Анна Ильина

Анна Ильина

PR/SMM Рекламного агентства Павла Некрасова «Директор Интернета»

Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?

Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
02 февраля 2017
Подпишитесь на нас в Telegram

Давайте говорить прямо: клиенты давно поняли, что социальные сети стали площадкой для бизнеса. Любая активность со стороны компании воспринимается как попытка что-то «втюхать». Эффективность рекламы падает, людей раздражает, что теперь ВКонтакте нельзя даже послушать музыку, не узнав про новые цены на такси.

При таком положении дел многие продолжают сокращать рекламный бюджет в погоне за экономией. Вопрос у всех один: «Как потратить мало, а получить - много?». Мы же задались вопросом: «Как потратить ничего и получить видимый результат?». И нашли ответ.

Что взяли

  • Активный сотрудник – 1 штука.
  • Фейковые аккаунты – 2 штуки.
  • Рабочее время – 1–2 часа в день (5–10 часов в неделю).
  • Готовую рекламную базу, которая ожидала своего часа для тизерной рекламы ВКонтакте (это наши потенциальные клиенты – владельцы малого бизнеса).

Что делали

Как легко догадаться, мы дружили с потенциальными клиентами. Для ускорения процесса сделали 2 фейковых аккаунта, но использовали и настоящую страницу сотрудника.

Сразу скажем: разница в доверии была, но не существенная. То есть в нашем распоряжении было 3 страницы с ограничением 50 друзей в день на страницу. И того мы могли добавлять в друзья 150 потенциальных клиентов ежедневно.

Схема работы следующая:

1. Добавление в друзья. Объясню, почему мы решили использовать именно такой подход, и, прежде чем писать сообщение, добавляли человека друзья. На это есть две причины:

  • первая – так наши фейковые страницы все больше напоминали настоящие, и доверие к ним росло;
  • вторая – человек, который добавляет в друзья незнакомца, все же готов к какому-то диалогу (так как это владельцы малого бизнеса, они ждут, что мы им что-то предложим). Как правило, из 100% заявок от 60 до 85% отклонялись. Четкой статистики тут нет, каждый день процент был разный.

2. Далее мы начинали диалог с теми, кто добавился в друзья. И тут нужно учитывать вот что:

  • Оставьте прямую рекламу для других видов продвижения;
  • Не прикидывайтесь кем-то, скорее всего, человек понимает, что вы представляете бизнес, а ваша конечная цель - что-то ему продать;
  • Запаситесь терпением.

Признаться, начинали мы с одного сообщения, которое рассылали всем:

Добрый день! Скажите, вы занимаетесь (его бизнес)? Какие методы продвижения используете, если не секрет? Я работаю в рекламном агентстве, интересно узнать, что сейчас популярно в нише (название ниши).

Основное здесь - это отсутствие непосредственного предложения по продвижению. Когда человек начинает отвечать, мы общаемся, обсуждаем различные методы и незаметно склоняем его к тому, что пора бы задуматься об интернет-рекламе.

Но уже через неделю работы стало понятно, что куда лучше – потратить чуть больше времени на изучение бизнеса конкретного человека. Это дает возможность начать диалог с более интересной для собеседника темы. «А где вы такой лендинг заказывали? Очень круто смотрится!» или «Прочитала у вас в группе вот эту статью (ссылка), скажите, это ваш собственный опыт?». Чем лучше вы зацепите человека, тем больше у вас шансов продолжить диалог и действительно подружиться.

3. Не ждем быстрых результатов. Тут не работают диалоги по 10 реплик. Вы должны действительно стать для человека интересным собеседником, возможно, дать ему пару бесплатных советов.

Сахарок

Во время многих диалогов мы сводили тему к тому, что тоже ведем группу, там много всего и давали ссылку. Чаще всего, если человек уже с вами общается несколько дней, ему просто неудобно вам отказать и в нее не вступить. Отсюда получили практически бесплатных новых подписчиков. Та же история с трафиком на сайт.

Еще одним плюсом общения стала возможность прощупать аудиторию, понять ее запросы. Мы собрали 200 потенциальных клиентов, которые еще не готовы сделать заказ, но ищут способы развития и, возможно, скоро созреют. Им мы будем периодически напоминать о себе.

Более того, мы провели небольшое исследование для внутреннего пользования. Теперь мы знаем, что в нише «Ремонт машин», например, люди чаще обращаются к профессиональной настройке рекламы, чем в нише «Курсы английского».

Что мы получили

  • 5 клиентов, которые заказали у нас настройку рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords.
  • Рост трафика на сайт – 15%.
  • Горячую базу для работы из 200 потенциальных клиентов.
  • 112 новых подписчиков в группе.
  • Исследование для дальнейшей работы.

Вместо заключения

Основной вывод, который мы сделали – не нужно верить стереотипам, нужно пробовать. Белый френдинг - реально работающий инструмент. Но пользоваться им смогут не все. Больше половины бросят эту затею просто потому, что им не хватит терпения. Другие не верят в успех изначально. И только те, кто не боится пробовать, реально смогут найти себе клиентов практически бесплатно! Дерзайте, у нас получилось! 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

3 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Alexandr Kuzmenko 19.03.2017 19:18
Аня, не молчи)
Анна, спасибо за статью! Скажите, а сколько времени потребовалось, чтобы добиться результатов, о которых написано в разделе "Что мы получили"?
И за ответ, Анна, тоже большое спасибо. Вот приятно, черт возьми, когда человек не просто статью написал, но и следит за ней потом, с читателями общается. Показатель профессионализма, как ни крути.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных