Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 337 лайков
179 310
Всего лайков на сайте

Социальные сети на работе: за или против?

28 июня 2012, 18:37 |  Алина Назарова

Согласно опросу Deloitte, 45% американских руководителей верят, что социальные медиа хорошо влияют на культуру компании и ее работу, но только 27% сотрудников разделяют это мнение.

По мнению руководителей, социальные медиа:

  • позволяют менеджерам быть более открытыми (38%);
  • помогают выстраивать и поддерживать отношения между коллегами (46%);
  • способствуют развитию корпоративной культуры (41%);
  • формируют чувство общности компании и ее руководства (37%).

Помимо социальных медиа для построения корпоративной культуры, по мнению руководителей, наиболее важны финансовые показатели (65%) и оплата труда (62%).

Однако, сотрудники придерживаются другого мнения. На корпоративную культуру компании оказывает влияние:

  • оплата труда (33%);
  • финансовые показатели (24%);
  • регулярные и откровенные коммуникации (50%),
  • признание сотрудников (49%)
  • доступ к менеджменту и руководству (47%).

Результаты опроса говорят, что, несмотря на то, что некоторые руководители могут использовать социальные медиа как опору для повышения корпоративной культуры и качества работы компании, она не может заменить твердое лидерство и непосредственное общение.

А как обстоят дела в российский компаниях?

Согласно данным опроса HeadHunter (от 16-17 мая 2012 года), 30% опрошенных работников, отмечают, что у них нет доступа к социальным сетям на работе, при этом особого дискомфорта по этому поводу большинство из них не испытывают (73%).

Примерно каждый третий опрошенный уверен, что использование рабочего времени за компьютером в личных целях никак не влияет на производительность. 29% убеждены, что профессиональным обязанностям просмотр веб-сайтов, игры и общение в мессенджерах только вредит, но 21 % с этим не согласны, полагая, что эффективность труда таким образом только увеличивается.

Несмотря на то, что большинство опрошенных не будут ничего предпринимать, если работодатель заблокирует вход в социальные сети (60%), нашлись и такие, кто будет искать обходные пути (30%), требовать вернуть доступ обратно (10%) или даже уволятся (2%).

Ольга Мананникова, директор по маркетингу компании HeadHunter:

В нашей компании у сотрудников открыты социальные сети, потому что закрывать их все равно бессмысленно – работники будут заходить на них через телефоны или открытые wi-fi сети. Да и не нужно, потому что при правильном менеджменте сотрудник ориентирован на результат и не будет сидеть в социальных сетях, если они помешают сделать работу. И я не вижу ничего плохого в том, чтобы иногда даже в рабочее время заглянуть в Facebook или Twitter, почитать новости или поделиться чем-то с друзьями.

Что касается корпоративной культуры, то конечно ее не построить без базовых принципов – достойной оплаты, налаженных внутренних коммуникаций, транспарентного руководства, уважения топ-менеджеров ко всем сотрудникам и друг к другу. Если все это есть, то социальные сети только делают все это лучше и улучшают коммуникации сотрудников. Если этого нет, то проблемы становятся еще более очевидными, встают еще более резко и к тому же становятся публичными.

Ольга Бабанина, руководитель отдела коммуникаций Ingate отмечает:

Социальные медиа, безусловно, помогают поддерживать отношения между коллегами, особенно если коллектив большой. Но, на мой взгляд, гораздо больше на корпоративную культуру влияет именно корпоративная инфосреда. Например, у нас есть внутренний портал с широким функционалом – профили, лента новостей, микроблоги, галереи, форум – чем не социальная сеть? ) Когда в компании работает 450 человек – это отличный инструмент информирования и вовлечения.

Внешние соцсети эффективны в другом – каждый сотрудник в социальных сетях является самостоятельным медиа-каналом. Он может писать о том, как ему работается, о внутренней культуре, о ценностях, перепостить официальные статьи – и все это будет положительно влиять на имидж компании в сети.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
505
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
Как бренды создают новогоднее настроение в Twitter
Мария Шиманкевич
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Шиманкевич - Даже в Польше уже есть Дед Мороз)) https://www.youtube.com/watch?v=ia7UOGjHGY0
Самые популярные видеоролики ВКонтакте за 2016 год
хм - хоть бы оригинал грибов вставили
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх