Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 7 лайков
166 596
Всего лайков на сайте

Эффективность соцплощадки зависит от возраста её аудитории

26 апреля 2012, 08:26 |  Анастасия Марголис

Брендам следует идти в те социальные сети, где аудитория старше, заключает Marketingvox на основе данных сразу двух исследований. Аналитическая компания Pew Internet изучила цели использования социальных сетей представителями разных возрастных групп. А исследовательская компания Netpop выяснила, какие социальные ресурсы предпочитают молодые, зрелые и пожилые пользователи. 

Начнём с Pew Internet. 18% жителей США в возрасте от 50 до 64 лет и 16% 30 – 49-летних используют социальные ресурсы в основном как инструмент коммуникации с друзьями по интересам/хобби. В то время как среди 18 – 29-летней аудитории в тех же целях социальные сети использует лишь 10%. От какого из сегментов аудитории брендам стоит ожидать большей вовлечённости, очевидно. А вот, где обитает та самая потенциально целевая аудитория? В этом Marketingvox помогло разобраться исследование компании Netpop.

Согласно его результатам, существует большая дифференциация предпочтений по социальным медиа в зависимости от возраста. Один только Facebook пользуется популярностью у всех интернет-юзеров, а аудитория Facebook состоит из людей различного возраста, социального статуса и пола. Остальные социальные сети не могут похвастаться равно высокой востребованностью у мужчин и женщин всех возрастных групп.

Для сравнения Netpop приводит статистику по американкам-участницам социальных сетей. В то время как общее проникновение Facebook среди участников социальных сетей в США составляет около 90%, показатели по сегментам женской аудитории от 18 до 34 лет и от 35 и выше равны и достигают 92%. А вот YouTube пользуется популярностью в основном у 18 – 34-летних представительниц прекрасного пола (66%). Среди участниц социальных ресурсов в возрасте 35+ доля его посетительниц составляет 56%.

Википедия ещё нагляднее в этом отношении. Ей пользуются 65% мужчин и 48% женщин в возрасте от 18 до 34 лет и 40% мужчин и 28% женщин в возрасте свыше 35 лет.

Популярность Twitter в зависимости от возраста пользователей варьируется ещё сильнее. Им пользуются 34% мужчин и 48% женщин сегмента 18 – 34; в сегменте 35+ эти показатели падают до 17% и 10% соответственно.

Также исследователи выяснили, что интернет-пользователи в возрасте от 18 до 24 лет тратят на социальные сети 25% от общего времени, проведённого онлайн. Среди представителей сегмента 35 – 44 этот показатель составляет 17%.

Обобщив результаты двух исследований, приходим к выводу, что идеальной соцплощадкой для продвижения брендов в США является Facebook. Так почему же «Одноклассники» до сих пор не возглавили список лучших бренд-площадок Рунета? Об актуальности американского рецепта продвижения в российских реалиях мы расспросили экспертов по интернет-маркетингу.

Михаил Федоринин, гендиректор компании «Новые Линии Продвижения»:

Рунет развивается довольно быстрыми темпами, однако не стоит забывать о том, что в России социальные сети стали проявлять видимую активность значительно позже, чем в штатах. В первую очередь рынок социальных сетей в России захватил именно молодую часть населения как наиболее активный пользовательский сегмент, и только потом в ряды пользователей стали подтягиваться возрастные участники. Безусловно, возрастная аудитория является более платежеспособной а, следовательно, более интересной. Однако если говорить о Рунете, то данная часть аудитории в социальных сетях сравнительно невелика, и если делать упор только на данный показатель, то можно сильно промахнуться в выборе площадки для продвижения бренда.

Сергей Рудняев, гендиректор компании eMarka:

Здравая мысль в том, что брендам следует ориентироваться на те социальные сети, где обитает большее число пользователей зрелого и пожилого возраста, есть, однако социальное положение американских пенсионеров значительно лучше, чем российских. В нашей стране возраст вовсе не является гарантией обеспеченности.

Многие бренды действительно выбирают аудиторию постарше и размещают страницы в Одноклассниках, но успешных кейсов с использованием этой площадки все же меньше, чем vk-fb.

Дэн Шорин, интернет-маркетолог компании Castcom:

Существует несколько факторов, влияющих на выбор социальной сети для продвижения бренда.

Во-первых, невозможно дать общую рекомендацию сразу для всех брендов – у каждого бренда собственная целевая аудитория. К примеру, у бренда Coca-Cola аудитория более возрастная, чем у бренда Pepsi. Соответственно, это скажется и на продвижении в социальных сетях.

Во-вторых, пользователи пожилого возраста являются обеспеченной возрастной группой только на Западе: российские пенсии не позволяют нашим пенсионерам быть столь же платежеспособными. Однако зрелые люди и там, и здесь являются самой платежеспособной аудиторией.

В-третьих, обязательно стоит учитывать старение аудитории социальных сетей. Например, создатели часов Guess изначально ориентировались на подростков, однако молодёжь выросла, сохранив привязанность к этому часовому бренду, и компания стала выпускать продукцию для взрослых.

Резюмируя вышеизложенное, замечу, что для каждого бренда стоит подбирать индивидуальные параметры рекламной кампании. Причём при выведении бренда на рынок и при создании долгосрочной кампании имеет смысл обращаться к молодёжи, тогда как если целью являются мгновенные продажи, то идеальное решение – зрелая аудитория.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх