Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 13 лайков
166 909
Всего лайков на сайте

9 показателей благополучия бренда в соцсетях

18 июня 2012, 08:40 |  Анастасия Марголис

Из-за огромного разнообразия существующих SMM-инструментов маркетологам приходится разбираться в огромном потоке данных. Сегодня не так-то просто определить, какие метрики действительно важны для кампании/бренда и почему.

Жаклин Ценн (Jacqueline Zenn), директор направления «Стратегии социальных медиа» компании SociaLogic представила 9 ключевых показателей эффективности применяемых SMM-инструментов.

1. Доля упоминаний – количество упоминаний бренда в социальных сетях в сравнении с конкурентами. Этот показатель может служить отличным индикатором информированности потребителей о вашем бренде. По сути, количество упоминаний определяет долю «социального» пространства, отвоёванного Вашим брендом у организаций сходной тематики.

2. Упоминания о бренде в сети – общее количество упоминаний бренда за конкретный период. Если это количество не растёт, можно предположить, что проводимая Вами кампания в социальных медиа неэффективна. Еженедельное и ежемесячное измерение количества упоминаний бренда может быть отличным методом оценки благополучности присутствия бренда в социальных сетях.

3. Вовлечённость – в данном случае имеется в виду общее количество комментариев и постов, посвящённых обсуждению Вашего бренда в соцсетях. Вы можете использовать все инструменты продвижения в социальных медиа, но если о Вашем бренде не говорят, значит, всё напрасно. Соцсети – это в первую очередь общение. Чем выше уровень вовлечённости подписчиков Вашей брендовой страницы, тем больше шансов, что они будут проявлять лояльность, станут евангелистами Вашего продукта/сервиса и будут оказывать влияние на мнение других участников соцсетей на своих персональных страницах.

4. Взаимодействие с постом – количество ответов, комментариев, которое получает опубликованный на Вашей брендовой странице материал или твит. Так же как и с метрикой «вовлечённость», чем больше сил фолловеры тратят на комментирование или ответы, тем выше вероятность того, что их внимание к Вашему бренду будет повышаться.

5. Анализ настроений – процесс определения того, что на самом деле думают люди, обсуждающие Ваш бренд в социальных сетях, о Вашей торговой марке, продуктах, компании. Хотя бытует мнение о том, что всякий пиар хорош, откровенный разнос Вашего бренда на социальной платформе – это очевидная проблема. Если настроение аудитории в отношении Вашего бренда по большей части нейтрально, это может означать, что проводимый Вами маркетинг недостаточно сильно воздействует на подписчиков. В результате ни у одного из них не формируется ни позитивное, ни негативное мнение о Вашем бренде.

6. Социальный CTR – количество раз, которое пользователь кликает на ссылку, чтобы перейти с брендовой страницы в социальной сети на официальный сайт Вашей компании. Это важный показатель, так как одной из наиболее распространённых целей проведения кампаний в социальных медиа является привлечение трафика на сайт бренда. Как правило, на официальных веб-ресурсах компаний, а не на брендовых страницах в соцмедиа, повышается осведомлённость потенциальных потребителей, совершаются продажи и прочие конверсии.

7. Позиция лидеров мнений – количество упоминаний пользователями, которые имеют авторитет в той сфере, в которой вращается Ваш бренд. Лидерам мнений под силу сформировать лояльное отношение к Вашей марке у остальных подписчиков. Влиятельные фолловеры способны также служить «послами» бренда – расширять охват аудитории, интересующейся им. Как правило, у них много подписчиков, относящихся к Вашей целевой аудитории, выше авторитет. Разумеется, ценность имеет упоминание бренда каждым участником социальной сети, но упоминание лидером мнений в разы значимее.

8. Охват платформ – количество социальных медиа, на которых представлен бренд, иначе говоря – «социальная досягаемость» Вашей марки. Если новость бренда горячо обсуждается на различных форумах, а в Twitter тишина, есть вероятность, что Вы ошиблись с выбором платформы. Решение продвигаться в той или иной соцсети должно согласовываться с целями бренда. К примеру, если Вы имеете раскрученную страницу в социальной сети Pinterest, где по численности преобладают женщины, а целевой аудиторией бренда являются мальчики-подростки, то высокого уровня конверсий Вы вряд ли добьётесь.

9. Мобильные упоминания – количество упоминаний бренда в мобильных версиях социальных сетей. Соцмедиа постепенно становятся мобильной формой общения: размещение поста на ходу входит в привычку каждого владельца смартфона или планшета. Если потребители не могут добраться до Вашего бренда посредством мобильного приложения, значит, Вы отстали от времени. Мобильное присутствие особенно важно для марок, чьи кампании включают мобильные купоны, QR-коды и что-либо другое, связанное с ОС Android, iPhone, Blackberry, или Windows phone.

Перечислив все 9 ключевых показателей благополучия бренда в социальных сетях, Жаклин Ценн отметила, что идеальной формулы превращения маркетинговых усилий в соцмедиа в деньги пока не существует.

Насколько актуальны советы западного эксперта для российского рынка, мы поинтересовались у Максима Пичевского, исполнительного директора агентства digital-коммуникаций InNetMedia:

По большому счету, представленный список Жаклин давно известен и берется за основу ведения РК и построения KPI в рамках SM многими компаниями. Однако по факту, описанная механика оценки не всегда адекватна: я бы сказал, подобный формат количественного оценивания успешности присутствия бренда (компании) может привести к проблемам.

К примеру, «Доля упоминаний» не всегда отражает реальную суть вещей. В нашей практике (и это не редкость) есть случаи, когда о клиентах не пишут, и не потому что о них не знают, а потому что люди (потребители) не привыкли писать комплементы и благодарности. В то же самое время о конкурентах было написано столько и такое, что читать порой было стыдно. В данном случае доля упоминаемости минимальна, но востребовательность присутствия бренда очень высока.

Другой случай – это когда доля упоминаемости эквивалентна доли клиента на рынке. К примеру, упоминаемость марки BMW намного выше, чем упоминаемость марки Cadillac. В данном случае нужно говорить не о доле, а об изменении этой доли с течением времени. И тут мы опять же упускаем из виду формат самого упоминания.

«Доля упоминаний» не дает адекватной оценки о деле отвоеванного пространства. Только после аналитики упоминаний можно делать какие-то выводы.

«Вовлеченность» и «Взаимодействие с постом». Не менее субъективные параметры и во многом зависят от конкретной ЦА. Что бы там не говорили про общение в сетях, чаще всего люди смотрят, именно смотрят, а не читают свою ленту новостей.

Мы сейчас наблюдаем за одним брендом, за несколькими его группами ВКонтакте и Facebook, который поменял SMM-агентство. У агентств абсолютно разные подходы: первое делало упор на яркий контент (видео, фото), второе агентство делает упор на коммуникации (общение, вопросы).

Вовлеченность после смены агентства упала втрое, количество реакций в пять раз!!! (оценку проводим с помощью сервиса JagaJam).

Однако вывод не так прост. С одной стороны, интеракций стало намного меньше (в разы), с другой –интеракции стали тематическими. В данном случае уровень вовлеченности контролируемый и масштабируемый в зависимости от задачи клиента и его пожеланий.

На самом деле рано или поздно клиент просыпается от дурмана SMM-пафоса и начинает задумываться не сколько о вовлеченности, охвате и т.д., а о конкретном результате. Клиент попросит генерить лиды, т.е. монетизировать социальный трафик.

Когда клиент будет получать и лояльность потребителей, и продажи, SMM будут воспринимать всерьез. На данный момент очень не многие агентства это предлагают, ограничивая список своих услуг поддержкой групп и мониторингом негатива!

SMM сегодня – это уже и продажи. Но все же с Жаклин я соглашусь: «идеальной формулы превращения маркетинговых усилий в соцмедиа в деньги пока не существует», но она есть)


Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх