Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 15 лайков
180 614
Всего лайков на сайте

5 заповедей SMM

25 июня 2014, 09:08 |  Юлия Пугачева

Социальные сети похожи на минное поле. И даже опаснее. Но они идеально подходят для бюджетного маркетинга. Универсальные принципы, которые приведут вас к успеху, следующие:

1) отдавайте, чтобы получить;

2) взаимодействуйте с лидерами мнений для увеличения охвата;

3) следите за тенденциями;

4) будьте там, где ваши клиенты;

5) создайте стратегию и следуйте ей.

Да, ничего нового. Но, следуя этим заповедям, многие достигают отличных результатов. Итак, вспомним несколько кейсов, которые вдохновляют и вселяют веру в то, что это работает.

Air Asia – Friendsy

Air Asia – маленькая малазийская авиакомпания, запустившая новый рейс из Австралии.

Задача

В сжатые сроки повысить узнаваемость компании.

Решение

Высокая конкуренция и маленький бюджет вынудили Air Asia практически даром отдать самолет. В Facebook был организован конкурс, победитель которого получал бесплатный перелет из Австралии в Малайзию для себя и 302 друзей. Попутчиков участники выбирали из числа своих друзей в социальной сети и отмечали их на плане салона. Разумеется, фотография появлялась на стене отмеченного пассажира. Огромный вирусный потенциал, неправда ли?

Результат

· Количество рейсов увеличилось вдвое.

· База подписчиков увеличилась на 30%.

· Охват более 2 миллионов пользователей Facebook.

· Стоимость PR оценивается в 1,5 миллиона долларов.

Почему это сработало?

· Социальность.

· Огромный вирусный потенциал.

· Принцип взаимности.

Taco Bell – Twitter

Кто бы мог подумать, что американская компания, выдающая себя за мексиканскую, позволит себе медиафривольности.

Задача

Привлечь новых подписчиков в Twitter, создать положительный имидж.

Решение

Человечность и немного юмора. Taco Bell начали общаться с пользователями, у которых было более 10 000 подписчиков. Стратегия взаимодействия с наиболее влиятельными людьми увеличила потенциальное количество упоминаний бренда, рекомендаций и ретвитов. Также Taco Bell отслеживали потенциальные хэштеги, это помогло им увеличить охват и максимизировать аудиторию.

Для примера рассмотрим диалог с Old Spice.

– Почему этот «огненный» соус не состоит из настоящего огня? Похоже на обман.

– А в ваших дезодорантах действительно старинные специи?

– Все относительно. Вулканы, танки и свобода достаточно острые?


Такой обмен любезностями на пользу и Old Spice. Этот твит получил 603 ретвита и создал дружелюбный образ Taco Bell.

Результат

· Более 600 000 подписчиков в Twitter.

· Более 3000 ретвитов одного твита.

· Превзошел Burger King по количество фолловеров в три раза.

Почему это сработало?

· Активное взаимодействие с фанами в реальном времени.

· «Гуманизация» бренда благодаря общению на равных.

Cancer Research – Селфи без макияжа

Медиакампания «Селфи без макияжа» (No Make Selfie) собрала более 8 миллионов фунтов. 18-летняя Фиона Канингем вдохновилась Ким Новак, которая появилась на вручении премии Оскар без макияжа, и создала страницу в Facebook. Чтобы привлечь внимание к раку, девушка призывала женщин загружать свои фото без макияжа с хэштегом «#nomakeupselfie». Импульс начал распространяться. Идея понравилась благотворительному фонду Cancer Research UK, они присоединились к проекту и представили счет для взносов.

Всего за несколько часов десятки тысяч людей распространили пост в соцсетях. Также вирус попал на ТВ, радио и новостные ленты. Всего за неделю фонд собрал более 8 миллионов фунтов.

Результаты

· Более 973 000 лайков в Facebook.

· 160 000 подписчиков в Twitter.

· Удалось собрать 8 миллионов фунтов за неделю, что дает возможность провести более 10 клинических тестов.

Если вы думаете, что социальные сети – трата времени впустую, подумайте, если хотя бы один из тестов пройдет успешно, благодаря селфи 18-летняя Фиона сможет вылечиться от рака.

Почему это сработало?

Успех селфи уже давно доказан и не только такого рода кейсами, ведь мы любим рассказывать о себе. Присоединившись к популярной тенденции в социальных сетях, вы выведете охват вашего сообщения далеко за пределы привычных параметров.

Avaya – социальное слушание

Avaya, американской компании, занимающейся защищенной IP-телефонией и телекоммуникационными сетями, понадобился один твит, чтобы заключить контракт на шестизначную сумму.

Задача

Создать положительный имидж и привлечь больше лидов.

Решение

Как они справились с задачей? Они слушали. Avaya собирали все упоминания, используя в качестве ключевых слов также названия конкурентов и продуктов. Ответы составлялись не автоматически, чтобы достичь максимальной персонализации.

Ежедневно специалисты компании общались с огромным количеством клиентов в социальных сетях и отвечали на разнообразные вопросы. Мониторинг позволил найти потенциальные возможности для продаж. Поэтому они были готовы к твиту следующего содержания:

Shoretel или Avaya? Пришло время выбрать нового оператора связи

Avaya первыми среагировали на сообщение приглашением пообщаться с одним из менеджеров. Через 13 дней они сделали продажу на 250 000 долларов.

Результат

· Сделка на сумму 250 000 долларов.

· Лояльные подписчики.

Почему это сработало?

· Специалисты компании были там, где общаются ваши клиенты.

· Персонализированные ответы.

Emerson Salon

Emerson Salon – небольшая парикмахерская в Вашингтоне. Хороший пример того, как малый и средний бизнес может получить результат благодаря социальным сетям.

Задача

Два предпринимателя решили возродить парикмахерскую в Вашингтоне. После покупки помещения и потратив 40 000 долларов на ремонт, денег не осталось. Не имея никакого рекламного бюджета, они воспользовались социальными медиа.

Решение

Они разработали комплексную стратегию присутствия в социальных сетях. В центре нее располагались блог и сайт, которые использовались для генерации контента. А аккаунты в Facebook и Twitter использовались для привлечения трафика. Схема выглядела примерно так:

Трафик шел по ссылкам на посты в блоге. Также клиентов активно призывали оставлять отзывы, предлагали скидки на услуги. Поддерживать диалог помогала оперативность ответов. Ребята из Emerson Salon досконально следовали лучшим практикам и разработанной стратегии. И что получилось?

Результаты

· Более 13 500 подписчиков в Twitter.

· Более 2000 лайков в Facebook.

· 75% клиентов пришли из интернета.

· За два года прибыль выросла на 400%.

Почему это сработало?

· Четко определенная целевая аудитория.

· Следование стратегии.

· Интересный контент.

· Понятные призывы к действию – крупные кнопки «Записаться онлайн».

Тэги: SMM, Кейс
Комментарии
5 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр Виноградский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Виноградский
    больше года назад
    Посмотрел профили в соцсетях из последнего кейса.

    1) Посты делаются раз в несколько месяцев;
    2) Посты скучные;
    3) из 2000 тысяч лайков на Facebook менее 1000 - из целевого города Сиэтла
    4) WTF?!



    +
    3
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Какой контент может быть у парикмахерской, чтоб его стали потреблять?
    +
    6
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Alex
      Гость
      больше года назад
      Попробуйте видеоконтент.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
    • Нина Истомина
      39
      комментариев
      0
      читателей
      Нина Истомина
      Гость
      больше года назад
      Очевидно, вкусным и питательным
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • Гость
        Нина Истомина
        больше года назад
        Можно посмотреть на контент HairFacker, например. [censored]
        или Барбершопа [censored]
        +
        0
        -
        Ответить
        Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
516
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Facebook заменил папку «Входящие» на Messenger
Гость - Очень информативно...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх