Дарья
Калинская

Дарья Калинская

SOMOC 2014: Мобильные приложения, дополненная реальность и Foursquare для бизнеса

SOMOC 2014: Мобильные приложения, дополненная реальность и Foursquare для бизнеса
17 марта 2014
Подпишитесь на нас в Telegram

13 марта в клубном офисе Cabinet-Lounge прошла конференция SOMOC, посвященная привлечению клиентов с помощью геолокационных сервисов, социальных сетей и мобильных технологий.

Открыл конференцию учредитель и руководитель компании ARIALIDEA Иван Благовещенский с докладом «Мобильное приложение ТРЦ с навигацией в здании». Свое выступление Иван начал с того, что определил функции мобильных приложений торгово-развлекательных центров:

1) единый источник данных;

2) формирование аудитории;

3) инструмент для построения программ лояльности;

4) дополнительный сервис для пользователей.

Говоря о мобильной навигации ТРЦ на Западе, Иван отдельно остановился на соотношении загрузок на Android и iOS. Как выяснилось, количество загрузок на iOS превышает количество загрузок на Android более чем в 4 раза.

Что касается привлечения аудитории, то при 6–60 тысячах загрузок можно получить от 3 до 20 тысяч активных пользователей в месяц.

Особенность ситуации в России заключается в том, что мобильные приложения нередко создают на недорогих платформах. Иван выделил ряд проблем, которые могут возникнуть с мобильным приложением для ТЦ:

1) неактуальная информация;

2) отсутствие планшетной версии;

3) игнорирование обратной связи;

4) недостаточный функционал;

5) эстетическая непривлекательность.

При этом мобильное приложение торгово-развлекательного центра должно удовлетворять самые разные потребности пользователя. Например, дома клиент должен иметь возможность полистать каталоги товаров, узнать о скидках, новых коллекциях; в магазине – узнать, где купить одежду, где снять деньги, как оставить отзыв. Помимо этого приложение должно помогать ориентироваться в ТРЦ, давать исчерпывающую информацию о нем.

Также хорошее мобильное приложение должно обладать подробной настраиваемой картой и быть персонализированным, с его помощью пользователи должны иметь возможность участвовать в разных активностях. Не помешают и вспомогательные элементы: памятка с размерами товаров, быстрые заметки списка покупок, хранилище дисконтных карт.

Отвечая на вопрос о том, как использовать навигацию в здании и мобильное приложение ТРЦ, Иван предложил следующие варианты: можно давать бонусы за чекины или активности. Например, проводить игровые квесты по торгово-развлекательному центру, в ходе которых посетители должны будут искать акционные товары и сканировать их коды. Это поможет не только лучше познакомить ваших клиентов с ассортиментом, но и увеличить количество покупок. 

Другая интересная идея – бонус за действие. Например, фотография с товаром или пост в соцсети. Это привлекает внимание к акциям, вовлекает в процесс примерки и демонстрирует товары друзьям покупателя в соцсетях.

Еще один вариант работы с покупателями через мобильное приложение – создание «Зала личных достижений», где будут собираться медали и подарки за достижения в ходе регулярных активностей.

Руководитель SMM-направления и аналитик WebProm Алексей Цимбаленко в докладе «Foursquare в Украине: комьюнити + фан = бизнес» рассказал об истоках Foursquare в Украине и использовании сервиса для продвижения бизнеса.

Алексей – организатор Foursquare Day в Украине. 4sqDayUA – мероприятие, целью которого является продвижение сервиса с активным вовлечением пользователей и локального бизнеса. Оно проходит ежегодно 16 апреля в формате «квест + вечеринка» (в зависимости от места проведения формат может меняться). Накануне мероприятия пользователи получают список компаний-участников и выбирают, куда бы они хотели пойти. На месте посетители выполняют задания бизнеса и получают призы и подарки.



Докладчик подробно остановился на том, что дает Foursquare для бизнеса:

· обеспечение присутствия;

· повышение узнаваемости;

· продвижение конкретных продуктов;

· вовлечение аудитории, привлечение клиентов;

· поощрение клиентов;

· сбор статистики посещений, анализ социально-демографических и поведенческих факторов;

· взаимодействие с клиентами.

Можно выделить три варианта продвижения бизнеса в этой соцсети:

· «Пользователь»,

· «Заведение»,

· «Бренд-страница».

Каждый из этих вариантов обладает своими плюсами и минусами:

Бренд-страница

В качестве примера бренд-страницы была приведена страница «УкраЇнський Foursquare», которую продвигали следующими методами:

1) Блог,

2) Подсказки на локациях,

3) Тематические списки,

4) Организация мероприятий и поддержка акций в локальном бизнесе для пользователей.

Бизнес-пользователь

Заведения/Сеть заведений


В качестве примера была приведена страница «Банка Бар», при продвижении которой использовались следующие методы:

· спецпредложения,

· еженедельные обновления,

· мероприятия под акции,

· мониторинг фотографий для использования коммуникации на других платформах,

· проведение мероприятий для пользователей,

· офлайн-информаторы.

Роман Куликов, исполнительный директор Primax Digital Agency, рассказал о возможностях использования дополненной реальности в ТРЦ. В начале доклада Роман отметил, что обилие навязчивой и бесполезной информации в современных торгово-развлекательных центрах вызывает отторжение покупателей и ведет к росту онлайн-покупок. Чтобы этого избежать, необходимо следовать тенденциям современной рекламы:

· персонализированные предложения,

· учет контекста,

· информативность,

· развитие мобильных технологий,

· интерактивность,

· геймификация.

В этих условиях дополненная реальность обладает рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с другими технологиями. Среди них – масштабируемость, мобильность, WOW-эффект и таргетированность.

При этом для создания успешной рекламной кампании с использованием дополненной реальности достаточно просто следовать следующим рекомендациям:

1. Не усложнять механику взаимодействия и функциональность.

2. Не забывать о своих бизнес-задачах.

3. Следить за контентом.

4. Делать акцент на развлечении.

5. Помнить, что дополненная реальность может быть частью общей рекламной кампании

Роман представил ряд примеров использования технологий дополненной реальности на практике. Например, создание сценариев и квестов. Можно расклеить по ТРЦ метки, в каждой из которых зашифрован объект, который покупатели должны искать и считывать с помощью планшета или смартфона. Посетитель, собравший все метки, участвует в розыгрыше призов. Возможен вариант для кинотеатра – нужно повторить сюжет или кадр из фильма. Это интегрирует потребителя в инсталляцию, мотивирует и обладает вирусным эффектом. Другой пример – карманный шоппинг-консультант, позволяющий получить полную информацию о конкретном товаре и сопутствующих продуктах через индивидуальную метку на бирке.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных