Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 7 лайков
176 483
Всего лайков на сайте

Зачем ритейлеру мобильное приложение?

19 сентября 2013, 12:02 | 

Об авторе
Дмитрий Аксёнов, Digital Analyst в компании «Спортмастер»
Лет десять или пятнадцать назад перед ритейлерами встал вопрос: «Нужен ли нам сайт?!». Сейчас же для многих компаний он трансформировался в «Нужно ли нам мобильное приложение?». Давайте разбираться. Опыт сайтов группы компаний «Спортмастер» и «O'STIN» (от 20 млн. уникальных пользователей) поможет принять правильное решение.

Все данные, приведенные в статье, основаны на реальной статистике за 2012-2013 годы в России, полученной из Google Analytics и Яндек.Метрика. 

За последний год процент пользователей, регулярно использующих мобильные устройства для посещения интернет-магазинов, которые участвовали в исследовании, достиг 17%. К концу 2014 года, по оценкам специалистов, этот показатель может достигнуть 30%.

мобильные телефоны1.jpg

Если раньше 90% пользователей Интернета с мобильных устройств приходилось на Москву и Санкт-Петербург, то сейчас с удешевлением мобильного интернета и в регионах все активнее пользуются смартфонами и планшетами. Безусловно, и сейчас две столицы являются фаворитами по числу клиентов, которые пользуются мобильными устройствами для интернет-шопинга. При этом количество посещающих сайты с мобильных устройств за 2013 год увеличилось в 10 раз.

мобильные телефоны2.jpg

мобильный интернет2.1.jpg

На долю двух столиц в общей сложности приходится не более 40% всего мобильного трафика.

Вышеуказанные диаграммы показывают также распределение пользователей с точки зрения операционных систем, установленных на их устройствах. Согласно этим данным, ритейлерам, нацеленным на регионы, целесообразнее в первую очередь запускать мобильное приложение для платформы Android. И наоборот, для ориентированных на Москву и Санкт-Петербург лучше вначале продвигать приложения для «яблочных» устройств.

Существует заблуждение, что пользователи не покупают с мобильных устройств.

мобильный интернет3.jpg

Согласно нашему исследованию, почти каждый десятый заказ, совершаемый в интернет-магазинах, осуществляется именно так.

Рост заказов, выполненных с помощью мобильных устройств в 2013 году, составил 250%. Сравнение конверсии в интернет-магазинах, не имеющих мобильного приложения и мобильной версии сайта, среди пользователей смартфонов и планшетов показало, что конверсия планшетных компьютеров выше конверсии смартфонов в три раза и сравнима с общей конверсией сайта. Это показывает готовность пользователей совершать покупки в интернет-магазинах, но, так как небольшой экран смартфона и низкая скорость загрузки страниц не позволяют комфортно пользоваться сайтом, посетители меньше совершают заказы.

Еще одно заблуждение, что мобильная версия сайта более предпочтительна, так как пользователи не устанавливают приложения ради одного заказа.

мобильный интернет5.jpg

Диаграмма показывает, что в среднем 36% пользователей могут посещать один магазин более 4 раз в месяц, следовательно, одна треть всех посетителей интернет-магазина – потенциальные пользователи мобильного приложения.

Вывод

В условиях современного рынка, безусловно, можно обойтись без мобильного приложения и даже без мобильного сайта. Но нужно понимать, что на лицо тенденция к увеличению процента пользователей, которые постоянно используют мобильные устройства в качестве средства доступа в Интернет. Следовательно, растет количество пользователей, которым необходимы мобильные приложения для удобного шопинга в сети. Бесспорно одно – отказ выходить в мобильную коммерцию чреват потерей части клиентов.


Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий, спасибо за очень интересную и обнадеживающую статистику для разработчиков приложений :) Действительно, те же 2-3 года назад ритейлеры в один голос твердили, что не видят смысла в мобильном приложении для своего магазина. Сейчас ситуация прямопротивоположная. Я как-то тоже публиковала на "Лайкни" статью на подобную тему, исходя из интервью с представителями коммерции. Будет интересно узнать ваше мнение) [censored]...
    Дмитрий, спасибо за очень интересную и обнадеживающую статистику для разработчиков приложений :) Действительно, те же 2-3 года назад ритейлеры в один голос твердили, что не видят смысла в мобильном приложении для своего магазина. Сейчас ситуация прямопротивоположная. Я как-то тоже публиковала на "Лайкни" статью на подобную тему, исходя из интервью с представителями коммерции. Будет интересно узнать ваше мнение) [censored]
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
498
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
Как бренды создают новогоднее настроение в Twitter
Мария Шиманкевич
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Шиманкевич - Даже в Польше уже есть Дед Мороз)) https://www.youtube.com/watch?v=ia7UOGjHGY0
Самые популярные видеоролики ВКонтакте за 2016 год
хм - хоть бы оригинал грибов вставили
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх