Битва титанов

Битва титанов
06 марта 2015
Подпишитесь на нас в Telegram

Вы думали, что достигнув вершины, можно спокойно почивать на лаврах? Ничего подобного. Тем счастливчикам, которые взобрались на маркетинговый Олимп, приходится и там ежедневно локтями расталкивать соперников, которые не дремлют.

Ничто так не повышает тонус, как дышащий в спину конкурент. Именно поэтому нашему вниманию часто предлагаются очень интересные, остроумные и красочные кампании, которые стремятся перещеголять друг друга.

Давайте посмотрим, как тяжеловесы бизнеса сражаются друг с другом за право называться главным брендом в своей области.

1.jpg


1. Burger King vs. McDonald’s

Если бы критерием оценки победителя был доход компании, то несомненным лидером был бы McDonald’s. В 2013 году компания заработала $28 млрд, в то время как Burger King смог похвастаться весьма скромной цифрой в $1,15 млрд.

Неудивительно, что и в сети McDonald’s опережает своего соперника по всем параметрам. Но это не значит, что Burger King сдает позиции. Так что же именно делает каждый бренд для того, чтобы завоевать новых клиентов?

Для начала, посмотрим на аккаунты компаний в Facebook. Ничто не характеризует маркетинговую политику каждого из них лучше, чем обложка аккаунта:

2.jpg

Burger King предпочитает проверенную тактику, отработанную годами: если ты продаешь еду, то покажи ее. McDonald’s наоборот, предпочитает отойти от стереотипов и часто выкладывает фото с подписчиками и другие яркие картинки и посты.

Однако McDonald’s любит поговорить о еде. Но делает это гораздо интереснее. К примеру, пригласив одного из ведущих «Разрушителей мифов» для того, чтобы он объяснил, из чего сделан картофель-фри. (спойлер: из картофеля). В это же время, вот как Burger King подошел к рекламе того же продукта:

3.jpg

Принципиально разный подход у брендов и к постингу в Twitter. Burger King любит юмор, иногда немного странный, в то время как McDonald’s предпочитает умиляющие ролики:

4.png

Решить, чья стратегия лучше, сложно. Но если выбрать основным критерием количество, то однозначным победителем будет McDonald’s. Если же судить с точки зрения дизайна, вперед выходит Burger King, так как его сайт гораздо ярче и на нем хочется задержаться, в то время как McDonalds выбрал излишне лаконичный дизайн.

Победитель: McDonald’s


2. Duracell vs. Energizer

Оба бренда, как вы наверняка помните, выпускают батарейки. Только один из них в качестве своего лозунга использует слово «энергия», а второй ставит на длительность работы. Вы можете вспомнить, какой конкретно?

Да, Duracell хочет работать дольше, это надежные батарейки, которые всегда под рукой. А Energizer пропагандирует энергию, ведь энергия — это сама жизнь.

В социальных сетях несомненным лидером является Duracell. Об этом говорит количество отметок «мне нравится» в Facebook, которых у бренда в 37 раз больше, чем у Energizer.

Несмотря на то, что по количеству публикаций ни одной компании не угнаться за McDonald’s и Burger King, когда дело касается каких-либо событий и праздников, Duracell и Energizer заметно активизируются:

Оба бренда не могут похвастаться высокой активностью в соцсетях, но Duracell явно опережает своего соперника, а значит, делает что-то правильно. Именно поэтому здесь не возникает никаких сомнений относительно того, кто победитель.
Победитель: Duracell.


3. MasterCard vs. Visa

Невозможно начать разговор о MasterCard, не отметив, что у компании есть свой собственный блог, где каждый желающий может выбрать, на какой конкретно контент ему подписаться. Это определенно дает MasterCard несколько очков.

5.jpg

Что касается соперничества в соцсетях, то здесь мы и впрямь имеем дело с битвой титанов, ведь силы соперников практически равны, только один побеждает в Twitter, а другой — в Facebook.

В понимании того, как бренды развивают свои аккаунты в соцсетях, вам поможет фраза «при участии знаменитостей». Например, MasterCard недавно удалось добиться присутствия Гвен Стефани в их маркетинговой кампании:

Виза предпочла объединить усилия с Кэти Перри:

Вообще, сотрудничество — это не пустой звук для Visa и MasterCard. Они часто объединяются с другими брендами, к примеру, MasterCard запустил совместную кампанию с Lyft и Gilt, а Visa — c The Gap и Orbitz.

Стратегии брендов схожи, и сложно с точностью сказать, кто из них впереди. Но если мы взглянем на количество покупок, совершаемых с помощью карт Visa и MasterCard, то победителем будет Visa, которой принадлежит 45% рынка.

Победитель: поскольку счеты равны, выбрать кого-то одного не представляется возможным.


4. Fender vs. Gibson

Даже далекие от музыки люди в курсе, что производят эти бренды. У гитар марки Fender было и есть немало знаменитейших поклонников, и то же самое можно сказать о Gibson.

Разумеется, можно было бы просто перечислить известных поклонников каждой марки и таким образом выбрать, кто же все-таки круче. Многие даже сочтут, что другого способа тут быть не может, но мы все-таки попытаемся.

В соцсетях лидирует Gibson, у которого 7,3 млн отметок «мне нравится» в Facebook. Fender показывает скромные 2,1 млн.

Контент, который оба бренда размещают в соцсетях, особенным разнообразием не отличается, что довольно предсказуемо. В основном мы можем любоваться фотографиями знаменитостей, которые выбирают либо Fender, либо Gibson:

6.jpg

В Twitter ситуация обстоит так же, но там бренды еще находят время репостить тех, кто упоминает их в твитах:

Поклонники обеих марок могут еще долго спорить друг с другом, но мы должны выбрать победителя. И, воздержавшись от оценочного восприятия товаров обеих компаний, мы объявляем победителя: им становится Gibson.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Evgenia Kukina 06.03.2015 17:38
Вот насчёт Дюраселл и Энерджайзер не согласилась бы. Если смотреть исключительно на количество подписчиков - да, понятно, кто лидирует. Но качество контента Дюраселл явно уступает публикациям конкурента. Да и пользовательская активность на странице Энерджайзер явно выше - в разы больше репостов и комментариев. А иметь 6,5 млн подписчиков и по 30 лайков к посту - как-то не показательно, мне кажется для такого бренда....

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных