Как продать в Facebook кетчуп и заставить всех о тебе говорить

Как продать в Facebook кетчуп и заставить всех о тебе говорить
23 июля 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Продавать через Facebook можно, но к идее f-commerce нужно подходить как можно более нестандартно и оригинально. Именно так поступила компания Heinz UK, когда пришло время запуска нового продукта «Balsamic Vinegar Ketchup» (кетчуп с бальзамическим уксусом).

Кому бутылочку?

За несколько недель до старта официальных продаж кетчупа в розничных магазинах на странице Heinz Tomato Ketchup UK в Facebook стали появляться посты о скором появлении абсолютно нового продукта. Затем появился пост с предложением, эксклюзивным для подписчиков бренда: возможность купить бутылку лимитированной версии кетчупа через страницу Heinz в Facebook.

Фаны бренда, конечно же, стали тут же покупать уникальные бутылки, фоткаться с ними, постить в соцсети и даже продавать на eBay. Акция моментально получила широкую огласку в прессе, что поспособствовало увеличению продаж.

Результаты за неделю акции:

- страница Heinz Tomato Ketchup UK получила более 19 000 новых подписчиков.

- 654 893  просмотров поста.

- 2 641 реакции пользователей.

- 600 твитов от покупателей, с охватом в более чем 1 миллион пользователей.

Ну и, конечно же, проданный кетчуп в количестве 3 000 бутылок :)

Однако в ходе акции был выявлен очень важный момент, который мог в дальнейшем оказать негативное влияние, – пользователи не до конца доверяют e-commerce платформе Facebook. Размещение e-commerce страницы внутри Facebook иногда смущало подписчиков Heinz, т.к. такая площадка не пользуется доверием, достаточным для покупки. Это создало некую нервозность.

Но в целом специалисты Heinz констатировали, что акция с кетчупом удалась. И стали готовить следующую, на этот раз с супом. Суп, как и кетчуп, - продукт скучный. Так как же его продать? Тут Heinz обратился к проверенному ранее способу – эксклюзив!

Подари другу суп!

Пользователям был предложен не просто суп, а суп для больных друзей с написанным на банке пожеланием скорейшего выздоровления. Имя друга писалось по заказу пользователя.

Акция имела грандиозный успех. В целом, за весь период кампании продажи супа достигли 26 миллионов по всему миру, а взаимодействие пользователей со страницей бренда на Facebook увеличилось на 650%.

Стоит отметить, что в этот раз Heinz решил использовать PayPal вместо прямых продаж в Фейсбуке. Несмотря на то что процесс покупки стал несколько дольше, претензий к PayPal как к проверенному платежному инструменту не возникло.

Выводы

Ключевыми уроками, которые компания вынесла для себя, стало то, что необходимо вознаграждать пользователей и быть инновационными.

Пользователям не интересен ваш интернет-магазин полностью перенесенный в Facebook-приложение. Нужно предложить им что-то исключительное, например , как в случае Heinz, предварительный доступ к новым продуктам. Фантазия и полет мысли только приветствуется. Facebook также можно использовать для расширения офлайного опыта пользователей: например, в примерочных магазина Diesel есть доступ к Facebook. Пользователи могут фоткать себя в новых нарядах, постить в соцсеть и спрашивать совета друзей.

*Кейсы были представлены маркетинговым директором компании We Are Social Томом Оллертоном (Tom Ollerton) на конференции Facebook Marketing 2012 в Лондоне.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

5 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
dpakyy 20.08.2012 12:32
Больше всего порадовало предпоследнее предложение про Diesel - это круто
Vasiliy Leytman 24.07.2012 07:07
Возможность купить кетчуп раньше официального начала продаж... мдеее, ну и брееееед. Неужели встречаются настолько больные люди, которым действительно _ваще_не_пофиг_ на кетчуп и уж тем более на какую-то его эксклюзивную покупку? Ужс нах, потребительское общество at its best.
Vitaliy Yatsenko 23.07.2012 15:16
Классная идея и реализация, только не забудьте учесть что бренд HEINZ - исключительно силен сам по себе.
PRT 23.07.2012 13:03
Cool
Марал Гаипова 23.07.2012 08:42
Идея с супом для больных друзей очень-очень понравилась!

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных