Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 22 лайков
166 677
Всего лайков на сайте

Почему маркетологи не любят SMM

7 января 2015, 19:23 | 

Об авторе
Дмитрий Кабанов
Дмитрий Кабанов
Со-основатель студии ИТ-контента Rockin’Robin и веб-радио Vigorous Space, инженер в области интернет-технологий, магистр сфере электронного бизнеса (НИУ ВШЭ)
Инструменты для публикации материалов в социальные медиа всегда упрощали маркетологам работу по распространению одного и того же сообщения по нескольким платформам. В результате сложилась ситуация, при которой большая часть специалистов по маркетингу в крупных компаниях, перестала уделять работе с соцсетями большое количество времени, вместо этого выделяя немного времени на внесение контента для публикации в планировщик и ограничиваясь этим.


Сюрприз: Маркетологи не любят тратить время на соцсети

В рамках проекта по созданию новой версии сервиса для автопостинга контента в социальные сети специалисты компании HubSpot провели опрос среди своих пользователей — маркетологами различных западных компаний.

Выяснилось, что с ростом количества задач, большинство из этих специалистов оказалось не в состоянии выделять много времени на работу в социальных сетях. Те, с кем побеседовали сотрудники HubSpot, проводили примерно 20 минут утром, подготавливая сообщения для соцсетей на день, а потом периодически проверяли, какие из них «выстрелили», и отвечали на комментарии подписчиков.


Немного статистики

По данным ежегодного исследования отрасли SMM от издания Social Media Examiner, подавляющее большинство западных маркетологов понимают важность работы с соцсетями — об этом заявили 92% из более чем 2800 опрошенных специалистов (годом ранее это число находилось на уровне 86%).

Что касается времени, затрачиваемого на работу в соцсетях, то 64% опрошенных Social Media Examiner специалистов, заявили о том, что посвящают SMM более 6 часов в неделю (37% тратят более 11 часов). При этом только один из трех маркетологов (37%) ответил, что умеет измерять ROI своих усилий в SMM.

исследование соцсети.jpg

Аналитикам удалось проследить связь между опытом специалиста и тем временем, что он тратит на работу с соцсетями — начинающие маркетологи (опыт менее 12 месяцев) в 51% случаев тратят на SMM 5 или меньше часов в неделю. Однако их более опытные коллеги, которые работают в этой области не менее двух лет, тратят шесть или более часов (65% опрошенных) на активности в социальных сетях.

Время, затрачиваемое на работу в соцмедиа также зависит и от размера компании, в которой трудится маркетолог. Так, по данным Social Media Examiner среди тех, кто посвящает SMM от 1 до 5 часов в неделю больше всего представителей небольших организаций (2-10 человек).


5% времени на соцсети — это очень мало

Российские эксперты, в целом, согласны с утверждением о том, что маркетологи часто не уделяют работе с соцсетями должное количество времени.

Татьяна Родина, консультант по социальным сетям и контент-маркетингу, работавшая с копаниями Gap, Marks&Spencer, Trends Brands и Acronis, видит именно в недостатке внимания руководителей компаний к соцсетям причину неудачных результатов этой работы.

Все просто: если вы, как владелец бизнеса, хотите, чтобы от работы в социальных сетях для был максимальный результат — без отдельного человека, который бы сфокусировано занимался только соцсетями вам этого эффекта не получить, — считает эксперт. —Я видела много маркетологов, которые занимаются соцсетями 5-10% своего рабочего времени и эффект имеют такой же — 5% из 100%.

По мнению Родиной большим международным компаниям, обладающим представительстве в нескольких социальных сервисах просто не обойтись без сотрудника, который бы занимался только работой с соцсетями в режиме фултайм. В то же время небольшим компаниям (например, в регионах) она советует привлекать грамотных консультантов для разработки SMM-стратегии.

Такой консультант должен выбрать нужные площадки, продумать контент-стратегию, разработать программу по работе с блогерами и opinion leaders, подумать о «партнерках и коллаборациях онлайн, — говорит Родина. —Только после этого можно передать этот кусок работы штатному маркетологу, который теперь будет хотя бы понимать, что делает.

И даже в этом случае, чтобы добиться каких-то результатов, маркетолог бренда будет вынужден тратить на соцсети не 5% своего, а никак не меньше 25%, считает Родина. Зато и отдача будет элементарно выше.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
79
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
79
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх