Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 0 лайков
166 700
Всего лайков на сайте

SEO + блоги = новая любовь

12 декабря 2013, 17:34 |  Артём Овечкин, интернет-агентство Матик

Об авторе
Артем Овечкин
Артем Овечкин
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik
Давайте признаем: блог не самый популярный способ продвижения компании. Сколько коммерческих блогов Рунета вы знаете? А сколько из них успешны? Количество не выйдет за пределы одной сотни.

Еще не так давно о блогах писали много и с энтузиазмом. Теперь их как-то подзабыли. Крайне редко компания обращается в агентство интернет-маркетинга с заданием создать блог. Существующие блоги, за небольшим исключением, хиреют и помирают.

Так есть ли смысл в блогах как инструменте маркетинга?

Я уверен, что только что блоги получили шанс на возрождение. Это связано с одним очень важным нововведением Яндекса. Совсем скоро, в следующем году, оно изменит вашу жизнь. И нашу тоже.

Поясняю: Яндекс заявил, что в ранжировании сайтов ссылки больше не будут играть ключевую роль. Эпоха массовой скупки ссылок и термина «ссылочная масса» заканчивается. Наступает эпоха Контента и Поведенческих факторов.

Говоря простым языком, позиции коммерческого сайта в наибольшей степени будут зависеть от:

  • Количества и качества контента.
  • Активности посетителей (клики, переходы, скачивания, комментарии, покупки и так далее).

Вот здесь-то мы и подходим к теме блога. Блог на сайте предоставляет готовое решение для двух задач:

  • Постоянный приток контента.
  • Активность посетителей (например, в формате комментариев).

Постоянно обновляющийся блог на бизнес-сайте – это мощный инструмент не только пиара, но и SEO. Вот так возвращается к жизни и набирает силы слегка подзабытый инструмент маркетинга. Как вы понимаете, я говорю о блоге, который расположен на самом сайте, а не какой-либо платформе, вроде «Живого Журнала». Stand-alone блог тем более бессмысленно заводить при наличии корпоративного сайта.

Однако я буду с вами нечестным, если остановлюсь на этом простом выводе.

Содержать свой собственный блог – сложно. Нужно регулярно, не реже 1 раза в неделю, писать уникальные материалы, придумывая интересные неизбитые темы; набирать читателей и подписчиков, а также стимулировать их активность. Работа, требующая серьезного подхода, иначе в ней нет смысла.

Более простое решение – это «блог» в социальных сетях. Официальная страница компании в любой популярной соцсети – это тоже блог, но в более удобном и современном формате.

Сравните блог на сайте и в соцсети:

Судя по этой таблице, блог в социальных сетях – более удобный и выгодный способ продвижения компании, чем блог на сайте.

И опять не все так просто!

«Сколько можно водить нас за нос?!» – скажете вы.- «Что же лучше?»

Я отвечу следующим образом. Если позволяют ресурсы – деньги в этом случае не самый важный фактор – сочетайте оба инструмента. Помните, что официальное сообщество в соцсетях дает возможность охватить аудиторию, которая либо не знает о корпоративном сайте, либо предпочитает получать информацию из других источников. С другой стороны, блог на самом сайте (внедренный блог) повышает количество и качество входящего трафика.

При ограниченности ресурсов, отдавайте предпочтение блогу в соцсетях.

А вот заводить блог без соцсетей в наше время – анахронизм.


Комментарии
7 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Yuriy Hlopko
    2
    комментария
    0
    читателей
    Yuriy Hlopko
    больше года назад
    кстати Гугл тоже заявляет,  что в поисковой выдаче приоритет отдается материалам с Гугл+, так что наступает время сделать сайт дополнением к Сообществу в соц.сети, а не наоборот :)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Vyacheslav Prokopyev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Vyacheslav Prokopyev
    больше года назад
    Не надо путать людей.
    Яндекс "отменит" только влияние купленных на биржах спамных ссылок, что давно пора уже было сделать. тИЦ и PR никуда никогда не денутся. Так что если на вас периодически будет ссылаться Паша Дуров со своего профиля ВК, то никакие поведенческие факторы не смогут помочь вашим конкурентам обойти вас по ключевым запросам.
    Да и любой блог это прежде всего некоммерческий контент, для которого существует своя формула ранжрования, так что написание статей ...
    Не надо путать людей.
    Яндекс "отменит" только влияние купленных на биржах спамных ссылок, что давно пора уже было сделать. тИЦ и PR никуда никогда не денутся. Так что если на вас периодически будет ссылаться Паша Дуров со своего профиля ВК, то никакие поведенческие факторы не смогут помочь вашим конкурентам обойти вас по ключевым запросам.
    Да и любой блог это прежде всего некоммерческий контент, для которого существует своя формула ранжрования, так что написание статей на тему "как выбрать смартфон" никак не отразится (или отразится минимально в виде хостовых факторов), на ранжировании сайта по запросу "Купить смартфон".
    Да, статья о том как выбрать смартфон может оказаться высоко в поиске по коммерческому запросу, как примесь спектра, но страница с такой статьёй будет абсолютно неконвертируема.

    Тоесть... Блог на ЖЖ нельзя а ВК можно?))) Вы сами себе противоречите. Как блог ВК отличается от блога ЖЖ в контексте данной статьи?

    Да и вообще, не слушайте Яндекс... Кто нибудь видел обещанные "острова" в выдаче? :)
    +
    2
    -
    Ответить
    Поделиться
  • terehoff
    10
    комментариев
    0
    читателей
    terehoff
    больше года назад
    Так чем мне заняться в январе то в итоге?
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Артем Овечкин
      terehoff
      больше года назад
      Займитесь SEO. Для правильных SEO спецов ничего страшного не произойдет.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • terehoff
        10
        комментариев
        0
        читателей
        terehoff
        Артем Овечкин
        больше года назад
        Артем, ну я про это как бы уже писал на блоге. Просто тема SEO+блоги очевидна на западе лет 5 уже, особенно учитывая что ссылки они "не покупают", а получают (хотя еще как покупают :)) )
        а помимо SEO чем еще заняться?
        +
        1
        -
        Ответить
        Поделиться
        • Артем Овечкин
          terehoff
          больше года назад
          Вы давно в интернете, думаю уже сами можете выбрать. Если я скажу SMM, это еще не значит, что SMM подойдет вам.
          +
          0
          -
          Ответить
          Поделиться
          • terehoff
            10
            комментариев
            0
            читателей
            terehoff
            Артем Овечкин
            больше года назад
            Я хотел услышать ваше мнение на этот счет. Стоит ли к SEO  + блоги добавить накрутку социальных факторов, чтобы усилить эффект, например. Или не столько накрутку, сколько покупку?
            +
            0
            -
            Ответить
            Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
79
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
79
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх