Социальная сеть ВКонтакте опубликовала подробное руководство по использованию одной из самых популярных маркетинговых возможностей последних лет – ретаргетинга.
Ретаргетинг – это инструмент, с помощью которого вы можете показывать рекламу пользователям, которые уже посещали ваш сайт или пользовались продуктом/услугой раньше.
ВКонтакте предлагает два вида ретаргетинга – по клиентской базе (CRM) и по пикселю.
Ретаргетинг по клиентской базе (CRM) пригодится, когда вам нужно:
- напомнить клиенту о каком-то действии,
- привлечь внимание к спецпредложению,
- исключить своих текущих клиентов из ЦА будущих кампаний,
- предложить клиентам совершить дополнительное действие к совершенному ранее,
- обратиться к определенной аудитории пользователей,
- привлечь своих клиентов в сообщество в ВК.
В свою очередь ретаргетинг по пикселю служит для:
- исключения действующих клиентов из ЦА будущих кампаний,
- напоминания клиентам о вашем продукте,
- предложения продолжить незавершенное на сайте действие,
- исследования аудитории сайта.
О том, как создать группы ретаргетинга по клиентской базе и пикселю, читайте полной версии
Татьяна Костенкова, генеральный директор Marylin
Ретаргетинг в социальных сетях сейчас одна из самых запрашиваемых опций для рекламодателей. Социальные сети в целом довольно сложно монетизируются – в них не работают те механизмы, которые позволяют эффективно монетизировать, например, поиск. И ретаргетинг для соцсетей – это отличная возможность использовать свою сильную сторону – знание о пользователях. И тут возможны самые разные сценарии – от скидок на сервис, для тех кто купил машину год назад, до предложений только что вышедшей модели телефона поклонникам бренда. В своей практике мы, например, сталкивались с кейсом, когда рекламодатель запускал онлайн-продажи в магазине, но только для текущих клиентов (вход в каталог по регистрации, причем регистрация офлайновая). База состояла только из номеров телефонов, и по большому счету никак иначе (через стандартные баннерные или контекстные каналы) задачу решить было нельзя – это был 100% кейс для ретаргетинга в социальной сети.