Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 5 лайков
166 956
Всего лайков на сайте

5 примеров SMM для B2B-компаний

1 ноября 2013, 09:00 |  Юлия Пугачева

Не так давно найти несколько примеров B2B-компаний, успешно использующих социальные сети, было практически невозможно. Однако все больше таких брендов используют социальные сети в качестве инструмента маркетинга. По данным Eloqua, для 83% B2B-компаний это отличный способ повысить узнаваемость.

Рассмотрим 5 примеров B2B-компаний, успешно использующих возможности социальных сетей.


Maersk

Датская транспортная компания Maersk начала использовать социальные сети в 2011 году ради эксперимента. По словам главы компании, первоначальная цель была повысить узнаваемость, исследовать рынок и стать ближе к клиентам.

Достичь этого удалось, акцентируя внимание на событиях, связанных с бизнесом. Например, Maersk рассказал о том, как их технологии помогли во время высочайшего спроса на кенийские авокадо. 



Также компания рассказывает о своих сотрудниках.



В прошлом году Maersk транслировали в Facebook процесс транспортировки контейнеров по замерзшему Балтийскому морю. На странице компании в социальной сети разместили форму, заполнив которую пользователи могли скачать брошюру о морозостойких услугах Maersk. Информация о заинтересовавшихся сразу же поступала в отдел продаж. Это принесло 150 уникальных лидов.

 


На данный момент у Maersk более 1,5 миллиона подписчиков в Facebook, из которых около 15% являются клиентами, и более 13 000 фолловеров в Twitter. Также у компании есть аккаунты в Instagram, Tumblr, YouTube, Google+ и LinkedIn.

Для каждой платформы разработана стратегия присутствия. Например, на странице LinkedIn публикуются вакансии и статьи о тонкостях бизнеса. В Instagram Maersk выкладывает фотографии кораблей, а также просит подписчиков выкладывать фото их судов с хэштегом #Maersk.

 


Согласно недавнему исследованию, в плане вовлеченности аудитории в Facebook компания уступает только Lego.

 


SAP

В 2012 году компания SAP, производитель программного обеспечения для организаций, первой занялась социальным маркетингом в Латинской Америке, где 176 миллионов пользователей проводят в сети в среднем 7,5 часов в месяц. Глобальная стратегия была направлена на создание условий для эффективной кросскультурной коммуникации в компании. Для достижения цели команда в Латинской Америке проанализировала все аккаунты в социальных сетях и решила уменьшить их количество.

В итоге сейчас у SAP Latin America четыре страницы в Facebook, четыре аккаунта в Twitter и два в LinkedIn. Все профили разделены по языковому принципу (например, португальские и испанские). 20% публикаций составляют рекламные материалы, 80% — интересный сообществу контент.

 


Стратегия реализуется в трехлетнем плане:

первый год — привлечение максимального количества подписчиков;

второй год — продумывание таргетинга и посылов;

третий год будет посвящен трансформации подписчиков в измеримые бизнес-результаты.

За год SAP Latin America привлекла более 100 000 фанов (рост составил 900%) и на 17% увеличила активность взаимодействия. Рекламная кампания, проведенная при помощи социального приложения, привлекла более 12 000 посетителей и увеличила вовлеченность на 15%.


DocuSign

Компания DocuSign, специализирующаяся в сфере электронных подписей,  добилась впечатляющих результатов благодаря email-кампании, проведенной при помощи InMail в LinkedIn. Это позволило создать сообщество людей, которых интересует обучение и контент, тем самым построив коридор от лида до покупателя.

Кампания была нацелена на пользователей, занимающих пост вице-президента или директора по продажам в компаниях США со штатом от 500 человек.

По параметрам отобрали 7 000 человек. Чтобы рассылка не выглядела коммерческой, она отправлялась от имени экспертов индустрии, которые принимали участие в вебинарах DocySign, а не от лица компании. Каждый InMail сопровождался кнопкой с призывом к действию, которая вела на целевую страницу с видеозаписью сообщения и полезной информацией (например, исследованиями). Затем получатель письма мог зарегистрироваться на вебинар с участием одного из спикеров. 


Результаты:

- сообщество DocuSign расширилось с 550 до 800 человек;

- первый InMail был открыт 1700 раз, было зафиксировано более 140 кликов на кнопку;

- второй InMail — 1 100 открыто, более 100 переходов;

- более 350 записавшихся на вебинары.


AGCO

Корпорация ACGO, крупнейший в мире производитель и поставщик сельскохозяйственной техники, получил приличную часть от 10 миллиардов долларов благодаря социальным сетям.

Стратегия заключалась в налаживании связей с фермерами и дилерами техники за счет передовых идей. В ходе анализа поведения целевой аудитории выяснилось, что пользователи предпочитают выкладывать на YouTube ролики о себе с участием техники компании. 


Благодаря активным публикациям информационного и образовательного контента, в частности еженедельных советов и фотографий техники в действии, компания привлекла 180 000 фанов в Facebook, 10 000 фолловеров в Twitter и практически 3 000 подписчиков на YouTube.

 


Также AGCO наладили партнерские отношения с дилерами и предлагают им обучающие и маркетинговые инструменты для продвижения. Например, виджеты, которые позволяют дилерам курировать и размещать новый контент.


Screwfix

Screwfix, поставщик инструментов, сантехники и электрики, строит мост между B2B и B2C при помощи юмора. Многие бренды используют нерелевантный, забавный контент, чтобы стать более узнаваемыми в социальных сетях. 


В далеком 2010 году Screwfix приступили к реализации стратегии с серии конкурсов, чтобы увеличить количество подписчиков, а затем удерживали их при помощи ежедневного взаимодействия.

На странице в Facebook ежедневно появляются мемы и шутки. Twitter в основном используется для публикации информации об акциях и новых продуктах, а также для ответа на редкие вопросы пользователей.

  


Сейчас у страницы компании в Facebook более 75 000 подписчиков и более 16 000 читателей твит-ленты.

А как вы думаете, насколько полезны соцсети для компаний такого рода? Если у вас есть опыт, поделитесь им в комментариях. 

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Гость
    больше года назад
    Все же это опыт зарубежных коллег..
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Нина Истомина
      39
      комментариев
      0
      читателей
      Нина Истомина
      Гость
      больше года назад
      Любая практика ценна в принципе тем, что можно посмотреть на результат, не сливая собственные бюджеты)
      +
      3
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх