Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 5 лайков
166 956
Всего лайков на сайте

28 января – день комьюнити-менеджера!

25 января 2013, 15:00 |  Алина Назарова

Ежегодно в четвертый понедельник января отмечается День комьюнити-менеджера, день тех, кто носит идеологию бренда, отвечает за создание, развитие, управление и общение с сообществом бренда, за формирование (и выявление) лояльных к бренду людей, общение с ними, вовлечение их в общение вокруг бренда.

В этом году праздник выпал на 28 января. Сам термин «комьюнити-менеджер» появился в 2007 году, после публикации Jeremiah Owyang статьи «4 принципа комьюнити-менеджера».

В преддверие праздника  мы спросили основателя Школы социальных медиа «Вовлекай» и автора обучающего курса для комьюнити-менеджеров Влада Титова, из каких профессий кандидатов получаются самые лучшие комьюнити-менеджеры (из пиарщиков, математиков, педагогов?):

Чтобы стать лучшим, КМ должен обладать компетенциями из трех профессий: журналистика, PR и event-management. Кроме того, важно, чтобы КМ обладал лидерскими качествами и неиссякаемой энергией.

Многие ошибочно полагают, что главная задача КМ, это написание контента. Это и превращает большинство сообществ в бессмысленные ленты авторских постов, наполненных, как кляксами, котиками и пожеланиями приятной пятницы.

Главная задача КМ – помочь участникам сообщества проявить свои желания, интересы, таланты. Для этого, в первую очередь, надо уметь не писать, а задавать правильные вопросы. Мой опыт подсказывает, что хорошие КМ получаются из журналистов или PR-щиков, но обязательно, чтобы в душе у этого человека был event.

- Как понять, подходит ли человеку профессия КМ?

Как и в любой профессии, человек часто думает: вот идеальная для меня стезя. Ведь тут надо просто болтать. А я это лучше всего умею!

А выясняется, что здесь много своих деталей и особенностей. Люди упорно молчат. Совсем не просто создать ветку обсуждения даже из 3х комментов, не говорю уже о 15.

В конкурсах никто участвовать не хочет, и даже котят лайкают все реже и реже. Заниматься этим надо не 2 часа в день, а с утра и до вечера. Наступает разочарование.

Мало просто быть экстравертом и любить общаться. Даже активный собственный профиль в соц.сети не является гарантией успешности в роли КМ.

Надо изначально искренне интересоваться людьми.

Конечно, Вы можете пройти обучение, овладеть инструментами и секретами ремесла КМ, но идеальным КМ станет только тот, кто по природе своей ловит кайф от этого действа, зачастую не веря, что это и может быть его основной работой.

В заключение, Влад порекомендовал желающим пройти соционический тест и сравнить свои результаты с параметрами идеального, по мнению Влада, комюнити-менеджера:

  • Экстраверт, Этик, Интуит. Психотип - Гексли
  • Экстраверт, Этик, Сенсорик. Психотип – Гюго


А что думают непосредственно сами комьюнити-менеджеры о своей работе? Мы попросили их ответить на несколько вопросов:

Михаил Фирсанов (Издательство «Манн, Иванов и Фербер»)

- Что самое сложное в работе комьюнити-менеджера?

Делать посты про то, что нужно, а не про то, что хочется. Увы, иногда приходится грешить этим. Бизнес диктует. Бьемся за компромиссы.

- Что самое приятное в работе КМ?

"Лайки-шейры-комменты-ретвиты-конверсии" как результат созданной полезности. Ради того и живем.

- Как вы объясняете маме (бабушке, детям), в чем заключается ваша работа?

Универсальное объяснение – «работаю на компьютере». Этого бывает достаточно.

- Какие вредные/полезные привычки и нервные заболевания вырабатываются при работе КМ?

Из вредного - слишком часто проверять аккаунты. Борюсь, лечусь. Из полезного - иммунитет на троллей, причем во всех сферах жизни.

-Страдаете ли вы бессонницей, если вдруг не имеете возможности проверить свои сообщества перед сном, в выходные и праздничные дни?

Честно - вообще нет. Ну не совсем... Ну ладно – да :)

Артем Филипенков (Игры@Mail.Ru)

Я думаю, что, как и в любой работе с людьми, самым сложным является именно само взаимодействие с ними, индивидуальный подход к каждому человеку. Хороший комьюнити-менеджер, это хороший психолог, который способен разбираться в людях, а также разрешать возникающие между пользователями конфликты.

На самом деле, взаимодействие с пользователями является не только самым сложным в работе, но и самым приятным. Ты постоянно совершенствуешь свои навыки общения, тебе становится интересен каждый человек в сообществе, его взгляды, позиция по определенным вопросам. И эти взгляды могут тебя чему-то научить, а учиться, как мы знаем, никогда не поздно.

- Как вы объясняете маме (бабушке, детям), в чем заключается ваша работа?

Мой отец называет меня «компьюнити», считая, что раз уж работа связана с компьютером, то она так и должна называться. Обычно я объясняю, что являюсь специалистом по связям с общественностью в интернете - хоть понятия, если рассматривать детально, немного разные, все же это название профессии родителям более понятно.

- Какие вредные/полезные привычки и нервные заболевания вырабатываются при работе КМ?

Когда я только начал работать, то привыкнуть к негативу было сложно. В итоге, к концу дня я чувствовал себя мешком, мне ничего не хотелось, разве что спокойствия, тишины и крепкого сна. Позже я привык, научился не впитывать негативные эмоции и нормально отдыхать. Так что нервных заболеваний у себя не наблюдаю и курить не начинал.

-Страдаете ли вы бессонницей, если вдруг не имеете возможности проверить свои сообщества перед сном, в выходные и праздничные дни?

Бывает. Хотя в большинстве случаев я все же нахожу способ проверить, как дела на портале - лучше уж выделить некоторое время для проверки, чем переживать по поводу этого всю ночь, все праздники или выходные.

Вера Трахимович, (ЗАО ИД «Комсомольская правда»)

1. Самое сложное в нашей работе из ничего сделать крутое сообщество и придать ему индивидуальную окраску.

2. Самое приятное - получать много прикольных и веселых комментариев и видеть, что люди интересуются темой сообщества.

3. Ой, мама и бабушка вообще думают, что я так развлекаюсь.

4. Вредные привычки пока еще не приобрела, может, просто надо подольше поработать.

5. Бессонницей не страдаю, но Facebook частенько снится, Марк Ц. тоже :).

Дмитрий Белозеров (SEOnews.ru, Likeni.ru):

Cамое сложное - работа с негативом, конечно же. Но это приятная сложность, люблю вызов. Куда неприятнее чистить приходящий спам.

Лично для меня должность КМ – это уже самое приятное в работе. Я совмещаю два моих любимых занятия: написание текстов и общение с людьми, пусть и виртуальное.

- Как вы объясняете маме (бабушке, детям), в чем заключается ваша работа?

Когда я учился на факультете кибернетики, привык объяснять сложные вещи простыми словами. Впрочем, соцсети и сайты гораздо легче для восприятия непосвященного человека, чем программирование и софт.

- Какие вредные/полезные привычки и нервные заболевания вырабатываются при работе КМ?

Шизофрения и дефицит виртуального общения по выходным! А если серьезно, то стандартный набор из легкого сколеоза и туннельного синдрома запястий. Что же касается привычек, то есть одна полезная – веду отвлеченный паблик и практикую на нем некоторые приемы и стратегии.

- Страдаете ли вы бессонницей, если вдруг не имеете возможность проверить свои сообщества перед сном, в выходные и праздничные дни?

Какой бессонницей?







C ПРАЗДНИКОМ, КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕРЫ! 


Комментарии
7 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Key
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Key
    больше года назад
    А можно ссылки на группы/паблики опрашиваемых комьюнити-менеджеров? А то вечно одно и то же - читаешь такие интервью, все такие умнички, слова правильные говорят, а потом найдешь их группы - а там  и смотреть не на что :(
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • PTGDAEMON
      152
      комментария
      0
      читателей
      PTGDAEMON
      Key
      больше года назад
      Далеко не все КМ работают с группами и пабликами. Артем Филипенков, например, работает непосредственно в редакционном разделе Игры@Mail.ru. Так как я долго время писал там как автор-любитель, могу сказать, что помимо простых ответов на комментарии Артем пишет новости и фичеры для конкурсов, редактирует статьи пользователей, осуществляет проверку качества присланных работ и связь с конкурсантами. Ну а что же касается меня, то я в основном обитаю на двух сайтах: Лайкни и SEOnews. Работа с пабли...
      Далеко не все КМ работают с группами и пабликами. Артем Филипенков, например, работает непосредственно в редакционном разделе Игры@Mail.ru. Так как я долго время писал там как автор-любитель, могу сказать, что помимо простых ответов на комментарии Артем пишет новости и фичеры для конкурсов, редактирует статьи пользователей, осуществляет проверку качества присланных работ и связь с конкурсантами. Ну а что же касается меня, то я в основном обитаю на двух сайтах: Лайкни и SEOnews. Работа с пабликами тоже входит в мои обязанности, но она несколько нестандартная. Надеюсь, я смог прояснить ситуацию.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
  • Andrew Nichiperovich
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Andrew Nichiperovich
    больше года назад
    Являюсь КМом, читаю интервью коллег, хочется написать: "Ребята, вы чего?" :D
    А в целом, с праздником, точнее с очередной датой, которую сделали праздником!)

    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Юлия Щукина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлия Щукина
    больше года назад
    Влад Титов: Мой опыт подсказывает, что хорошие КМ получаются из журналистов или PR-щиков, но обязательно, чтобы в душе у этого человека был event. Точно подмечено!
    Подробнее: http://www.likeni.ru/events/den-community-menedjera/
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • PTGDAEMON
      152
      комментария
      0
      читателей
      PTGDAEMON
      Юлия Щукина
      больше года назад
      Все еще зависит от направления продвигаемого бренда. Если продвигается что-то в IT-сфере, то и образование у КМ должно быть соответствующее. Но, естественно, с навыками PR и журналиста.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх