3 момента SMM-ориентации на женщин

08 августа 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

На протяжении истории 85% покупок в США совершалось женщинами. Бренды стараются сыграть на данной закономерности, создавая стратегические маркетинговые кампании, ориентированные на женскую аудиторию. И серьёзно продвинуться в этом направлении бизнесменам позволяет именно SMM-маркетинг с его возможностью таргетинга на весомые подгруппы общающихся между собой и вовлечённых женщин, в частности, мам-блогеров с огромным количеством фолловеров.

Вечно актуальной теме SMM, ориентированного на женскую аудиторию, посвятили своё исследование Women’s Marketing Inc. и SheSpeaks. А редактор Mashable Стефани Бак (Stephanie Buck) сделала выжимку из результатов опроса и представила 3 важных момента, которые должны учитывать компании для грамотного выстраивания маркетинговой тактики, направленной на женщин-потребителей.

1. Женщины чаще покупают у брендов, за которыми следуют в соцсетях

55% американок предпочитает совершать покупки у брендов, с которыми они взаимодействуют в социальных сетях. Это важно учитывать, во-первых, потому что женщин в соцсетях больше, чем мужчин, во-вторых, потому что уровень вовлечённости представительниц прекрасного пола на 55% выше.

Гендиректор Women’s Marketing Inc. Бонни Кинтзер (Bonnie Kintzer) советует в первую очередь изучить свою покупательницу: узнать, кто она, как она покупает, какие информационные источники изучает и какие каналы использует для совершения покупок. Когда вы будете располагать этой информацией, вы поймёте, на чём сфокусироваться.

2. Женщины используют соцсети для взаимодействия с различными аспектами своей жизни

Почти ¾ женщин (72%) использует социальные сети для взаимодействия с различными сторонами своей жизни. 4 из 10 дам считают основным преимуществом социальных сетей общение с семьёй и друзьями. Однако от них несильно отстают 37% тех, кто полагает, что главным достоинством соцсетей является осведомление брендами о купонах, акциях и спецпредложениях.

Таким образом, дамы в социальных медиа, как правило, формируют значимые связи не только в своих личных кругах, но и в сфере взаимодействия с брендами. Представителям малого бизнеса нужно сочетать эти две разные направленности женщин в выстраивании искренней и личностно-ориентированной маркетинговой стратегии. Иными словами, бизнесменам следует гуманизировать свой бренд для формирования такого social media присутствия, при котором женщины хотели бы с ним взаимодействовать и делиться с друзьями.

3. К различным женщинам различные подходы

Разумеется, каждой компании хотелось бы привлечь внимание сразу всей целевой аудитории женщин с помощью одной-единственной маркетинговой стратегии. Но реальность такова, что дамы разных возрастов и профессий используют различные средства доступа к соцсетям.

К примеру, 46% американок по утрам заходит в социальные медиа со смартфонов и только 31% – с ПК. Эти данные свидетельствуют о том, что для вовлечения основного пласта женской аудитории маркетологам нужно дополнить «десктопный маркетинг» мощной мобильной кампанией.

Возраст и принадлежность потенциальной покупательницы к определённой демографической группе также имеет немаловажное значение. Эти факторы являются определяющими при выборе типа маркетингового контента. Женщины до 40 лет, как правило, больше используют свои смартфоны, в то время как женщины за 40 в большинстве своём используют компьютеры и/или смотрят телевизоры. Также важно учитывать, что работающие по 8 часов в сутки женщины всё чаще переходят на смартфоны, в то время как домохозяйки продолжают полагаться на ПК.

Уровень использования традиционных СМИ, таких как печать и телевидение, повышается ночью и в выходные. Но маркетологам важнее знать, какие виды СМИ использует их целевая женщина в течение дня. Получив важные данные, они смогут спроектировать интегрированную кампанию, все каналы которой будут подпитывать друг друга. Если потенциальная клиентка услышит или увидит ваше сообщение более чем в одном контексте или месте, она запомнит его – эффективность сообщения/объявления повысится.

Дополнительный момент

Бонусным пунктом Стефани Бак вынесла информацию о том, что 30% американок благодаря социальным сетям стали более социализированными в офлайне. Однако это вовсе не означает, что они стали меньше времени проводить в соцсетях. Данный факт всего лишь свидетельствует о том, что чем чаще эти дамы взаимодействуют с брендом онлайн, тем вероятнее, что они перенесут данный опыт в свою повседневную офлайн-жизнь.

Российские реалии позволяют повременить

Наверное, никто не будет спорить по поводу того, что в области социальных медиа в целом и SMM в частности Россия идёт по проложенному Америкой пути. Использовать перечисленные западными специалистами закономерности для выстраивания маркетинговой стратегии в нашей стране, пожалуй, ещё рано. Но запомнить сам принцип построения SMM, ориентированного на дам, наверное, не помешает. 


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных