Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 15 лайков
166 670
Всего лайков на сайте

Геймификация своего паблика в ВКонтакте

2 декабря 2013, 11:02 | 
Об авторе
Александр Головин
Александр Головин
Математик по образованию, имеет 10-летний опыт в IT-сфере. Долгое время работал управляющим директором различных IT-компаний. Последние два года занимается развитием IT-стартапов. Первый стартап был резидентом фонда "Сколково". Второй проект стал героем сюжета Первого канала.

В 2013 г. основал проект "БалаЛАЙКа", который специализируется на геймификации в социальных медиа.

Если вы администратор тематической группы, или работаете SMM-специалистом в компании, или ведете несколько пабликов на аутсорсе, то у вас есть задача усилить активность группы и привлечь в нее еще больше участников.

Но очевидно, что все мы находимся в рыночных условиях и нам необходимо конкурировать с другими пабликами. На текущий момент конкурентов можно обойти:

  • качественным контентом;
  • проведением различных конкурсов и акций;
  • генерацией трафика.

Сегодня в статье речь пойдет о еще одном способе. Со временем, он станет таким же популярным, как вышеперечисленные, но первые, кто его используют, получат шанс оставить конкурентов позади.

Геймификация паблика

В последнее время на отраслевых конференциях очень много говорят о геймификации, однако, в реальности игровые механики в работе с аудиторией пабликов соцсетей практически не применяются. Идея же очень проста: за свои действия внутри сообщества (лайки, комментарии, репосты, ответы на опросы, конкурсы, UGC) участники получают баллы, уровни, медальки, и призы.

На практике – это может быть простое приложение, которое устанавливается участником группы с паблика. В приложении пользователь видит: сколько у него баллов, свое место в рейтинге группы, полученные достижения и так далее.

Рисунок 4.png

Чтобы не углубляться в теорию, мы разберем с вами несколько практических примеров:

1. Баллы и рейтинги

Представьте группу в ВК «MyBrand». Задача очевидна: увеличить активность группы. Вы объявляете, что за каждый лайк, комментарий и репост, участник паблика будет получать по 10 баллов, а ТОП-10 участников в конце месяца получат 40% скидку на любой товар бренда.

Зачем и почему:

  1. От вас этого ждут. По статистике от 70% до 80% людей, коммуницируют с брендом в соцмедиа, потому что ждут от него вознаграждений. Если у вас компания (не просто тематический паблик), то люди ждут от вас бонусов в той или иной форме.
  2. Соревнование. Поскольку приз получат только ТОП-10 участников, т.е. набравших максимальное число баллов, то люди начнут естественным образом ввязываться в этот внутренний чемпионат.
  3. Увеличение активности. По очевидным причинам оно начнется. Люди будут принимать большее участие, чаще возвращаться на паблик, следить за новостями. Чтобы не провоцировать участников на пустые комментарии (с целью быстрого набора баллов), вы можете поставить ограничение, что баллы даются только за один комментарий к посту. Еще один вариант, что баллы получают только те комментарии, которые понравились админам группы и они поставили на них лайк.
  4. Отличие от всех остальных. Заметьте, что это не просто конкурсы с призами. Здесь нельзя использовать ботов для накрутки лайков. Это не линейный сценарий – запостил фото и забыл. Геймификацией паблика вы мотивируете людей постоянно взаимодействовать с вами. Вне зависимости от того, появился ваш пост у них в ленте или нет.

Рисунок 1.png

Рисунок. Баллы участника группы.


Рисунок 2.png

Рисунок. Рейтинг участников группы.

2. Пример с медальками (ачивки, бейджи, достижения)

Тематический паблик «MyHobby» в котором 100 000 участников. Задача: довести численность группы до 150 000. Бюджета на продвижение или на конкурсы с призами практически нет.

Идеальное решение: увеличение количества хорошего контента. Или рефералка (система приглашений участниками своих друзей и знакомых).

Вы понимаете, что у вас уже есть большая хорошая аудитория, которая тепло относится к вашему паблику и все, что нужно сделать, это устроить между ними дружеское соревнование.

Тогда, вы объявляете, что:

  • за 5 предложенных (и одобренных) новостей-постов для паблика, участник группы получает ачивку «Многотомник»,
  • за 10 новостей: ачивка «Печать-машина»,
  • за 15 новостей: ачивка «Бестселлер»,
  • за 20 новостей: ачивка «Живой классик»,
  • за 5 приглашенных друзей: ачивка «Проводник»,
  • за 10 приглашенных друзей: ачивка «Иван Сусанин»,
  • за 20 приглашенных друзей: ачивка «Моисей».

    Рисунок 3.png

Рисунок. Достижения (ачивки).

Зачем и почему:

  1. Интерес аудитории или по-простому фан. Во-первых, это необычно. Во-вторых, даже в крупных группах формируются своя «тусовка». Выделиться среди своих, это всегда хорошо.
  2. Экономия бюджета. Поскольку у вас тематический паблик, то аудитория уже к вам достаточно благосклонна. Если вы попросите их о нужных для вас вещах, таким интересным способом, то результат может быть существенно лучше, чем если бы вы использовали стандартные методы.
  3. Увеличение охвата. Если ачивка достаточно значимая, красиво нарисована и у человека есть возможность ее пошарить в ВК, или разместить на аватарке, то она привлечет к себе гораздо больше внимания, чем обычный перепост.

Призы

Все очень просто. Баллы, которые получает пользователь, он может обменять на призы. Важно, что в качестве призов, могут быть совершенно разные вещи – от продукции компании, до возможности сказать «MDK *****» на страничке самой группы без риска быть забаненным.

Сколько раз вам говорили, что социальные сети не для продажи? Скорее всего, часто. Это верное утверждение, но лишь в том смысле, что социальные сети для дружбы, а не для продажи, хотя это разграничение все больше становится условным.

Однако если вы формируете продажу в игровой форме и если она естественным образом встраивается в вашу общую концепцию по коммуникациям, то все в целом это становится интересным приключением, в котором пользователь с удовольствием примет участие.

Рисунок 5.png

Рисунок. Призы

3. Программы лояльности

Если ваша компания является счастливой обладательницей программы лояльности, то все становится еще интереснее. Баллы, которые получают участники вашего паблика, могут автоматически переходить на их пластиковые карты, которыми так часто забиты наши кошельки.

Обычно это реализуется очень просто. На вебсайте компании в личном кабинете, участник программы лояльности подключает свой аккаунт в ВКонтакте и все. Вебсайт по расписанию забирает баллы пользователя из ВКонтакта и выполняет пополнение на его пластиковой карте.

Таким образом обычные офлайн программы лояльности очень органично начинают присутствовать в социальных сетях, позволяя участникам получать бонусы не только за покупки, но и за свои действия в социальных медиа.

Рисунок 6.png

Поддержание интереса

Разнообразие – очень важная штука. Даже самые интересные игры со временем теряют свою привлекательность. Для этого и выпускают аддоны (дополнения). Мы же можем использовать разовые механики. Например, конкурсы.

Пример 3

Все та же группа в ВК «MyBrand». Прошло 2 недели, контент прекрасен, участники исправно лайкают и репостят. Копят баллы. Но становится скучновато. И тут начинается конкурс для всех участников! С моментальными призами-плюшками и выдачей крупных баллов победителям. Этакий эвент в нашей игре.

Вариантов для конкурсов – масса. Например:

  • Сотый лайк получит приз.
  • Выиграет автор самого лайкнутого комментария.
  • 10 случайных лайкеров получат приз, а все остальные – по 50 баллов.
  • Напишите в комментариях кодовое слово «Купон» и получите 50% скидку на покупку.
  • Ответьте на вопрос компании. Каждый правильно ответивший получит приз.
  • Ну и конечно, не забываем про ситуативно-тематические конкурсы. Ближайший повод – Новый год, кстати.

Важно: нельзя превращать игровой процесс в рутину. Подобные акции раз в 2 недели помогут вам взбодрить аудиторию.

Заключение

Это лишь базовые игровые механики которые можно внедрить на страницы в соцсетей. Их множество и ограничены они лишь вашим воображением.

О более сложных механиках, таких как уровни, миссии и репутация, расскажу в следующей статье.

Попробуйте не просто прочитать эту статью, начните действовать, отложив в сторону мысли о великой судьбе России. На западе геймификация является огромным трендом и осталось совсем немного времени, прежде чем она превратится в мейнстрим в России. Те, кто первым поймут сильные стороны этого инструмента и научатся его использовать, получат серьезные преимущества на рынке.

Комментарии
13 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Вадим Суриков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Вадим Суриков
    больше года назад
    Ох я с ней намучился.... Идея то отличная,а вот поддержка с разработкой шалят...

    Александр Головин, а как с Вами связатся в Вк?!
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Ника
    больше года назад
    Интересная статья, спасибо. Но хотелось бы больше узнать о способах формирования продаж в игровой форме, статья говорит только об одном виде продаж с использованием накопленных баллов в ВК - программа лояльности.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Alexander Golovin
      8
      комментариев
      1
      читатель
      Alexander Golovin
      Ника
      больше года назад
      Спасибо, Ника. Вот Вам на рассмотрение еще несколько вариантов:


      1. Промо-коды. Выдавайте их людям. Можно случайным образом, можно вместе с бейджами (медальками), можно любым другим способом. Главное, человек получает приз-скидку, что создает у него некий гештальт - есть скидка, но она не реализована.


      2. Новые сервисные возможности при достижении уровня. Про уровни мы тут не говорили, так что упрощенно. Человек ответил на 10 опросов в ВК и законч...
      Спасибо, Ника. Вот Вам на рассмотрение еще несколько вариантов:


      1. Промо-коды. Выдавайте их людям. Можно случайным образом, можно вместе с бейджами (медальками), можно любым другим способом. Главное, человек получает приз-скидку, что создает у него некий гештальт - есть скидка, но она не реализована.


      2. Новые сервисные возможности при достижении уровня. Про уровни мы тут не говорили, так что упрощенно. Человек ответил на 10 опросов в ВК и закончил уровень два. В качестве бонуса, ему открывается возможность "Бесплатная доставка" или "+1 год сервисного обслуживания". Та же история - доставка есть, а чего доставлять нет. +1 год сервиса есть, а обслуживать нечего....


      3. Реферальная система. Сделайте миссию "Приведи трех друзей". С одной стороны, это больше на расширение группы, с другой стороны, вы за это сразу можете давать промо-коды, как участнику группы, так и приведенным друзьям.


      Все ограничивается только Вашей фантазией...., и нашими возможностями ;)
      +
      1
      -
      Ответить
      Поделиться
  • Дмитрий
    больше года назад
    Разве ВКонтакте предоставляет возможность в автоматическом режиме отслеживать, кто поставил лайк/сделал репост/пригласил друга?
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Alexander Golovin
      8
      комментариев
      1
      читатель
      Alexander Golovin
      Дмитрий
      больше года назад
      Дмитрий, предоставляет БалаЛАЙКа ;) Все тоже самое мы умеем делать для Одноклассников, Facebook, Twitter.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
  • EnotWhat
    3
    комментария
    0
    читателей
    EnotWhat
    больше года назад
    Классная статья. Доступно и по делу. Спасибо)
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Tatyana Pozdeeva
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tatyana Pozdeeva
    больше года назад
    Александр, а стучаться к Вам можно всем?
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Alexander Golovin
    8
    комментариев
    1
    читатель
    Alexander Golovin
    больше года назад
    Всем спасибо за позитивную обратную связь! ;) Игорь, стукнитесь ко мне в FB/ВК или Вы можете перейти на сайт проекта (в начале статьи).
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Игорь
    больше года назад
    Скажите, а где взять эти приложения и как из прикрутить к группе ВК? Спасибо.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Любовь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Любовь
    больше года назад
    Некоторые бренды довольно давно уже играют в своих сообществах.
    Главное красивая идея и хорошие призы, активность растет как на дрожжах.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Lida Chudo
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Lida Chudo
    больше года назад
    Отличная статья, натолкнули на множество интересных идей! Спасибо наиогромнейшее!
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Стас
    больше года назад
    А вот это совсем неплохо!!!
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
79
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
79
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх