Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 31 лайков
169 245
Всего лайков на сайте

Чем полезны UTM-метки для Facebook?

29 октября 2014, 16:16 |  Илья Щербаков

Есть ли отдача от вашего присутствия в Facebook? Этот вопрос волнует всех маркетологов. По мнению Джона Лумера, измерить влияние постов на аудиторию можно с помощью URL-тегов, или как их называют — UTM-меток.


Что такое UTM-метки?

UTM-метки добавляются в конце URL-адреса сайта, чтобы помочь узнать, откуда пользователь перешел на ваш сайт, когда он кликнул на ссылку.

Узнать больше о тегах и научиться использовать их в работе поможет компоновщик URL в Google Analytics.

1-google-url-builder.png

Перед добавлением UTM-меток в компоновщике Google нужно прописать следующие параметры:

  • *URL: оригинальная ссылка на ваш сайт,
  • *Источник (utm_source): реферер, например, Facebook или бюллетень новостной рассылки,
  • *Канал (utm_medium): рекламный пост, баннер, email,
  • *Обозначение кампании (utm_campaign): продукт, промо-код, слоган рекламной кампании,
  • Ключевые слова (utm_term): платные ключевики для продвижения,
  • Содержание кампании (utm_content): разделение объявлений по содержанию.

Перечисленные данные помогут лучше идентифицировать маркетинговую активность для кампании в Google Analytics. По мере добавления необходимой информации в форму, Google выстраивает URL-адрес в текстовом поле — на приведенном изображении оно расположено внизу. Именно этот адрес и нужно использовать в кампании.


Эксперимент от Джона Лумера с UTM-метками

С помощью тегов Джон Лумер решил оценить эффективность своего поста под названием «Что сервис Copyblogger мог бы сделать со страницей Facebook». После публикации данного поста в URL Builder был создан следующий адрес:

http://www.jonloomer.com/2014/10/20/copyblogger-facebook-page/?utm_source=facebook&utm_medium=organicpaid&utm_campaign=copyblogger

Лумер расшарил данную ссылку для своих подписчиков Facebook, которые увидели бы объявление из органической выдачи. Это было сделано перед тем, как раскрутить данный пост за дополнительную плату. Объявление было таргетировано на подписчиков страницы Лумера в Facebook, а также на посетителей его сайта и похожие аудитории.


Первые данные

По состоянию на 25-26 октября 2014 года с поста про Copyblogger на сайт Джона Лумера перешли по ссылке 4 739 пользователей. Дата публикации поста — 20 октября.

2-facebook-website-clicks-copyblogger-post.png

По словам эксперта, некоторая часть пользователей была органической, некоторые пришли потому, что пост продвигался за дополнительную плату. Продвижение принесло 1 790 кликов.


Общее число кликов по тегированной ссылке

Сколько всего людей кликнуло по ссылке в посте можно посмотреть в Google Analytics, в разделах «Привлечение потенциальных покупателей» и «Кампании».

3-google-analytics-acquisition-campaigns.png

Google сообщает, что общее число кликов составило 6 446.

4-google-analytics-acquisition-campaigns-organicpaid.png


Откуда взялись другие клики?

Такой вопрос задан Лумером неспроста, так как тегированный пост получил дополнительные 1 707 кликов — на 36% больше, чем сообщил Facebook. Откуда они взялись? Оказалось, что ссылкой поделились и в Twitter:

5-tweetdeck-share.png

Лумер говорит, что использовал созданный им URL-адрес лишь единожды, вставив его в пост на Facebook.

6-google-analytics-acquisition-campaigns-organicpaid-2.png

Однако именно этот пост расшарили ещё и многие из тех четырех с лишним тысяч пользователей, лайкнувших запись и перешедших по ссылке. Причем пост «пропиарили» не только в Facebook, но и в Twitter и даже в письмах email-рассылки.

14 215 — именно столько просмотров набрал пост про Copyblogger. 45% от этого числа можно проследить с помощью оригинального поста в Facebook, что, по мнению Джона Лумера, весьма неплохо.


Как вы можете использовать UTM-метки

Метки помогают проанализировать влияние поста в Facebook, что называется, «из первых рук». Джон Лумер рекомендует использовать метки для того, чтобы увидеть отдачу от вашего присутствия на Facebook.

Теги можно поставить на любую ссылку, которой можно поделиться или которую вы публикуете в рекламных целях. Далее, с помощью Google Analytics вы можете отделять социальный трафик от другого вида трафика. Обязательно стоит отмечать тегом источник перехода пользователей (соцсеть, электронная почта, баннер), чтобы узнать какой из них приносит наибольшую отдачу.

В Google Analytics можно увидеть не только количество перешедших по ссылке пользователей, но и число юзеров, которые кликнули на ссылку уже после того, как ей кто-нибудь поделился. Именно это и называется вирусным эффектом поста, который на примере своего сообщения про Copyblogger в Facebook разобрал Джон Лумер.


Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - А вы Кластеризуете руками?
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
ВКонтакте реформирует систему размещения рекламы
Step
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Step - а что? в этом что-то есть. в целом-то неплохое предложение. особенно для любителей халявы )))))) думаю, этот пункт многим по душе придется: «администратору группы не надо совершать никаких действий для получения выручки» ))))))))) но я бы на этом не зацикливался. Хочется ведь и свое что-то делать. пусть реклама и не сразу удастся, но зато знания и опыт будут нарабатываться. А там, глядишь, и до вершин успеха недалеко. Вот есть информация об эффективной рекламе вконтакте http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ можно просто такие статьи поизучать, опыт успешных коллег перенять и сделать своё и хорошее!
ВКонтакте вошел в черный список печально известных рынков
Александр Гаврилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Гаврилов - Вы случаем вот эту книжку не читали ?
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
117
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх