Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 2 лайков
166 608
Всего лайков на сайте

РИФ+КИБ 2012: Нишевые соцсети обречены?

20 апреля 2012, 15:57 |  Марина Демина

Социальные сети - тренд последних лет, интерес к ним растет и не угасает. На РИФ+КИБ 2012 тема Social Media поднималась на разных секциях, каждый раз собирая аншлаг. «Социальные сети» - так называлась панельная дискуссия второго дня конференции, на которой разгорелись нешуточные дебаты по поводу настоящего и будущего социальных сетей, рынка SMM и многого другого.

Ведущим секции стал Александр Изряднов (Mail.ru Group, Одноклассники). В числе участников дискуссии были: Антон Носик (Sup Media, LiveJournal), Евгений Васильков (Фламп), Олег Михалевич (В Кругу друзей), Михаил Гейшерик (Grape), Нана Куликова (Bosotu), Алексей Жарков (FamilySpace), Александр Щербина (Itech.group), Сергей Малинин (Гайдпарк), Андрей Фадеев (Progrestar).

Так как во время дискуссии поднимались самые разные вопросы, участники переходили от темы к теме, пожертвуем немного логикой выступления, представив в обзоре основные идеи.


Большие и нишевые социальные сети

Существуют большие и маленькие социальные сети (например, Фламп, FamilySpace). Их аудитория достаточно узкая. Пользователи таких нишевых соцсетей обычно имеют профили в крупных сетях. Таким образом крупные игроки делятся с маленькими соцсетями пользователями.

Зачем нишевым соцсетям развиваться самостоятельно? Почему бы не сделать приложение в рамках крупной соцсети (например, в «Одноклассниках») и не монетизироваться там? - задался вопросом Александр Изряднов.

По мнению представителей нишевых сетей, интегрироваться с крупными социальными медиа невыгодно с материальной точки зрения. У крупных игроков нет четкой понятной схемы того, как разработчики могут зарабатывать на приложениях (ВКонтакте только стали предпринимать шаги в этом направлении). Кроме того, есть своего рода амбиции. Иметь свою собственную (пусть и маленькую) социальную сеть, развиваться независимо для многих нишевых сетей интереснее, чем быть частью крупной соцсети.Однако, заметили некоторые участники, нишевые сети обречены. Будущее за глобализацией и образованием сетей-монстров.

Маленьким игрокам следует понимать, что их все равно сожрут, - заметила Нана Куликова.

Крупные игроки по отношению к маленьким являются потенциальными поглотителями (взять, к примеру, Facebook и Instagram). Даже если большая соцсеть не приобретет нишевую, то может сама создать точно такой же сервис. Бороться с конкуренцией маленькая соцсеть не сможет. Большие социальные сети дают нишевым трафик. Но долго это продолжаться не может.

В будущем крупные игроки должны начать закрывать пути нишевым социальным сетям, так как они забирают у них аудиторию, - считает Александр Изряднов.

Крупные социальные сети не могут дать людям все, что им нужно, поэтому иногда пользователи вынуждены ходить «налево». Нишевые социльные сети нужны и никуда не пропадут, пришли к выводу оптимистически настроенные участники дискуссии.

Михаил Гейшерик предложил разграничить понятия. Маленькие нишевые социальные сети не могут так называться: это социальные сервисы.

Я не верю в успех нишевых социальных сетей, верю в успех сервисов с элементами социальности», - сказал Михаил.


Тренды

Новый тренд в обществе - мобильность. С каждым годом роль мобильности в социальных сетях растет, заметил Антон Носик. LiveJournal плохо «застревает и плохо лезет в мобильный», отсюда все проблемы, которые сейчас переживает блог-платформа.

Мы много контента потребляем через мобильные устройства и больше пользуемся сейчас интернетом с мобильных устройств, чем раньше с ноутбука, – заявил Антон Носик.

Другой тренд социальных сетей - офлайн, дополнила выступление Антона Нана Куликова. Социальные сети превращаются в инструмент инфраструктуры. Социальные сети становятся тесно связанными с реальной жизнью.

Расширил тему трендов Андрей Фадеев (Progrestar). Он заметил, что раньше пользователи социальных сетей искали одноклассников, друзей. Но каждые 4 года человек что-то меняет, поэтому сейчас люди уже группируются по интересам и т.д. Основные 3 тренда в социальных сетях сейчас:

  • интересы;
  • анонимность;
  • выкладывание фоточек.

Cоциальная сеть Pinterest набирает популярность, потому что удовлетворяет первую и третью потребности пользователей. Соцсеть Path соединяет первые две потребности, поэтому обречена на успех. Социальная сеть, которая соберет все три тренда, выиграет, заключил Андрей.


Война социальных сетей

Люди хотят логиниться через соцсети, используя один аккаунт. В будущем война будет разворачиваться между Facebook и Google, которые уже сейчас сделали ставку на то, что пользователям нужен один аккаунт в социальных сетях, через который можно сделать все остальное.


Facebook и Google+

Интересное мнение об особенностях социальных сетей высказал на РИФ+КИБ 2012 Антон Носик. По его мнению, Facebook не заточен под то, чтобы контент оставался. 

Facebook заточен под то, чтобы уносить твои мысли туда, откуда не возвращаются. Facebook не заточен под то, чтобы становиться журнальным архивом, несмотря на наличие Timeline. Это история про real-time. Посещаемость, которую он публикует, месячная. Период жизни Facebook - 1 месяц. То, что было месяц назад - уже вообще никому не интересно… А что Facebook делает с фотографиями? Вы делаете фотографии любого качества, а Facebook делает из них кусок г…на. Неужели фотограф, который делает красоту, всерьез подумает о том, чтобы публиковать эту красоту в Facebook? Все фотографии, которые публикуются в Facebook для просмотра одноразового, для маленьких экранов.

Высказал Антон Носик и свои мысли относительно Google+:

Гуглоплюс по историческим причинам растет за счет звезд, золотых перьев Силиконовой долины. Google+ растет за счет людей, пишущих интересные длинные мысли и за счет очень качественных фотографов, публикующих качественные фотографии. Google+ сам бог велел доточить до ума блогхостинговую составляющую, предоставить возможность давать заголовки постам, возможность давать теги постам, возможность индексации, кросс-линкования, оглавления, импорта, экспорта и т.д. Почему они ничего не делают? Потому что их задача – клонировать Facebook, а в Facebook ничего этого нет. Поэтому они этого не делают, хотя очевидно, что им бы это очень помогло. Потому что их ключевые драйверы – это блогеры, привыкшие к заголовкам, тегам».

У меня ощущение, что Google+ растет за счет Google, а не за счет блогеров, – возразил Антону один из участников дискуссии.

Это растет кладбище, а живая часть растет из блогеров, – парировал Антон Носик.


SMM

SMM - это сила, которой надо с умом распоряжаться, от лица SMM-агентства подчеркнула Нана Куликова. Без SMM-щиков поток финансов в Интернете резко сократится. Это почти гарантирует, что SMM будет жить вечно. Пока есть бренды/товары/услуги, которые надо продавать, есть и SMM, заключила Нана.


Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • гость. просто гость.
    больше года назад
    Недальновидные высказывания псевдо-экспертов по поводу будущности нишевых соц. сетей.
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх