Многие бренды, от автомобильных производителей до фармацевтических компаний, стремятся использовать юмор в своей маркетинговой стратегии. У кого-то это выходит хорошо, у других – не очень.
В этой статье мы рассмотрим различные способы использования юмора в соцсетях.
1. Не воспринимайте себя слишком серьезно
Многие утверждают, что некоторым типам брендов просто не место в социальных медиа. Например, скажут скептики, кто захочет дружить и взаимодействовать со своей туалетной бумагой?
Люди, которые так говорят, еще не видели бренд Charmin
Бренд доказывает, что как минимум 330 тысяч человек, хотят дружить с туалетной бумагой в соцсетях.
Разоблачение: звонки из уборной и другие оплошности! А вы часто нарушаете этикет таким образом?
Страница бренда в Facebook полна подобных глупых «туалетизмов». Удивительно, но многие из них действительно смешны.
2. Остроумные ответы
Большинство брендов сталкиваются в социальных сетях с недовольными клиентами, онлайн-троллями и т.д. Существует множество способов работать с этими людьми. Но один из самых действенных – разрешение взрывоопасной ситуации юмором. Если шутки уместны, то обязательно используйте их.
Возьмем, к примеру, ответ
ClaytonHove: Увидел птицу, которая нагадила на машину Smart и сломала ее.
OfficialsmartUSA: Это не могла быть одна птица. Скорее всего, их было 4,5 млн. (Серьезно, мы высчитали).
Брендам не всегда стоит ждать, когда появится именно негативный комментарий, для того, чтобы остроумно отшутиться. Например,
Meaghan O’Connel: Я хочу заняться любовью c терминалом @jetblue.
JetBlue Airways: Боже… Я надеюсь, вы хотя бы сводите его сначала в ресторан.
3. Шутки над другими брендами
Многие думают, что социальные сети – это место для общения только с потенциальными клиентами. Но не забывайте, что здесь находятся и другие бренды, которые тоже можно привлекать в качестве объекта для шуток.
Так, например, случилось с известными брендами Old Spice и Taco Bell, которые активно
Old Spice: Почему в этот "огненный соус" не добавляют настоящий огонь? Похоже на обман.
Taco Bell: Old Spice, а вы добавляете в свои дезодоранты старые специи? (Old Spice дословно переводится как «старые специи»)
OldSpice: Смотря что имеется ввиду. Вулканы, танки и свобода считаются?
Вам не обязательно нужно ждать подобных вызовов. Посмотрите, кого бы вы сами могли подколоть? Все любят остроумный стеб. Но если вы направляете в чей-либо адрес остроту, вы должны быть готовы принять ее и в свой адрес.
4. Цитатники
Если ваш бренд в большей степени заинтересован использовать социальные сети не для генерации продаж или оказания клиентских услуг, а для увеличения узнаваемости, то можно взять на вооружение опыт
Этот неловкий момент, когда ты видишь, что кто-то машет тебе, и ты машешь в ответ, но потом понимаешь, что это дерево и оно машет кому-то еще.
5. Глупые, но хорошо расшариваемые картинки
Еще один способ – создавать шутки и картинки вокруг бренда, как это
Сидите смирно, ребята, пока вас не позовут на кастинг нового вкуса для HubbaBubba.
6. Игра слов (чем глупее, тем лучше)
Люди любят каламбуры. Это факт. И будет здорово, если вам удастся хорошо вписать их в свой соцмедиа план.
У чипсового бренда PopChips – это не плохо
Наконец-то выходные. Пришла пора напиться наесться чипсами.
Кто за то, чтобы прокатиться поесть чипсов?
7. Постите персонализировано
Как выглядеть не обезличенной компанией, а живой персоной? Сделайте сотрудников активными участниками сообщества. Это удобно. Посты, написанные от лица персоны, вполне могут быть смешными, иногда глупыми и даже не всегда напрямую связанные с брендом.
Как победить кнопку «отложить» на будильнике? С понедельника по пятницу проблема решена. С AXE.
И помните! Даже когда шутки проваливаются, существует множество причин продолжать учиться. Ведь хороший юмор увеличивает вероятность того, что ваши посты запомнят и, что еще важнее, поделятся с другими.
По материалам