Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 9 лайков
166 905
Всего лайков на сайте

SEO или SMM: что лучше для маркетинга?

26 июля 2012, 09:37 |  Марина Демина

Вместо предисловия

SEO против SMM: что лучше для маркетинга. Электронную книгу (а скорее небольшое пособие) приблизительно с таким названием я прочитала на днях. Возможно, перед некоторыми читателями «Лайкни» стоит нелегкий выбор, куда направить бюджет: в SEO или SMM. Именно для них попробуем кратко привести основные мысли, взятые из книги. При желании вы можете скачать оригинальную версию «SEO vs. Social Media: Which Is Best for Your Marketing?» на HubSpot.


Что лучше для маркетинга?


«Если вы можете себе позволить использовать для продвижения SEO и SMM вместе, делайте это!» - считает автор (или авторы) книги. Но если вы попали в список тех маркетологов-невезунчиков, которых заваливают работой, требуют результатов при ограниченных бюджетах, недоплачивают зарплату и всячески обижают по жизни, вам стоит ознакомиться с приведенной ниже информацией. Ибо никто не знает, когда наступит день и час (а, может, уже наступил), когда вам придется сделать выбор и сосредоточить усилия на чем-то одном – SEO или SMM. Так что же выбрать?

Преимущества SEO


- Если вы посвятите время созданию качественного контента, то улучшите не только SEO, но и расширите свое присутствие в social media. Ведь хороший контент обычно расшаривают. Даже без вашего ведома.

- Если вы создадите контент, который будет актуален и спустя пару лет, то надолго обеспечите себе место в результатах поиска, а, значит, и приток трафика на сайт.

- Продвижение по запросам с длинным хвостом (3 и более слов в запросе, например «консультации по аналитике в Бостоне») приведет на ваш сайт целевой трафик, который затем можно конвертировать, предлагая таргетированные предложения. Еще один плюс, по таким запросам ниже конкуренция.

- Выбрав SEO для маркетинга, вы добьетесь того, что на ваш сайт начнут ссылаться. Вырастут и ваши позиции в поисковиках, и репутация сайта.

- Локальный бизнес, вкладывая в SEO, имеет преимущества, в том числе на мобильном рынке. Например, если пользователи ищут информацию о вас с мобильного, то, скорее всего, они находятся на улице, а значит – ближе к месту покупки.

- Хотя в SEO все еще остается много технических моментов, поисковики обращают больше внимания на полезность сайтов для пользователей. Полезность – это контент, а создание хорошего контента по плечу любому маркетологу.


Недостатки SEO


- Создание хорошего SEO-контента отнимает много времени, а на поддержание SEO требуются огромные ресурсы.

- На одном качественном контенте в ТОП не уедешь. Поэтому с техническими моментами (редирект, структура сайта, хостинг и т.п.) все-таки придется иметь дело (другими словами, сам маркетолог не справится, придется нанимать специально обученных людей).

- У разных поисковых систем преобладают разные факторы ранжирования. Поэтому, если вы хотите продвигаться в разных поисковиках, придется разрабатывать несколько SEO-стратегий.

- В SEO многое нельзя проконтролировать. Например, вы не сможете заставить авторитетные сайты ссылаться на вас и влиять на факторы ранжирования. Остается полагаться на судьбу и специалистов.

- Нужно постоянно использовать аналитику.

- SEO требует постоянных усилий: оптимизация контента, привлечение новых ссылок и т.д. Нельзя попасть однажды в ТОП и на этом успокоиться. SEO придется заниматься постоянно.


Преимущества SMM


- SMM-маркетинг положительно сказывается на SEO. Например, Google любит, когда на ваш сайт ссылаются, ваш контент расшаривают и лайкают. С этой точки зрения вложения в SMM немного помогут вам в SEO.

- Общение в социальных сетях открывает перед вами перспективы завести новые знакомства, увеличить охват. Кроме того, социальные сети дают вам возможность предоставлять клиентам индивидуальные консультации, чем не могут похвастаться другие каналы маркетинга.

- Один и тот же контент можно легко видоизменять и распространять на разные социальные площадки, не затрачивая на его создание лишние силы.

- Социальные медиа дают возможность точного таргетинга. Если вы знаете, на какой площадке находится нужная для вашего бизнеса аудитория, то можете сосредоточиться именно на ней.

- Социальные сети дают возможность пользователям высказывать мнение, а отзывы имеют решающее значение, когда дело доходит до покупок.

Недостатки SMM


- Времени у маркетологов никогда не бывает в избытке, а именно оно нужно, чтобы создавать контент для социальных сетей. Если у вас нет средств и ресурсов придумывать что-то новое, рисовать инфографики, размещать видео, SMM не для вас.

- Как и SEO, SMM требует продолжительных постоянных усилий. Процесс можно ускорить, отказавшись от органического роста и вкладывая деньги в рекламу.  

- Контент в социальных сетях быстро устаревает, в отличие от поисковых систем. Твит со ссылкой на лучший пост месяца за пару минут будет похоронен в потоке других твитов, сообщение в Facebook в течение пары часов опустится в новостной ленте туда, куда не заглядывает пользователь.

- В хороших сообществах жизнь кипит. Вам все время нужно быть начеку, вовремя отвечать на комментарии, реагировать на критику и делать много разных вещей. Инструменты мониторинга могут немного облегчить работу маркетолога. Но если обязанностей слишком много, а к ним еще добавляются функции комьюнити, можно легко утонуть в потоке информации, пытаясь контролировать и давать обратную связь во всех аккаунтах бренда в соцсетях.

Что же выбрать?

Ответ на этот вопрос так и остается открытым. Практика показывает, что SMM и SEO лучше всего работают вместе. И ключевой момент здесь – контент. Без него поисковикам нечего будет индексировать и показывать в выдаче, без него пользователям будет нечего лайкать и расшаривать. А если вам все же надо выбрать что-то одно?.. Взгляните на недостатки SEO и SMM еще раз и прислушайтесь к здравому смыслу.


Комментарии
11 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Тоня К.
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Тоня К.
    1 месяц назад
    Спасибо автору! Написано просто, легко и понятно. Но при этом очень по делу! Особенно полезно молодым сеошникам и smm-щикам будет. Своей статьей вы им очень помогаете! Я на днях тоже на полезную статью наткнулась по SMM. Думаю, тоже не помешает читателям:
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    По мне так лучше по старинке трафик  гнать, у меня сайт на продвижении в бюро погодаева (pgdv.ru), трафика хватает, смм как-то пробовали но особого эффекта не ощутил. кучу денег только выкинули, от тематики бизнеса еще зависит, у меня стройматериалы, какой там смм)
    +
    -2
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Вадим Куркин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вадим Куркин
    больше года назад
    сравнивать seo и smm всё равно, что сравнивать молоток и пилу. Сначала надо задачу поставить, а потом выбирать инструмент.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Anton Gornostaev
    2
    комментария
    0
    читателей
    Anton Gornostaev
    больше года назад
    Мне кажется, чтобы заниматься SEO нужно или иметь приличный бюджет или самому быть семи пядей во лбу и разбираться во всех тонкостях. Всё же SMM предпочтительней  в условиях ограниченного бюджета, знаний и времени.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Карина Соловьева
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Карина Соловьева
      Anton Gornostaev
      больше года назад
      Крупные агенства уже давно бегут от узкой направленности. Даешь сео и смм в тандеме))
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • Anton Gornostaev
        2
        комментария
        0
        читателей
        Anton Gornostaev
        Карина Соловьева
        больше года назад
        Я имею в виду специалиста в области далёкой от маркетинга и интернет-бизнеса, который хочет продвигать свои услуги через интернет, но он не понимает в этом ничего или нет времени вникать и разбираться.
        +
        0
        -
        Ответить
        Поделиться
  • tetkadela Татьяна
    больше года назад
    Согласна с тем, что для маркетинга необходимо и SEO и SMM. но в реале это два голоса одной песни: нельзя петь сразу одному человеку.
    +
    -1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Tatyana Gavrilina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tatyana Gavrilina
    больше года назад
    SEO-сммщик - вот профессия будущего :)
    +
    -1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Серж
    больше года назад
    Все верно написано. При сомощи соц.сетей мой проект (webnews.ws) за 6 месяцев показывает очень непрохие результаты. 50% трафика с соц.сети!
    +
    -1
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Ирина Манпель
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ирина Манпель
      Серж
      больше года назад
      И какой же у вас доход за месяц от SMM? Какой процент заказов?
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
    • Дин Экс
      15
      комментариев
      0
      читателей
      Дин Экс
      Серж
      больше года назад
      Ну, я думаю Вы просто позабыли уточнить (а может просто не захотели), что правильно собранная аудитория - это залог успеха. :) Можно лупить пачками аудиторию, а profit будет ниже плинтуса.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх