Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 161 лайков
179 134
Всего лайков на сайте

Такой разный контекст

12 мая 2012, 10:39 |  Юра Смагин

Социальные сети не так давно начали экспансию на финансовые рынки. Цель проста и стара как мир – заработать денег любой ценой. Напор, смелость и максимализм во всем – от построения партнерских отношений до корпоративной культуры.

Дуров и Цукерберг как истинные апостолы новой культуры несут коммуникации в широкие массы. Один берет контентом, другой – сервисами. Но оба возглавляют уже не толпу анонимов, а общность людей с лицом.

Деанонимизация Интернета, вопросы безопасности личных данных, одиночество в сети – мы не будем говорить о философии... пока. Когда мы говорим о социальных сетях, все, что нас интересует, это деньги.

Об авторе
Юрий Смагин
Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Рекламные продукты

Мы рассмотрим 2 самые популярные социальные сети: Facebook и ВКонтакте.

У Facebook можно выделить 3 основных рекламных продукта:

1. Страницы брендов.

Вы можете создать представительство фирмы в социальной сети №1 в мире, и методично создавать сообщество. Сами решайте, для чего вам нужно сообщество. Говорят, что можно проводить разные акции и конкурсы и тем самым еще больше повышать лояльность своих клиентов.

2. «Контекстная» реклама в социальной сети.

Вы можете создать рекламное объявление, которое будет показываться на страницах тех пользователей, чьи характеристики соответствуют вашему таргетингу. Внешне такие объявления похожи на тизеры – картинка + завлекательный текст.

3. «Социализация» сайта.

Ваш корпоративный сайт можно скрестить с социальными кнопками и плагинами. В результате посетители вашего сайта смогут делиться со своими друзьями в социальных сетях той информацией, которая покажется им интересной. А еще говорят, что социальные кнопки как-то влияют на позиции вашего сайта в поисковых системах – врут, наверное.

ВКонтакте тоже не дремали и заготовили парочку продуктов:

1. Страницы.

Страницы не позиционируются как продукт для брендов. Их может создавать каждый пользователь социальной сети. Кстати, на vk.com очень много интересных тематических страниц – рекомендую.

2. «Контекстная» реклама.

Устроена так же, как и в ФБ – создаем таргетированное объявление с картинкой и текстом и ловим рыбку.

3. Реклама в приложениях.

В приложениях, которые пользуются безумным спросом в социалках, вы можете заказать размещение мультимедийного баннера. Продажами размещений, если не изменяет память, занимается одно агентство. Да-да, монополия-с.

Контекст в социальных сетях

Ставка, конечно же, делается на рекламу формата «контекстная реклама». Но как показывает практика и опрос от команды Собачьего мнения, «контекст» в социальных сетях ближе идеологически к баннерной рекламе, а не поисковой.

Позволю себе замечательную цитату от Натальи Сахновой, специалиста по интернет маркетингу:

Ну, и немаловажны параметры самого инструмента. Контекстная реклама в социальных сетях не уникальное явление, она работает практически по тем же принципам, что и баннеры на тематических ресурсах. Миф о высокой эффективности контекста в социальных сетях явно преувеличивает силу этого инструмента: он не умеет распознавать интересы целевой аудитории в конкретный момент времени - можно выбрать лишь возраст, пол, местоположение и некие общие интересы. К тому же, каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информационного шума и успешно научились его игнорировать. Остается лишь надеяться, что людям будет интересно рекламное сообщение. Стрельба из пушки по воробьям, вдруг кого зацепит.

Не могу не согласиться с Натальей – с терминологией у социалок полная путаница выходит. Может, в этом и кроется секрет их крайне неудачной финансовой деятельности?

Недалекое будущее

Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики.

Хорошую идею высказала Наталья Сахнова:

Когда пользователю будет показываться реклама по теме только что опубликованного им сообщения, тогда можно будет говорить об увеличении эффективности этого инструмента.

А вы как считаете, проблема в терминологии или идеологии?

Комментарии
9 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    1
    читатель
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Господа, убедительная просьба не переходить на личности в пределах данного форума. Пишите конструктивно и по существу вопроса!
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Роман Ледовских
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Ледовских
    больше года назад
    они не только идеологически, но и демографически разные.
    пацанам в подъезде будешь тыкать.
    вы явно не поняли мою точку зрения. я не говорю что в социалках не продают. я говорил про то что бесполезно продавать авто младенцу или лыжи в египте.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • insana
      18
      комментариев
      0
      читателей
      insana
      Роман Ледовских
      больше года назад
      О чем статья? Перечитай ее пару раз - может смысл дойдет.

      Спасибо, я не против перейти на "ты"(; Ты ведешь себя агрессивно - мне это не нравится. Пришел в приличное заведение и напукал. Проблемы?

      Изучи матчасть, а потом пиши тут, лошара!
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • Роман Ледовских
        5
        комментариев
        0
        читателей
        Роман Ледовских
        insana
        больше года назад
        ты первый начал тыкать. сообщения то у вас можно редактировать. ну что бы за слова потом не отвечать. да?
        +
        0
        -
        Ответить
        Поделиться
    • Марал Гаипова
      139
      комментариев
      1
      читатель
      А я вижу, что автор Вам не тыкал. А про то, что "реклама работает там где люди работают, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки", - позвольте не согласиться. Для малого бизнеса, социальные сети открывают большие возможности. Мои друзья дизайнеры, рестораторы, клубные промоутеры успешно продают во ВКонтакте....
      А я вижу, что автор Вам не тыкал. А про то, что "реклама работает там где люди работают, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки", - позвольте не согласиться. Для малого бизнеса, социальные сети открывают большие возможности. Мои друзья дизайнеры, рестораторы, клубные промоутеры успешно продают во ВКонтакте.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
      • Роман Ледовских
        5
        комментариев
        0
        читателей
        может юрий русский язык не знает, отсюда и недопонимание: "Например, почитай про продажи в социальных медиа (http://"
        почитай?
        +
        0
        -
        Ответить
        Поделиться
      • Роман Ледовских
        5
        комментариев
        0
        читателей
        еще раз:
        1. ПС и социалки всегда будут отличаться по способам монетизации. следовательно доходы разные будут.
        2. я не говорю что в социалках не зарабатывают. я говорю про то что бесполезно продавать квартиры в контакте. по сравнению с любой крупной ПС доля продаж квартир будет в десятки раз(или даже сотни) меньше.
        3. в оригинале поста сверху были слова: "И почему ты взял, что монетизироваться можно исключительно через рекламу?" Иначе я бы и слова не сказал....
        еще раз:
        1. ПС и социалки всегда будут отличаться по способам монетизации. следовательно доходы разные будут.
        2. я не говорю что в социалках не зарабатывают. я говорю про то что бесполезно продавать квартиры в контакте. по сравнению с любой крупной ПС доля продаж квартир будет в десятки раз(или даже сотни) меньше.
        3. в оригинале поста сверху были слова: "И почему ты взял, что монетизироваться можно исключительно через рекламу?" Иначе я бы и слова не сказал.
        4. ну ладно я, быдло замкадское, но вы то, о великий - "Ведущий специалист " ведете себя скверно.
        +
        0
        -
        Ответить
        Поделиться
  • Роман Ледовских
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Роман Ледовских
    больше года назад
    Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики.
    ну что за бред? поисковики это информационная система. это все равно что сравнивать полотенце с салфеткой.
    реклама работает там где люди работаю, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки....
    Невостребованность рекламных продуктов напрямую сказывается на финансовых результатах. Имея аудиторию, сопоставимую с аудиторией поисковых систем, социальные сети не могут заработать и десятой доли того, что имеют поисковики.
    ну что за бред? поисковики это информационная система. это все равно что сравнивать полотенце с салфеткой.
    реклама работает там где люди работаю, учатся и т.д., но не где отдыхают. пусть даже это и социалки.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • insana
      18
      комментариев
      0
      читателей
      insana
      Роман Ледовских
      больше года назад
      А почему один веб сервис не может иметь доход, сопоставимый с другим веб сервисом? При том, что хоть они и идеологически разные, но аудитории у них сопоставимые? Где вы тут бред увидели?

      Открою вам страшную тайну, но поисковые системы тоже долгое время не знали, как монетизировать свою аудиторию. И те, кто придумал как, стали google. Несмотря на то, что были yahoo и другие поисковые монстры(;

      И почему вы взяли, что монетизироваться можно исключительно через рекла...
      А почему один веб сервис не может иметь доход, сопоставимый с другим веб сервисом? При том, что хоть они и идеологически разные, но аудитории у них сопоставимые? Где вы тут бред увидели?

      Открою вам страшную тайну, но поисковые системы тоже долгое время не знали, как монетизировать свою аудиторию. И те, кто придумал как, стали google. Несмотря на то, что были yahoo и другие поисковые монстры(;

      И почему вы взяли, что монетизироваться можно исключительно через рекламу? Например, почитай про продажи в социальных медиа ([censored]). Если внедрить платежные системы и все организовать, то за скромный процент социалки могут очень даже неплохо жить.

      Мыслите шире(;
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
505
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
Как бренды создают новогоднее настроение в Twitter
Мария Шиманкевич
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Шиманкевич - Даже в Польше уже есть Дед Мороз)) https://www.youtube.com/watch?v=ia7UOGjHGY0
Самые популярные видеоролики ВКонтакте за 2016 год
хм - хоть бы оригинал грибов вставили
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх