Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 5 лайков
166 956
Всего лайков на сайте

Зачем ритейлеру мобильное приложение?

19 сентября 2013, 12:02 | 

Об авторе
Дмитрий Аксёнов, Digital Analyst в компании «Спортмастер»
Лет десять или пятнадцать назад перед ритейлерами встал вопрос: «Нужен ли нам сайт?!». Сейчас же для многих компаний он трансформировался в «Нужно ли нам мобильное приложение?». Давайте разбираться. Опыт сайтов группы компаний «Спортмастер» и «O'STIN» (от 20 млн. уникальных пользователей) поможет принять правильное решение.

Все данные, приведенные в статье, основаны на реальной статистике за 2012-2013 годы в России, полученной из Google Analytics и Яндек.Метрика. 

За последний год процент пользователей, регулярно использующих мобильные устройства для посещения интернет-магазинов, которые участвовали в исследовании, достиг 17%. К концу 2014 года, по оценкам специалистов, этот показатель может достигнуть 30%.

мобильные телефоны1.jpg

Если раньше 90% пользователей Интернета с мобильных устройств приходилось на Москву и Санкт-Петербург, то сейчас с удешевлением мобильного интернета и в регионах все активнее пользуются смартфонами и планшетами. Безусловно, и сейчас две столицы являются фаворитами по числу клиентов, которые пользуются мобильными устройствами для интернет-шопинга. При этом количество посещающих сайты с мобильных устройств за 2013 год увеличилось в 10 раз.

мобильные телефоны2.jpg

мобильный интернет2.1.jpg

На долю двух столиц в общей сложности приходится не более 40% всего мобильного трафика.

Вышеуказанные диаграммы показывают также распределение пользователей с точки зрения операционных систем, установленных на их устройствах. Согласно этим данным, ритейлерам, нацеленным на регионы, целесообразнее в первую очередь запускать мобильное приложение для платформы Android. И наоборот, для ориентированных на Москву и Санкт-Петербург лучше вначале продвигать приложения для «яблочных» устройств.

Существует заблуждение, что пользователи не покупают с мобильных устройств.

мобильный интернет3.jpg

Согласно нашему исследованию, почти каждый десятый заказ, совершаемый в интернет-магазинах, осуществляется именно так.

Рост заказов, выполненных с помощью мобильных устройств в 2013 году, составил 250%. Сравнение конверсии в интернет-магазинах, не имеющих мобильного приложения и мобильной версии сайта, среди пользователей смартфонов и планшетов показало, что конверсия планшетных компьютеров выше конверсии смартфонов в три раза и сравнима с общей конверсией сайта. Это показывает готовность пользователей совершать покупки в интернет-магазинах, но, так как небольшой экран смартфона и низкая скорость загрузки страниц не позволяют комфортно пользоваться сайтом, посетители меньше совершают заказы.

Еще одно заблуждение, что мобильная версия сайта более предпочтительна, так как пользователи не устанавливают приложения ради одного заказа.

мобильный интернет5.jpg

Диаграмма показывает, что в среднем 36% пользователей могут посещать один магазин более 4 раз в месяц, следовательно, одна треть всех посетителей интернет-магазина – потенциальные пользователи мобильного приложения.

Вывод

В условиях современного рынка, безусловно, можно обойтись без мобильного приложения и даже без мобильного сайта. Но нужно понимать, что на лицо тенденция к увеличению процента пользователей, которые постоянно используют мобильные устройства в качестве средства доступа в Интернет. Следовательно, растет количество пользователей, которым необходимы мобильные приложения для удобного шопинга в сети. Бесспорно одно – отказ выходить в мобильную коммерцию чреват потерей части клиентов.


Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий, спасибо за очень интересную и обнадеживающую статистику для разработчиков приложений :) Действительно, те же 2-3 года назад ритейлеры в один голос твердили, что не видят смысла в мобильном приложении для своего магазина. Сейчас ситуация прямопротивоположная. Я как-то тоже публиковала на "Лайкни" статью на подобную тему, исходя из интервью с представителями коммерции. Будет интересно узнать ваше мнение) http://www.likeni.ru/analytics/Mobilnye-prilozheniya-perevernut-...
    Дмитрий, спасибо за очень интересную и обнадеживающую статистику для разработчиков приложений :) Действительно, те же 2-3 года назад ритейлеры в один голос твердили, что не видят смысла в мобильном приложении для своего магазина. Сейчас ситуация прямопротивоположная. Я как-то тоже публиковала на "Лайкни" статью на подобную тему, исходя из интервью с представителями коммерции. Будет интересно узнать ваше мнение) http://www.likeni.ru/analytics/Mobilnye-prilozheniya-perevernut-rynok-riteyla/
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх