Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 4 лайков
167 049
Всего лайков на сайте

Как эффективно применять Telegram-ботов в рекламе

18 апреля 2016, 14:28 | 

Об авторе
Лариса Ефимова
Лариса Ефимова
Senior Account Manager агентства Digital Milestone
Telegram – практически единственный мессенджер с возможностью самостоятельного создания думающих ботов, а его общая аудитория достигла 100 млн человек (по данным самого сервиса, 1% от этой аудитории составляют российские пользователи). Они сообщают нам погоду, расписание занятий, последние новости, устраивают викторины и даже заменяют приложения знакомств. Уже сейчас можно сделать предварительный смелый прогноз: в ближайшем будущем ботов станут активно использовать крупные бренды.

Telegram-бот умный робот, выполняющий запрограммированные в нем действия при введении определенных команд. Выбрать эти команды, как правило, можно с использованием индивидуальной клавиатуры для каждого бота.

ImageSearch — бот Яндекса для поиска картинок

orig.jpg

Пока умные роботы используются лишь для автоматизации рутинных процессов (узнать погоду или курс валют на сегодня), но какова его ценность для бренда?

Для чего нужны боты?

1. Непрерывная коммуникация с потребителем. Если в социальных сетях ваше сообщение может затеряться среди колоссального информационного потока, то в случае использования бота, оно точно будет доставлено адресату. Реализовано и используется командами Лентач (@Old_LentachBot), Радио “Эхо Москвы (@EchoMosBot) и популярным пабликом “Корпорация Зла” (@evil_incorporatebot). Отдельно стоит отметить англоязычного бота издания Forbes (@Forbesbot), умеющий осмысленно отвечать на вопросы пользователей и предлагать материалы по интересующим их темам.

2. Боты могут стать альтернативой email-рассылке. Теперь не нужно будет составлять списки отдельных рассылок для разных групп пользователей. Простые и понятные команды смогут предоставить пользователям ответы на самые распространенные вопросы. Кроме того, бот может информировать об акциях и скидках, предназначенных для определенной аудитории. Подобные боты используются телеканалом НТВ (@ntvbot), изданием Meduza (@meduzaprbot).

Screenshot_2016-04-18-15-06-29.jpg

3. Боты могут приводить опросы. Эта функция пригодится вам, если потребует получить отклик о своем товаре у конечного потребителя. Например, бот @PollBot способен создавать опросы непосредственно в группах.

4. Умный робот может заменить вам всплывающее окно консультации на сайте. Как часто вы, будучи пользователем, заходили на сайт и видели, что нужный вам специалист не онлайн? Боты не болеют, не обедают и не спят. Они будут на связи 24 часа в сутки. Им не нужно отвлекаться на несколько окон и держать в голове несколько диалогов. С помощью бота можно получить мгновенный ответ на необходимый вопрос и даже зарегистрироваться на интересующем вас сайте. Сейчас данный механизм реализован у брендов “Почта России” (@PochtaBot), “Сбербанк” (@SberbankBot), а также на стадии бета-тестирования (на момент написания статьи) “Альфа-Банк” (@alfabankbot).

telelgam bot.png

Таким образом можно выделить несколько основных назначений ботов Telegram: привлечение дополнительного трафика, замена службы поддержки и помощь в навигации на сайте.

Как продвигать своего бота

После создания бота возникает уже другой вопрос: как привлечь к нему пользователей. Сам Telegram пока не дает возможности промотирования подобных каналов да и каких-либо каналов вообще, поэтому придется прибегнуть к старым и проверенны методам.

1. Добавьте информацию о боте во все возможные каталоги. Их не так много, но пользователи активно их используют в поисках новых развлечений.

2. Задействуйте все доступные вам каналы коммуникации (страницы официальных сообществ вашего бренда, официальный сайт или блог компании).

3. Обратите внимание на посевы в пабликах с интересной вам аудиторией. Если ваш бот действительно хорош, поговорите с администраторами специализированных групп, освещающих последние нововведения в сервисе.

4. Создайте лендинг с возможностью добавления данного бота в свой список контактов. Но тут необходимо тщательно настроить таретинг, поскольку нам интересны лишь люди, использующие телеграм. Впрочем, существует вероятность, что ваш бот будет настолько хорош, что побудит людей воспользоваться приложением лишь ради него.

5. Добавьте информацию о боте в email-рассылку. Отдельной строкой или же в виде кнопки в футере. Ваши подписчики, заинтересованные в сервисе и услугах, будут самой активной аудиторией.

На российском рынке это пока относительно свободная ниша, ее будет не так сложно занять. Одной из проблем на пути к успеху является поиск опытного разработчика, способного наделить бота теми качествами, что вам необходимы. Второй “стоп” проблемой является не столь массовое использование самого мессенджера, однако проект развивается и расширяет функции с каждым новым обновлением, а значит имеет все перспективы встать в один ряд с самыми популярными социальными сетями.

Перспективность данного направления понимают и другие крупные мессенджеры. Например, совсем недавно Facebook анонсировал чат-ботов, однако сам Massenger заметно проигрывает Telegram в эксплуатационных характеристиках. Он быстро разряжает батарею смартфона и работает значительно медленнее. Ко всему прочему Telegram поддерживает полную конфиденциальность, шифруя сообщения. По данному пути пошел и WhatsApp. Однако возможность создавать секретные чаты до сих пор является одним из основных преимуществ Telegram.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх