Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 0 лайков
166 589
Всего лайков на сайте

Будущее Pokemon GO в руках у операторов

27 сентября 2016, 12:05 |  Валерия Россохина

Интерес к Pokemon GO, которая стала самой популярной игрой в этом году, стремительно рос с момента ее выхода, а количество загрузок побило рекорды всех магазинов приложений по всему миру. В США Pokemon GO в первый же день выхода заняла первое место в рейтинге App Store, установив новый рекорд в истории мобильных игр. Хотя российская премьера игры еще официально не состоялась, в стране уже насчитывается более миллиона игроков. Котировки акций Nintendo, разработчика приложения, выросли в два раза за две недели. Аналитики прогнозируют, что в следующие два года игра принесет компании Apple выручку в объеме 3 млрд долларов США.

Секреты успеха

Распространение мобильного ШПД (MBB), геолокационных сервисов (LBS) и мобильных технологий дополненной реальности (AR) – секреты успеха Pokemon GO, именно они позволяют сетевым играм проложить мост, соединяющий виртуальный мир, онлайн и офлайн. Можно сказать, что Pokemon GO открыла эру LBS+AR (геолокационных сервисов в сочетании с дополненной реальностью).

Примерно по такой же схеме развивалась история OTT-сервисов, которые бурно росли вместе с развитием мобильных широкополосных сетей мобильных операторов. При этом поставщик мобильной связи лишь предоставлял канал, а ОТТ-сервисы играли ключевую роль в цепочке формирования стоимости.

Большинство операторов отреагировали на выход игры Pokemon GO весьма позитивно, например, Globe Telecom на Филиппинах предлагает бесплатный трафик Pokemon GO в течение 7 дней, Hong Kong Telecom и МегаФон предоставляют безлимитный бесплатный трафик для игры, чтобы привлечь больше пользователей.

Заработать играючи

Pokemon GO, конечно, вносит свой вклад в рост трафика данных, в среднем игрок Pokemon GO потребляет 20 МБ в этой игре в день, но эта составляющая приносит очень небольшой доход операторам. Могут ли они увеличить прибыль и воспользоваться дополнительными возможностями эры LBS+AR? В бизнес-модели Pokemon GO есть один момент, на который в этой ситуации стоит обратить внимание.

Генеральный директор компании Niantic (одного из разработчиков Pokemon GO) говорит, что на начальном этапе единственным источником дохода были продажи в приложении, но недавно в нем начала работать геоконтекстная реклама, что позволяет увеличить доход. Это означает, что магазин Pokemonstop становится реальным, что даёт возможность спонсировать Pokemon GO.

После выхода игры в Японии, практически сразу, представительство McDonald’s в этой стране начало сотрудничество с Pokemon GO – в его рамках создавалась спонсорская реклама, и использовался геоконтекстный маркетинг для привлечения игроков в рестораны бренда. Благодаря этому котировки акций McDonald's Japan взлетели на 23% за один день. Успех McDonald’s показывает, что сотрудничество с Pokemon GO имеет большой потенциал с коммерческой точки зрения. И это история – лишь отдельный пример того, какие широкие бизнес-возможности могут предоставлять игры.

Как проникнуть в помещение

McDonald's обычно располагаются на первой линии и имеют собственный отдельный выход на улицу, поэтому Pokemon GO с помощью GPS способна привести игроков прямо к ресторану. Но большинство торговых предприятий, располагающихся не на первой линии (глубоко внутри зданий), например, в торговых центрах, не могут воспользоваться преимуществами подобной системы. Дело в том, что в помещении качество работы Pokemon GO невысокое, а иногда играть просто невозможно – GPS-сигнал блокируется или отражается зданиями, и пользователь видит пустую карту.

Если сеть может обеспечить точное позиционирование внутри помещений и предоставить разработчикам игры сведения о местоположении, можно будет обеспечить одинаковое качество работы Pokemon GO как на улице, так и в закрытых помещениях. Это станет ключевым фактором, который позволит приложению увеличить коммерческую ценность, а также важной отправной точкой для операторов, которые смогут реализовать возможности эры LBS+AR.

Традиционные сети большого и среднего размера в закрытых общественных местах используют распределенную антенную систему (DAS), где базовая станция одной соты зачастую покрывает площадь до нескольких тысяч или даже десятков тысяч квадратных метров (или даже целый стадион), в этом случае позиционирование происходит на уровне соты на базе Cell ID. Такая точность позиционирования не имеет практически никакой коммерческой ценности в закрытых общественных местах (например, в торговых центрах), где находятся десятки или даже сотни магазинов и ресторанов.

В то же время, если обеспечивать внутренне покрытие на базе малых сот, где одно устройство обычно покрывает площадь радиусом около 20 метров, то это, естественно, позволит добиться точности позиционирования в закрытых помещениях. При использовании метода триангуляции или метода определения местоположения по разнице во времени приема ответного сигнала (TDOA, Time Difference of Arrival) точность позиционирования может достигать 3-5 метров, что идеально вписывается в бизнес-модель Pokemon GO с геоконтекстным спонсорством, и такой сценарий выгоден для всех – разработчиков игры, владельцев торговых точек и операторов.

Давайте познакомимся!

Разработчики и торговые предприятия также могут собирать больше сведений о потребительском поведении, и затем использовать анализ «больших данных» (BIG DATA), чтобы корректировать маркетинговую стратегию, проводить таргетированные рекламные кампании с учетом возраста и предпочтений, повышать качество обслуживания, тем самым обеспечивая рост продаж. Операторы, предоставляющие платформы «больших данных» и каналы, могут монетизировать этот сетевой функционал.

Возможности геолокационных сервисов и дополненной реальности (LBS+AR), используемые Pokemon GO, пока что находятся на ранней стадии развития. Учитывая постоянное совершенствование технологий, можно ожидать, что в будущем дополненная реальность и возможности точного позиционирования позволят теснее взаимодействовать с потребителями, что, в свою очередь, укрепит партнерство между мобильными операторами и торговыми предприятиями. При развитии технологий дополненной реальности также вырастут требования к производительности мобильных сетей, а также точности позиционирования.

Поэтому для операторов особенно важно иметь более активную инвестиционную стратегию для развертывания более совершенных цифровых сетей в закрытых помещениях, чтобы достойно встретить приход эры дополненной реальности и реализовать собственные коммерческие возможности, пользуясь теми выгодами, которые дают новые технологии.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх