Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 0 лайков
171 782
Всего лайков на сайте

Леонид Сиротин: 7 шагов в топ-гроссинг

18 ноября 2013, 08:53 | 

Леонид Сиротин, генеральный продюсер компании Game Insight, выступил на конференции Life Mobile Congress 12 ноября с докладом под названием «Мобильные игры 2014. Путь в топ-гроссинг».

В начале Леонид сказал, что процесс разработки любой игры начинается с идеи. Та минута, когда она зарождается – это и есть момент, когда принимаются главные решения, когда команда понимает, чем они будут заниматься ближайший год.

Далее весь процесс сводится к 7 шагам:

  1. Какой тренд?
  2. Какой жанр?
  3. Какой сеттинг?
  4. Какой геймплей?
  5. Какая техническая реализация?
  6. Какая монетизация?
  7. Какой пиар и маркетинг?

Данные вопросы расположены в том порядке, в котором их следует задавать для получения удачного результата.

Есть еще нулевой аналитический шаг, который не упомянут среди главных семи: какие игры доминируют на рынке? Оценив лидеров, действия могут быть следующими:

Но клонирование – это опасность, таким образом никому никогда не удастся стать лучшим:

Главное не клонировать игру, а угадать тренд и создать собственное оригинальное предложение.

Шаг 1: как угадать тренд?

Шаг 2: как угадать жанр?

Леонид упомянул об одном правиле, которое соблюдает команда GI – не давать разработчику делать игру его любимого жанра, т.к. можно потерять объективность и из-за любви к игре не видеть ошибки. Также стоит обратить внимание на следующие моменты:

Договорившись о жанре, можно переходить на следующий этап.

Шаг 3: сеттинг

На данном этапе команда принимает решение, какой мир у будущей игры. Для того, чтобы добиться максимального охвата и прибыли, необходимо знать, какие миры актуальны и популярны. Спикер приводит следующее процентное соотношение:

  • Real life – 100%,
  • Fantasy – 50%,
  • Postapocalypsys – 30%,
  • Sci-Fi – 20%,
  • Cyber/Steampunk – 10%.

На следующем этапе команда принимает очень важное решение, выбирает центральную механику проекта.

Шаг 4: геймплей

 

Геймплей зависит от сеттинга и жанра. Также Леонид заявил, что вечным трендом является – простые механики. А вот новейшим трендом стали сложные механики. Последнее время люди хотят как можно дальше спрятаться от реальности и погрузиться в мир игры. Ферма и стрельба по шарикам в данном случае не актуальны, вот автомат и прыжки с парашютом – очевидный выбор игрока.

Шаг 5: техническая реализация

Очень важно понимать, какая игра будет в результате. Для этого можно сравнить с другими продуктами, ответить на некоторые вопросы:

  • Игра будет SinglePlayer или Multiplayer?
  • Будет ли в игре кроссплатформенность?
  • Будет ли в игре PvP?
  • Каковы сильные и слабые стороны команды?
  • В какие сроки нужно запустить игру?
  • Сколько денег мы готовы потратить на контент?

 

Шаг 6: монетизация

Игрок очень предсказуем, его действия можно посчитать в деньгах. Поэтому нужно знать все места в игре, где можно получить деньги. Необходимо дозировать объем бесплатного удовольствия. За остальное игрок будет платить деньгами, временем или социальной вовлеченностью.

Шаг 7: маркетинг и PR

Леонид заявил, что даже самый крутой геймплей никогда не станет популярным без этих двух технологий. Чтобы правильно построить рекламную кампанию, спикер советует:

  • определиться с бюджетом,
  • понять целевую аудиторию,
  • определить каналы продвижения,
  • основа PR - чем компания отличается от конкурентов.

По словам Леонида, придерживаясь данной стратегии разработки, можно создать популярное, интересное аудитории, достойное игровое приложение. 


Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Anton Liubarenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anton Liubarenko
    больше года назад
    Почему не писать на Ruby?
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • [Пользователь не найден]
      Anton Liubarenko
      больше года назад
      Леонид Сиротин говорит, что Ruby проклят, и его ненавидят духи славных предков :-)
      А еще советует разработчику писать на том языке, на котором он умеет это делать очень хорошо и имеет соответствующий опыт. А также надо быть уверенным, что вы найдете людей, которые умеют работать с ним на таком же уровне...
      Леонид Сиротин говорит, что Ruby проклят, и его ненавидят духи славных предков :-)
      А еще советует разработчику писать на том языке, на котором он умеет это делать очень хорошо и имеет соответствующий опыт. А также надо быть уверенным, что вы найдете людей, которые умеют работать с ним на таком же уровне
      +
      1
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Как получить пользу от негатива в комментариях
Andrew Godunov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Andrew Godunov - Большое спасибо)
ВКонтакте реформирует систему размещения рекламы
Step
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - а что? в этом что-то есть. в целом-то неплохое предложение. особенно для любителей халявы )))))) думаю, этот пункт многим по душе придется: «администратору группы не надо совершать никаких действий для получения выручки» ))))))))) но я бы на этом не зацикливался. Хочется ведь и свое что-то делать. пусть реклама и не сразу удастся, но зато знания и опыт будут нарабатываться. А там, глядишь, и до вершин успеха недалеко. Вот есть информация об эффективной рекламе вконтакте http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ можно просто такие статьи поизучать, опыт успешных коллег перенять и сделать своё и хорошее!
ВКонтакте вошел в черный список печально известных рынков
Александр Гаврилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Гаврилов - Вы случаем вот эту книжку не читали ?
16 сервисов для отложенного постинга в соцсетях
Гость - Для постинга по расписанию я использую сервис https://smmplanner.com/p/activate (по ссылке 30 постов бесплатно) Удобно задается график постов, подходит как новичкам так и профессионалам.
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
456
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
ВКонтакте закроет доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
Oleg Litvin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg Litvin - КЕЙТ Мобайл все?
Instagram анонсировал четыре масштабных функции
Газиз Исмаил
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Газиз Исмаил - Хорошие нововведения. Особенно понравилась возможность удалять подписчика и уведомлять о суициде. В последнем случае интересно, что будет делать команда, получившее подобное сообщение?
Шоу мыльных пузырей: продвижение фиктивного бизнеса
Гость - Ох, уж эти ваши интернеты
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх