Давайте признаем: блог не самый популярный способ продвижения компании. Сколько коммерческих блогов Рунета вы знаете? А сколько из них успешны? Количество не выйдет за пределы одной сотни.
Еще не так давно о блогах писали много и с энтузиазмом. Теперь их как-то подзабыли. Крайне редко компания обращается в агентство интернет-маркетинга с заданием создать блог. Существующие блоги, за небольшим исключением, хиреют и помирают.
Так есть ли смысл в блогах как инструменте маркетинга?
Я уверен, что только что блоги получили шанс на возрождение. Это связано с одним очень важным нововведением Яндекса. Совсем скоро, в следующем году, оно изменит вашу жизнь. И нашу тоже.
Поясняю: Яндекс заявил, что в ранжировании сайтов ссылки больше не будут играть ключевую роль. Эпоха массовой скупки ссылок и термина «ссылочная масса» заканчивается. Наступает эпоха Контента и Поведенческих факторов.
Говоря простым языком, позиции коммерческого сайта в наибольшей степени будут зависеть от:
- Количества и качества контента.
- Активности посетителей (клики, переходы, скачивания, комментарии, покупки и так далее).
Вот здесь-то мы и подходим к теме блога. Блог на сайте предоставляет готовое решение для двух задач:
- Постоянный приток контента.
- Активность посетителей (например, в формате комментариев).
Постоянно обновляющийся блог на бизнес-сайте – это мощный инструмент не только пиара, но и SEO. Вот так возвращается к жизни и набирает силы слегка подзабытый инструмент маркетинга. Как вы понимаете, я говорю о блоге, который расположен на самом сайте, а не какой-либо платформе, вроде «Живого Журнала». Stand-alone блог тем более бессмысленно заводить при наличии корпоративного сайта.
Однако я буду с вами нечестным, если остановлюсь на этом простом выводе.
Содержать свой собственный блог – сложно. Нужно регулярно, не реже 1 раза в неделю, писать уникальные материалы, придумывая интересные неизбитые темы; набирать читателей и подписчиков, а также стимулировать их активность. Работа, требующая серьезного подхода, иначе в ней нет смысла.
Более простое решение – это «блог» в социальных сетях. Официальная страница компании в любой популярной соцсети – это тоже блог, но в более удобном и современном формате.
Сравните блог на сайте и в соцсети:
Судя по этой таблице, блог в социальных сетях – более удобный и выгодный способ продвижения компании, чем блог на сайте.
И опять не все так просто!
«Сколько можно водить нас за нос?!» – скажете вы.- «Что же лучше?»
Я отвечу следующим образом. Если позволяют ресурсы – деньги в этом случае не самый важный фактор – сочетайте оба инструмента. Помните, что официальное сообщество в соцсетях дает возможность охватить аудиторию, которая либо не знает о корпоративном сайте, либо предпочитает получать информацию из других источников. С другой стороны, блог на самом сайте (внедренный блог) повышает количество и качество входящего трафика.
При ограниченности ресурсов, отдавайте предпочтение блогу в соцсетях.
А вот заводить блог без соцсетей в наше время – анахронизм.