Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 173 лайков
180 587
Всего лайков на сайте

Как продавать стиральный порошок

30 сентября 2013, 09:00 |  Юлия Пугачева

Вы когда-нибудь задумывались, почему в мире, где старые вещи выглядят как новые благодаря Ласке, а самые стойкие пятна обречены на вымирание под действием Vanish, стиральных порошков меньше не становится? Наоборот, находятся новые неприятности, с которыми справится только новый «Poroshok».

«Да все одно и то же», — скажете вы. Но ведь потом захотите попробовать — а вдруг правда лучше?

Как привлечь внимание людей именно к вашему «порошку»? Как придумать истории, о которых им захочется рассказать остальным? Об этом Майкл Стелзнер, CEO портала SocialMediaExaminer, спросил Саймона Мэйнуэрина, консультанта Nike и Motorola, автора книги «Мы: Как бренды и покупатели используют социальные медиа, чтобы сделать мир лучше» («We First: How Brands and Consumers Use Social Media to Build a Better World»).


Фанаты — главная движущая сила

Вне зависимости от масштабов популярности и размера штата вам нужно сделать только одно — сместить центр внимания с себя на клиентов. Прекратите говорить о своей компании, сфокусируйтесь на людях.

Множество крупных брендов уже сделали это. Так, слоганом Coca-Cola стала фраза «Открой счастье» (Open happiness). «Наслаждайся Pepsi» трансформировалось в «Живи здесь и сейчас».

Маркетинговая политика Apple со стороны выглядит простой и не требующей усилий. Мало кто уделяет столько внимания и времени, чтобы предлагаемые товары откликались на потребности клиентов, учитывали их опыт. Рекламные кампании Apple говорят на простом и понятном языке, говорят о людях, отсюда и бешеный интерес, и огромное количество поклонников.



Все жаждут внимания и хотят быть услышанными

Годами крупные бренды считали, что их задача произносить длинные монологи, используя разные каналы коммуникаций. Теперь же социальные медиа позволяют вести диалог. Участники коммуникации те же — вы и ваши клиенты — только теперь вы их слушаете, а не просто транслируете готовые сообщения.

У всех нас есть врожденная потребность быть замеченными. Леди Гага в своем недавнем видео «Applause» открыто говорит: «Посмотрите на меня. Я живу ради аплодисментов». Изображения Майли Сайрус с высунутым языком после выступления на MTV VMA стали на 300% популярнее, чем любые другие ее фотографии.

Маркетологи должны по-новому взглянуть на взаимодействие с аудиторией и признать, что фанаты бренда участвуют в его формировании. Только став платформой для самовыражения клиентов, вы завоюете их расположение. Они будут любить, поддерживать вас и делиться вашим контентом с другими.


Как создавать контент, которым хочется поделиться

Мы привыкли искать идеи вовне при помощи маркетинговых исследований. Весь секрет в том, что смотреть нужно внутрь компании и неважно, состоит ли она из одного человека или имеет сотни сотрудников. Неопределившиеся бренды неинтересны аудитории. Единственный путь привлечь аудиторию – сформулировать, кто вы, в чем ваша миссия и рассказать об этом в форме, близкой вашим клиентам.

Ответьте всего на три вопроса, которые на первый взгляд кажутся простыми:

1. Почему вы начали свой бизнес? Здесь важно выявить фундаментальную причину.

2. Чем вы отличаетесь от остальных?

3. Когда ваша компания на вершине успеха, чем вы занимаетесь?

Как только вы определитесь с ответами, темы для контента будут найдены. Далее определите, какое качество или эмоцию вы хотите олицетворять. Это поможет сформулировать ваши сообщения в таком виде, который будет сфокусирован на клиентах и сделает их вашими лучшими друзьями.

Вернемся к стиральному порошку. Несмотря на сходства, у каждой компании свое качество, своя эмоция, которая вызывает желание приобрести именно ее товар. На этом основании и формируются посылы в стиле «Избавим даже от самых стойких пятен», «Вещи остаются чистыми дольше» и другие.

Возьмем слоган «Белые вещи остаются белыми дольше». Определим качество, благодаря которому люди будут хотеть именно наш порошок. Можно просто сказать: «Белый станет ярче». А можно по-другому — «Ярче. Как вы». И вот уже появились идеи для историй: расскажите о домохозяйках, которые справляются с домашними обязанностями эффективнее остальных, выясните, кто самая классная мама в Ростове-на-Дону или у кого самый чумазый ребенок!

Возведите клиентов на пьедестал, позвольте им заявить о себе, стать вашими партнерами и вы завоюете их любовь, о вас будут рассказывать. Иначе они решат, что они вас совсем не интересуют, вам нет дела до них, и отвернутся от вас.


Как стимулировать людей распространять ваш контент

Как сделать ваши истории удобными для расшаривания, чтобы ни одна не осталась незамеченной? Все зависит только от того, как вы попросите аудиторию об этом. Важно подобрать такой вариант, который даст им почувствовать себя действительно важными.

Например, после смерти Джонни Кэша его поклонникам предложили воссоздать клип кадр за кадром при помощи рисунков. Затем все присланные работы собрали воедино, и вот что получилось:


Ваши сотрудники — лучшая реклама

Иногда мы слишком много значения придаем маркетингу и просто забываем о том, что миссия и ценности компании, прежде всего, воплощают и транслируют ее сотрудники. Общайтесь с ними и поощряйте их вовлеченность в процесс распространения вашего контента.

Яркий пример — компания Virgin Atlantic и ее слоган «Летящий навстречу обыденности» (Flying in the Face of Ordinary). Данный посыл воплощают и сам миллиардер Ричард Брэнсон с макияжем и в костюме стюардессы, и рядовые сотрудники компании (#fitfoo). Новая реклама Virgin Atlantic — лучшее тому подтверждение!

Если вы все еще думаете, что вам не под силу придумать что-то стоящее, срочно сделайте следующее:

1) посмотрите ролик Virgin Atlantic еще раз;

2) потратьте кучу времени, но определите суперсилу вашей компании (поверьте, она намного проще и ближе к поверхности, чем кажется);

3) общайтесь с вашими клиентами — им приятно ваше внимание!

Это стоит недорого, но ценится очень высоко. Дерзайте!  


Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
516
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Валерия Россохина
516
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Егор, спасибо за комментарий! Это анонс с мероприятия. Как только нам станут известны подробности грядущего запуска, мы обязательно поделимся ими.
Facebook заменил папку «Входящие» на Messenger
Гость - Очень информативно...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх