Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 1 лайков
171 783
Всего лайков на сайте

Лучшие российские SMM-кампании за 2013 год

17 января 2014, 08:00 |  Алина Назарова

Конец и начало года – самое подходящее время подводить итоги, вспоминать лучших. Мы решили сделать подборку самых ярких отечественных маркетинговых кейсов и обратиться к экспертам digital-отрасли с просьбой рассказать, чем запомнился им этот год? Какие российские SMM-кампании они считают самыми лучшими в 2013 году? Выбор основывался, в первую очередь, на запоминаемости.

Сразу отметим, что многие из экспертов, затруднились вспомнить несколько стОящих ярких отечественных рекламных интернет-кампаний, тем не менее, такие есть.

Анатолий Емельянов (Studio oneTOUCH) считает, что этот год вывел SMM-отрасль на очередной виток развития. Изменилась подача информации в социальных сетях:

  • от развлекательных постов к лаконичным образовательным статьям,
  • от текста к инфографике,
  • от частых конкурсов на «лайки» к редким, но масштабным вирусным активностям.

«Из наиболее запомнившихся отечественных соцмедиа проектов можно выделить весьма оригинальный проект «Айбабуля» от агентства Hungry Boys для Банка Связной. Это столь редкий пример рекламы, когда соблюден баланс вирус/бренд: мы видим продвижение продукта, а не голый креатив.


Пенсионерка, решившая запустить собственный стартап. Ее ролик на Youtube за два дня собрал более 200 тыс. просмотров.


Нельзя не упомянуть «Олимпийские перемены» от MOST Creative Club. Приседания в московском метро в обмен на поездку запомнились не только отечественному, но и международному рынку. Вот что значит делать дело на злобу дня — аудитория на ура принимает такие проекты и готова рассказывать о них всем и каждому.



В завершении вспомнилась «Бородища» креативного агентства The Directors для поддержки сборной России по хоккею в рамках рекламной кампании Škoda. Пользователи отращивали полигональную бороду в кроссплатформенном приложении.


Болельщики отрастили 1 км полигональной бороды на удачу сборной России по хоккею

Авторы не только удачно реализовали техническую сторону проекта, объединив всех участников в единую базу: на сайте ice-boroda.ru, в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, на мобильных платформах iOS и Android. Им еще удалось органично вплести свою идею в уже существующий популярный тренд».

Татьяна Кащенко, (Social Craft):

«Мы хотим отметить масштабную кампании Axe Apollo - улети парнем, вернись героем.

Проект был 360', однако digital в целом и SMM в частности играли одну из ключевых ролей. Например, одна из путевок в тренировочный центр в США была разыграна среди пользователей приложения бренда на ВКонтакте».

Юрий Шпиллер, Primaxdigital:

«Когда мы говорим о российском SMM, на ум, к сожалению, приходят весьма унылые попытки расшевелить нашу циничную интернет-аудиторию. Перенести на российскую почву зарубежный опыт раскачки юзеров удается единицам, причины объясняют банально – «особенности российского менталитета».

Однако я бы сделал одно важное уточнение – часто не в пользу общей эффективности нашего эсэмэма играет оторванность московских рекламщиков от жизни «простого русского пользователя».

Рекламная отрасль стала определенной кастой успешных молодых людей, которые учатся на лучших зарубежных образцах, и постепенно забывают, что по сути SMM – это коммуникация «с народом» на виртуальных площадках, лайт-версия официальных связей с общественностью.

Сейчас мы все еще часто наблюдаем безусловно стильные, хорошо скроенные по западным лекалам SMM-проекты, которые показывают минимальную эффективность и способны разве что произвести впечатление на западный хэдофис, просматривающий портфолио местных агентств.

Однако тенденция такова, что Россия уже не стремится глобализироваться настолько, что готова променять ее на свою самобытность, скорее идет обратный процесс закрытия «культурного кода» от внешних влияний, и рекламщикам, конечно, нужно держать нос по ветру...

Из кейсов, которые мне лично запомнились, я бы хотел отметить прекрасный пример смелой интеграции бренда Drom.ru с известной актрисой обсценного жанра Сашей Грей, которую пригласили участвовать в автопробеге на Ладе Калине с освещением сего события в блоге и социальных сетях.


Здесь мы увидели и фирменное российское сочетание самоиронии и сатирических ноток по поводу отечественного автопрома и русских дорог, и понимание истинных интересов аудитории, и отсутствие штампов и «запретных тем». Очень бы хотелось, чтобы таких SMM-проектов на грани легкой провокации в непростой период усиления репрессивной роли нашего государства становилось больше».

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Как получить пользу от негатива в комментариях
Andrew Godunov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Andrew Godunov - Большое спасибо)
ВКонтакте реформирует систему размещения рекламы
Step
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - а что? в этом что-то есть. в целом-то неплохое предложение. особенно для любителей халявы )))))) думаю, этот пункт многим по душе придется: «администратору группы не надо совершать никаких действий для получения выручки» ))))))))) но я бы на этом не зацикливался. Хочется ведь и свое что-то делать. пусть реклама и не сразу удастся, но зато знания и опыт будут нарабатываться. А там, глядишь, и до вершин успеха недалеко. Вот есть информация об эффективной рекламе вконтакте http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ можно просто такие статьи поизучать, опыт успешных коллег перенять и сделать своё и хорошее!
ВКонтакте вошел в черный список печально известных рынков
Александр Гаврилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Гаврилов - Вы случаем вот эту книжку не читали ?
16 сервисов для отложенного постинга в соцсетях
Гость - Для постинга по расписанию я использую сервис https://smmplanner.com/p/activate (по ссылке 30 постов бесплатно) Удобно задается график постов, подходит как новичкам так и профессионалам.
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
456
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
ВКонтакте закроет доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
Oleg Litvin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg Litvin - КЕЙТ Мобайл все?
Instagram анонсировал четыре масштабных функции
Газиз Исмаил
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Газиз Исмаил - Хорошие нововведения. Особенно понравилась возможность удалять подписчика и уведомлять о суициде. В последнем случае интересно, что будет делать команда, получившее подобное сообщение?
Шоу мыльных пузырей: продвижение фиктивного бизнеса
Гость - Ох, уж эти ваши интернеты
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх