Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 3 лайков
169 435
Всего лайков на сайте

РИФ+КИБ 2012: SMM или мошенничество?

19 апреля 2012, 17:12 |  Марина Демина

Не разводите ботов! Такую идею попытались донести докладчики секции «SMM или мошенничество?» в первый день конференции РИФ+КИБ 2012. Не считая небольшого скандала, секция удалась. Представляем краткий обзор прозвучавших докладов.

kruglov.jpgАлександр Круглов (Isobar) заметил, что SMM-специалисты в своей работе нередко прибегают к использованию нечестных методов (боты, немотивированный трафик и т.п.). Аудитория, которая покупается, в итоге совсем не вовлечена в активность бренда. Как же клиентам удостовериться, что агентства их не обманывают? Александр дал несколько советов:


  • отслеживать посещаемость и демографию;
  • отслеживать источники трафика;
  • проводить аудит пользователей (кто заблокирован, кто без фото). Если в сообществе менее 20% заблокированных пользователей, значит все хорошо.

Достичь честными методами можно многого, считает Александр. Чем интереснее страница, тем выше конверсия. Под конец своего выступления докладчик отметил, что сильно увеличивают конверсию конкурсы. Правда, по их окончании часть аудитории «отваливается» (выходит из сообщества).

Игорь Пискунов (Mosaic) продолжил тему нечестных методов продвижения в социальных сетях. Он заметил, что многие крупные медийные агентства занимаются фальсификацией рекламных кампаний. А единственной площадкой, которая борется с ботами, является организатор секции – «В Контакте». Игорь продемонстрировал аудитории показательный слайд «Процент ботов в интернет-рекламе»:

  • промо-видео на Youtube - 90%
  • спецпроекты на сайтах - 40%
  • Facebook - 50%
  • В Контакте - 30%.

И представил методы борьбы:

  • адекватное планирование KPI, исходя из реальных статистических данных конверсии;
  • post campaign аудит;
  • выбор подрядчика, разбирающегося в программных технологиях и реальных данных о конверсии.

«Лучше быть прозрачным и менее эффективным, - подытожил выступление Игорь. - Так как после зачистки ботов в группах может остаться несколько сотен человек".

ashomko.jpgАрсений Ашомко (Socialist) отметил, что до 2009 г. социальные сети были территорией относительно чистого маркетинга: бренды туда не смотрели. Спрос породил некачественное предложение. Но это не значит, что невозможно сделать хорошие проекты. Виральность существует, заявил Арсений и продемонстрировал кейс на примере Dirol Mega Mystery.

За основу взяли идею, что Dirol Mega Mystery - это вкус, которые вы не разгадаете. С помощью приложения TopFace пользователи переходили и видели провокационное видео на тему «Ваших друзей во «В Контакте» заблокировали не случайно, они разгадали вкус Dirol Mega Mystery». Затем появлялся вопрос: «А вы бы рассказали друзьям о новом вкусе жевательной резинки?». Если пользователь отвечал «Да», его страницу во «В Контакте» «разрушали», заливая ее краской.

Как заметил Арсений, такой нестандартный подход привел к тому, что многие стали активно вступать в группу. Сейчас приложение живет само по себе и приводит новых заинтересованных пользователей (10 тыс. уников в день).

Секрет успеха, по мнению докладчика, заключается в трех составляющих:

  • адекватность клиента;
  • открытость агента к новым решениям;
  • ориентация на интересы аудитории.

Подытожил свое выступление Арсений словами: «Работать в SMM честно и качественно можно. Надо этого хотеть».

karaulova.jpgАнна Караулова (Media Guru) в своем выступлении акцентировала внимание на том, что многие клиенты ждут от SMM повышения продаж. Однако SMM - это лояльность, PR, инструмент брендинга. Он не стимулирует сбыт, зато позволяет налаживать обратную связь, обрабатывать негатив на моменте зарождения.

Существует 5 моделей поведения, определяющих, зачем люди идут в социальные сети:

  • знакомство,
  • дополнительная информация (узнать детали о хобби, пообщаться вживую с лидерами мнений),
  • сбор информации о людях (поиск и просмотр информации о хорошо знакомых людях)
  • аватар (эта модель поведения присуща блогерам),
  • общение (привлечь внимание к собственным мыслям, чувствам, эмоциям, поболтать с друзьями).

Анна отметила, что минимальная стоимость проекта составляет 175 тыс. Так что хорошее SMM - удовольствие недешевое. Хороший специалист с опытом работы зарабатывает до 200 тыс. рублей.

В целом, вся секция под руководством Ильи Перекопского была сосредоточена на одной мысли - сделать рынок качественнее и прозрачнее. И хотя в этой среде есть мошенничество, удачные примеры честного продвижения в социальных сетях существуют. Будем надеяться, что с каждым годом их будет становиться все больше.

Отмечу, что на странице данной секции вы уже можете скачать презентации докладчиков.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - А вы Кластеризуете руками?
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
ВКонтакте реформирует систему размещения рекламы
Step
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Step - а что? в этом что-то есть. в целом-то неплохое предложение. особенно для любителей халявы )))))) думаю, этот пункт многим по душе придется: «администратору группы не надо совершать никаких действий для получения выручки» ))))))))) но я бы на этом не зацикливался. Хочется ведь и свое что-то делать. пусть реклама и не сразу удастся, но зато знания и опыт будут нарабатываться. А там, глядишь, и до вершин успеха недалеко. Вот есть информация об эффективной рекламе вконтакте http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ можно просто такие статьи поизучать, опыт успешных коллег перенять и сделать своё и хорошее!
ВКонтакте вошел в черный список печально известных рынков
Александр Гаврилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Гаврилов - Вы случаем вот эту книжку не читали ?
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
117
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх