Артем Овечкин
Артем Овечкин
Директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik

SEO + блоги = новая любовь

SEO + блоги = новая любовь
13 декабря 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

Давайте признаем: блог не самый популярный способ продвижения компании. Сколько коммерческих блогов Рунета вы знаете? А сколько из них успешны? Количество не выйдет за пределы одной сотни.

Еще не так давно о блогах писали много и с энтузиазмом. Теперь их как-то подзабыли. Крайне редко компания обращается в агентство интернет-маркетинга с заданием создать блог. Существующие блоги, за небольшим исключением, хиреют и помирают.

Так есть ли смысл в блогах как инструменте маркетинга?

Я уверен, что только что блоги получили шанс на возрождение. Это связано с одним очень важным нововведением Яндекса. Совсем скоро, в следующем году, оно изменит вашу жизнь. И нашу тоже.

Поясняю: Яндекс заявил, что в ранжировании сайтов ссылки больше не будут играть ключевую роль. Эпоха массовой скупки ссылок и термина «ссылочная масса» заканчивается. Наступает эпоха Контента и Поведенческих факторов.

Говоря простым языком, позиции коммерческого сайта в наибольшей степени будут зависеть от:

  • Количества и качества контента.
  • Активности посетителей (клики, переходы, скачивания, комментарии, покупки и так далее).

Вот здесь-то мы и подходим к теме блога. Блог на сайте предоставляет готовое решение для двух задач:

  • Постоянный приток контента.
  • Активность посетителей (например, в формате комментариев).

Постоянно обновляющийся блог на бизнес-сайте – это мощный инструмент не только пиара, но и SEO. Вот так возвращается к жизни и набирает силы слегка подзабытый инструмент маркетинга. Как вы понимаете, я говорю о блоге, который расположен на самом сайте, а не какой-либо платформе, вроде «Живого Журнала». Stand-alone блог тем более бессмысленно заводить при наличии корпоративного сайта.

Однако я буду с вами нечестным, если остановлюсь на этом простом выводе.

Содержать свой собственный блог – сложно. Нужно регулярно, не реже 1 раза в неделю, писать уникальные материалы, придумывая интересные неизбитые темы; набирать читателей и подписчиков, а также стимулировать их активность. Работа, требующая серьезного подхода, иначе в ней нет смысла.

Более простое решение – это «блог» в социальных сетях. Официальная страница компании в любой популярной соцсети – это тоже блог, но в более удобном и современном формате.

Сравните блог на сайте и в соцсети:

Судя по этой таблице, блог в социальных сетях – более удобный и выгодный способ продвижения компании, чем блог на сайте.

И опять не все так просто!

«Сколько можно водить нас за нос?!» – скажете вы.- «Что же лучше?»

Я отвечу следующим образом. Если позволяют ресурсы – деньги в этом случае не самый важный фактор – сочетайте оба инструмента. Помните, что официальное сообщество в соцсетях дает возможность охватить аудиторию, которая либо не знает о корпоративном сайте, либо предпочитает получать информацию из других источников. С другой стороны, блог на самом сайте (внедренный блог) повышает количество и качество входящего трафика.

При ограниченности ресурсов, отдавайте предпочтение блогу в соцсетях.

А вот заводить блог без соцсетей в наше время – анахронизм.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

7 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Yuriy Hlopko 24.12.2013 08:50
кстати Гугл тоже заявляет,  что в поисковой выдаче приоритет отдается материалам с Гугл+, так что наступает время сделать сайт дополнением к Сообществу в соц.сети, а не наоборот :)
Vyacheslav Prokopyev 22.12.2013 20:29
Не надо путать людей. Яндекс "отменит" только влияние купленных на биржах спамных ссылок, что давно пора уже было сделать. тИЦ и PR никуда никогда не денутся. Так что если на вас периодически будет ссылаться Паша Дуров со своего профиля ВК, то никакие поведенческие факторы не смогут помочь вашим конкурентам обойти вас по ключевым запросам. Да и любой блог это прежде всего некоммерческий контент, для которого существует своя формула ранжрования, так что написание статей ...
terehoff 13.12.2013 07:33
Так чем мне заняться в январе то в итоге?
Артем Овечкин terehoff 13.12.2013 08:19
Займитесь SEO. Для правильных SEO спецов ничего страшного не произойдет.
terehoff Артем Овечкин 13.12.2013 13:14
Артем, ну я про это как бы уже писал на блоге. Просто тема SEO+блоги очевидна на западе лет 5 уже, особенно учитывая что ссылки они "не покупают", а получают (хотя еще как покупают :)) ) а помимо SEO чем еще заняться?
Артем Овечкин terehoff 16.12.2013 11:21
Вы давно в интернете, думаю уже сами можете выбрать. Если я скажу SMM, это еще не значит, что SMM подойдет вам.
terehoff Артем Овечкин 16.12.2013 12:16
Я хотел услышать ваше мнение на этот счет. Стоит ли к SEO  + блоги добавить накрутку социальных факторов, чтобы усилить эффект, например. Или не столько накрутку, сколько покупку?

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных