Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 25 лайков
166 631
Всего лайков на сайте

Лучшие российские SMM-кампании за 2013 год

17 января 2014, 08:00 |  Алина Назарова

Конец и начало года – самое подходящее время подводить итоги, вспоминать лучших. Мы решили сделать подборку самых ярких отечественных маркетинговых кейсов и обратиться к экспертам digital-отрасли с просьбой рассказать, чем запомнился им этот год? Какие российские SMM-кампании они считают самыми лучшими в 2013 году? Выбор основывался, в первую очередь, на запоминаемости.

Сразу отметим, что многие из экспертов, затруднились вспомнить несколько стОящих ярких отечественных рекламных интернет-кампаний, тем не менее, такие есть.

Анатолий Емельянов (Studio oneTOUCH) считает, что этот год вывел SMM-отрасль на очередной виток развития. Изменилась подача информации в социальных сетях:

  • от развлекательных постов к лаконичным образовательным статьям,
  • от текста к инфографике,
  • от частых конкурсов на «лайки» к редким, но масштабным вирусным активностям.

«Из наиболее запомнившихся отечественных соцмедиа проектов можно выделить весьма оригинальный проект «Айбабуля» от агентства Hungry Boys для Банка Связной. Это столь редкий пример рекламы, когда соблюден баланс вирус/бренд: мы видим продвижение продукта, а не голый креатив.


Пенсионерка, решившая запустить собственный стартап. Ее ролик на Youtube за два дня собрал более 200 тыс. просмотров.


Нельзя не упомянуть «Олимпийские перемены» от MOST Creative Club. Приседания в московском метро в обмен на поездку запомнились не только отечественному, но и международному рынку. Вот что значит делать дело на злобу дня — аудитория на ура принимает такие проекты и готова рассказывать о них всем и каждому.



В завершении вспомнилась «Бородища» креативного агентства The Directors для поддержки сборной России по хоккею в рамках рекламной кампании Škoda. Пользователи отращивали полигональную бороду в кроссплатформенном приложении.


Болельщики отрастили 1 км полигональной бороды на удачу сборной России по хоккею

Авторы не только удачно реализовали техническую сторону проекта, объединив всех участников в единую базу: на сайте ice-boroda.ru, в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, на мобильных платформах iOS и Android. Им еще удалось органично вплести свою идею в уже существующий популярный тренд».

Татьяна Кащенко, (Social Craft):

«Мы хотим отметить масштабную кампании Axe Apollo - улети парнем, вернись героем.

Проект был 360', однако digital в целом и SMM в частности играли одну из ключевых ролей. Например, одна из путевок в тренировочный центр в США была разыграна среди пользователей приложения бренда на ВКонтакте».

Юрий Шпиллер, Primaxdigital:

«Когда мы говорим о российском SMM, на ум, к сожалению, приходят весьма унылые попытки расшевелить нашу циничную интернет-аудиторию. Перенести на российскую почву зарубежный опыт раскачки юзеров удается единицам, причины объясняют банально – «особенности российского менталитета».

Однако я бы сделал одно важное уточнение – часто не в пользу общей эффективности нашего эсэмэма играет оторванность московских рекламщиков от жизни «простого русского пользователя».

Рекламная отрасль стала определенной кастой успешных молодых людей, которые учатся на лучших зарубежных образцах, и постепенно забывают, что по сути SMM – это коммуникация «с народом» на виртуальных площадках, лайт-версия официальных связей с общественностью.

Сейчас мы все еще часто наблюдаем безусловно стильные, хорошо скроенные по западным лекалам SMM-проекты, которые показывают минимальную эффективность и способны разве что произвести впечатление на западный хэдофис, просматривающий портфолио местных агентств.

Однако тенденция такова, что Россия уже не стремится глобализироваться настолько, что готова променять ее на свою самобытность, скорее идет обратный процесс закрытия «культурного кода» от внешних влияний, и рекламщикам, конечно, нужно держать нос по ветру...

Из кейсов, которые мне лично запомнились, я бы хотел отметить прекрасный пример смелой интеграции бренда Drom.ru с известной актрисой обсценного жанра Сашей Грей, которую пригласили участвовать в автопробеге на Ладе Калине с освещением сего события в блоге и социальных сетях.


Здесь мы увидели и фирменное российское сочетание самоиронии и сатирических ноток по поводу отечественного автопрома и русских дорог, и понимание истинных интересов аудитории, и отсутствие штампов и «запретных тем». Очень бы хотелось, чтобы таких SMM-проектов на грани легкой провокации в непростой период усиления репрессивной роли нашего государства становилось больше».

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх