Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 6 лайков
180 420
Всего лайков на сайте

Digital Business: проблемы рынка

24 мая 2012, 12:36 |  Марина Демина

21 и 22 мая в Москве прошла конференция Digital Business, посвященная новым цифровым технологиям в развитии бизнеса. В целом, событие осталось без внимания СМИ. По официальному хэштегу мероприятия #drb2012 доступен только один-единственный твит. Мы восполним немного этот пробел и постараемся вкратце описать конференцию. Рассказываем про день второй.

Аудитория

Сразу оговоримся, участников Digital Business было довольно мало. Что уж греха таить, я вообще ни разу не видела ни одной конференции, где было бы столь малое количество слушателей. Количественные показатели компенсировались качественными. Число директоров, заместителей директоров и сооснователей чего-либо на один квадратный метр зашкаливало. Почти треть публики – гости из-за рубежа, прилетевшие специально поделиться опытом со своими российскими коллегами.

На сцене

Основу конференции Digital Business задавали панельные дискуссии, которые разбавлялись ключевыми докладами. Здесь как раз самое время привести несколько умных мыслей, прозвучавших на мероприятии.

Максим Фалдин (Викимарт): в России сейчас проблема с людьми. Любой западный игрок, который придет на наш рынок, столкнется с первым вызовом – набор команды. В России мало такого профессионального персонала, как:

  • инженеры;
  • те, кто занимается развитием продукта;
  • те, кто занимается маркетингом (привлечение трафика, возвращение покупателей и т.д.).

Чтобы справиться с этой проблемой, в компании «Викимарт» стараются выращивать и удерживать кадры, заниматься постоянным рекрутингом и HR-брендингом (то, как на рынке видит тебя работник).

Александр Рожнов (Белый Ветер Цифровой): интернет-торговля растет быстрее, чем рынок в целом. Для розницы – это оптимальный путь наращивать прибыльность.

БОльшая часть интернет-рынка – это «нематериальные» игроки: без запасов товаров, имени, вызывающем доверие, с низким качеством товаров. Это дает возможность сделать нормальный бизнес и завоевать потребителей.

Мешает развиваться ритейлу:

  • цена товара («серый» рынок стал близок для клиента). Весь интернет-рынок построен на цене – это основной критерий для потребителя.
  • плохой сервис.

Неудачные покупки приводят лишь к выбору другого магазина.

Но сейчас уже все меняется. Ценовое давление снизилось, во многих сетях нет различий цен в рознице и в Интернете. Инструменты продвижения развиваются в качественном направлении. Розница + Интернет – сильнее бизнесов по отдельности, подытожил Александр.

Евгений Шевелев (Enter): нужны инвестиции в CRM, без CRM-систем невозможно сегментировать клиентов. Если выстраиваешь долгосрочные отношения, то нужно все силы направить на работу с аудиторией, тогда нужно использовать CRM. Если клиенты выбирают ваш магазин из-за цены, то CRM не нужен, просто предложите в Яндекс.Маркете самую низкую цену.

Антон Пермогоров (Heverest): в социальных сетях нужно общаться с клиентами, решать их проблемы, а не заниматься повышением продаж.

Борис Овчинников (DATA Insight): чем динамичнее предложение и большая частота использования, тем выше доля мобильных продаж.

Основания роста мобильной коммерции: рост продаж смартфонов, рост среднесуточного количества мобильных посетителей российских интернет-сайтов.

Мобильный Интернет в России вторичен (только 2-5% интернет-пользователей выходят в Сеть исключительно с мобильных устройств. В Китае – 38%).

Мобильный трафик на сайтах интернет-магазинов: 3% аудитории ежесуточно. Он слабо зависит от товарной категории, от наличия и качества мобильной версии. Конверсия в мобильной версии в разы ниже обычной.

Мобильные приложения: не востребованы, так как рынок электронной коммерции в России фрагментирован (нет любимых регулярно используемых интернет-магазинов, поиск товаров и услуг с мобильных устройств носит спонтанный характер).

Мобильный трафик в e-commerce уже заметен, но 100-процентно мобильных продаж мало (для обычных интернет-магазинов менее 1%). Исключение – планшеты (еще один формат компьютера). В авангарде – сервисы быстрых покупок (онлайн продажи билетов, купонные сервисы и т.п.).

За кадром

А как вы думаете, увеличатся и объемы рынка с вступлением России в ВТО?

Такие и подобные вопросы обсуждали слушатели и докладчики в перерывах между секциями, обменивались визитками и рассуждали о перспективах. На Рифокиб с его дружеской (я бы даже сказала панибратской) обстановкой абсолютно не похоже. Все серьезно, по-деловому. И строго по регламенту!

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
514
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Facebook заменил папку «Входящие» на Messenger
Гость - Очень информативно...
Видео – самый популярный формат публикаций в Facebook
Димон - как публиковать из группы фейсбука в инстаграм не являясь администратором группы фейсбука, но имея доступ к аккаунту инстаграма.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх