.

Константин Максимюк, Новый интернет, совладелец, творческий директор:

Что касается стратега. Под этим каждый понимают свое. К нам приходили на собеседование мальчики чуть старше двадцати, которые говорили что они digital-стратеги, хотели 120 тысяч зарплаты, и понимали под стратегией написание коммерческого предложения. Мы смеялись... Но что касается digital-стратегий, продукт конечно очень нужный - но лишь тем, кто думает глубже, чем на год вперед. Мы за все четыре года существования агентства написали четыре полноценных стратегии, причем две из них шире, чем просто digital (это, кстати, коллективное творчество всегда, не существует на рынке одного человека, который бы все мог написать в одиночку) - а клиентов у нас было уже больше ста. Думаю, это и есть ответ на вопрос, нужны ли настоящие (я не про детей на 120 тысяч) стратеги, и как часто.

 SMM-аналитик

Развитие различных аналитических инструментов позволяет компаниям измерять эффект и результаты, которые они получают от каждой SMM-кампании. Если вы обладаете аналитическим складом ума и можете подсчитать ценность аудитории/присутствия бренда в каждой соцсети, каждого лайка и клика, комментария и расшаривания, такая должность придется вам по душе.

Что касается аналитика. Это история намного более востребованная, - продолжает Константин. - Все-таки сегодня в соцсетях куча информации, которую нужно грамотно анализировать. Это дает возможность взглянуть на себя со стороны и что-то изменить. То есть это и мониторинг, и анализ полученного, и где-то вброс вопросов (тайный или явный, зависит от темы). Таких кейсов у нас не один десяток, некоторые реально ежедневно влияют на деятельность не последних компаний и госучреждений.

Собственно у нас в агентстве ноль стратегов и семь человек, которые все время или частично занимаются аналитикой. Думаю это и есть ответ на вопрос про востребованность".

SMM-дизайнер

Каждая социальная сеть имеет свой неповторимый стиль и дизайн, который существенно отличается от бренд-темы компаний, которые создают там сообщества. В таких случаях и приходят на помощь SMM-дизайнеры, которые делают так, чтобы сообщение бренда оставалось четким и понятным даже в соцсетях, - например, брендируют соцсообщества.


SMM-разработчик

Именно представители данной профессии связывают между собой и интегрируют с точки зрения пользовательского удобства все точки присутствия компании в онлайне: сайты, блоги, Twitter-ленту, новости из Facebook, профиль в LinkedIn и страницу в Google+. Также в их обязанности входит разработка новых продуктов и дополнений, необходимых для реализации маркетинговой стратегии компании.

Алексей Киселев, редактор проекта «Собачье мнение Ingate»:

Сегодня на российском рынке SMM разделение труда широко не принято. У нас обратная ситуация – мы стараемся комплектовать проектные команды профильными специалистами, имеющими релевантную задачам спецификацию. Опыт удачный. И, кстати, мы уже давно со всех трибун заявляем, что индустрия SMM в России сильно страдает из-за таких явлений, как «smm-щик, который делает все».


Востребованность и зарплаты

Далеко не все перечисленные выше специалисты востребованы в настоящий момент на российском рынке. Однако перспективы есть, и стоит отметить, весьма неплохие. Компания HeadHunter поделилась с редакцией Лайкни следующей статистикой:

(кликните для увеличения)

Глеб Лебедев, директор по исследованиям HeadHunter:

По позициям SMM-аналитика, SMM-дизайнера и SMM-разработчика очень комфортные для соискателей значения hh.индекса (показывает уровень конкуренции среди соискателей, количество резюме на одну вакансию). Это нехарактерно для сферы интернет-маркетинга, и сложилась подобная ситуация, вероятнее всего, только в последние два месяца, когда активизировался рынок труда. В то же время, каждая вакансия получает вполне приличное количество откликов соискателей относительно сферы в целом. Когда количество откликов превышает 20 штук, кандидат на hh.ru скорее всего будет найден в первые две недели. По разработчикам ситуация сложнее, но это свойственно разработке во всех сферах, программисты сейчас в большом дефиците.

Зарплаты на этом рынке сейчас находятся на уровне середины года и есть все шансы полагать, что до весны вряд ли произойдут какие-то изменения, потому что рост будут сдерживать настороженные ожидания кризиса интернет-бизнесом, а спада не будет из-за невысокой конкуренции среди соискателей. В то же время отмечу, что в сфере начала карьеры, конкуренция среди соискателей значительно выше и там предлагаемые зарплаты ниже на 50-60%.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

7 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Вячеслав 29.10.2012 16:30
бездельники стали делиться на типы
kOsha 29.10.2012 14:43
интересно, но зная как работают отечественные HR с обоих сторон баррикад - думаю это не очень и близко к реальности
Белозеров Дмитрий 29.10.2012 08:03
Знаком с человеком, который сисадмин, веб-разработчик и редактор в одном лице =)
Dmitry Limonov 29.10.2012 07:50
В провинции рашки всё это делает 1 человек, как правило ;)
Гость Dmitry Limonov 13.02.2014 09:34
Да и не только в провинции, в столице та же ситуация вообще то) На своем опыте знаю..
вот! лишнее доказательство того, что недавно обсуждаемый смм-менеджер - мебель. судя по всему смм-менеджеры есть только в нашей стране, что не удивительно)
deadkedd . Георгий Абдулов 12.03.2014 11:43
позволю себе люто разораться с той чуши которую Вы написали ))))))))))

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных