Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 68 лайков
180 353
Всего лайков на сайте

Одноклассники – лучшая «игровая» соцсеть Рунета

7 июня 2012, 14:43 |  Анастасия Марголис

Российская социальная сеть-лидер по количеству установок игр Одноклассники 6 июня в формате пресс-конференции обнародовала итоги 2-летнего функционирования своей игровой платформы.

Первым делом руководитель бизнес-подразделения «Социальные сети» Mail.Ru Group Илья Широков продемонстрировал на слайде рост количественных показателей по социальным играм в исторической перспективе. Запущенные в апреле 2010 г. игры на Одноклассниках уже к августу того же года привлекли аудиторию в 10 млн. человек. На сегодняшний день ежемесячная аудитория игроков в данной социальной сети составляет 24 млн. человек.

Кто играет в Одноклассниках?

Наибольшую долю игроков в социальной сети составляют представительницы прекрасного пола. Их примерно в 1,5 раза больше, чем игроков-мужчин. Несмотря на то, что юноши в возрасте от 10 до 20 лет по количественным показателям опережают своих сверстниц, полмиллиона игроков-женщин в возрасте 28 – 29 лет не оставляют мужчинам никаких шансов на лидерство.

Кроме того, представительницы прекрасного пола играют намного активнее, запуская в среднем 85 игр.

Играют в Одноклассниках представители всех возрастных групп: от 10 до 60 лет. При этом доля играющих взрослых составляет 40% от общего числа участников старше 18 лет, среди детей до 12 лет доля играющих составляет все 100%.

От демографической характеристики аудитории Илья Широков плавно перешёл к освещению наиболее популярных типов игр в лучшей игровой социальной сети. Как оказалось, эпоха ферм в социальной сети давно закончилась. По словам Ильи Широкова, сегодня всё большее количество пользователей Одноклассников предпочитает хардкорные игры. Правда, пока в стратегии и покер играют в основном мужчины, в то время как женщины сохраняют верность фермам.

Что касается количественного распределения по типам, то наибольшая доля игр в Одноклассниках принадлежит категории виртуальные миры (177). Почётное второе место по количеству, но не факт, что по популярности, занимают логические игры (81). Доля ферм в Одноклассниках сегодня относительно невелика (27).

Илья Широков особо подчеркнул, что социальная сеть работает со всеми категориями разработчиков игр: и со студентами, и с матёрыми компаниями профессионалов. Совсем недавно в практику социальной сети вошло сотрудничество с зарубежными разработчиками (Nordeus). Всего Одноклассники сегодня сотрудничают с более 300 разработчиками игр. В среднем один разработчик запускает 2 игры в год. При этом, как отметил Илья Широков, менее 50 разработчиков генерирует больше 80% денег, зарабатываемых на платформе.

Единственное жёсткое условие, которого строго придерживается компания с момента запуска платформы, это высокое качество игр. По заверениям Ильи Широкова, в отличие от всех остальных социальных сетей Рунета, Одноклассники допускают на свою платформу только самые лучшие игры. Именно поэтому ОК по количеству игр уступают другим социальным сетям Рунета (см. ниже данные Appdata.Ru).

Заботясь о своих разработчиках, Mail.Ru Group постаралась исключить возможность возникновения проблем, связанных с интеграцией социальных сетей Одноклассники и «Мой Мир». Для максимального удобства создателей игр Mail.Ru Group ввела единые правила, единые условия и единый договор для ОК и ММ:

Новые рекламные возможности для разработчиков социальных игр

Тему сотрудничества с разработчиками продолжил директор по рекламным сервисам Mail.Ru Group Алексей Басов. Докладчик сообщил, что с недавних пор сервис Таргет@Mail.Ru сделал своим основным фокусом создание и развитие инструментария для разработчиков. Алексей напомнил, что несколько недель назад в рамках реализации данного направления компания запустила инструмент «Обложки». С помощью него разработчики могут продвигать свои проекты в каталоге Одноклассников и «Моего мира». Меньше чем за месяц своего существования «Обложки» завоевали долю в 33% совокупного оборота рекламы игровых приложений в Таргете@Mail.Ru.

Отчитавшись об успехах «Обложек», Алексей Басов анонсировал запуск новой партнёрской программы для создателей игр и приложений – Рекламную сеть для разработчиков. Теперь создатели игр для Одноклассников и «Моего Мира» смогут получать доход не только от пользовательских платежей, но и от рекламы. Новый инструмент, позволяющий разработчикам выделять рекламный блок над своими приложениями, даёт возможность бесплатно управлять рекламой собственных игр или (по выбору) получать доход от рекламы сторонних компаний.

Партнёрская программа для разработчиков игр Mail.Ru Group направлена на выстраивание гибких стратегий монетизации приложений. В частности, она позволяет переводить аудиторию бесплатных игр на коммерческие продукты, продвигать обновления и новые игры среди лояльной аудитории, а также полностью отказаться от применения платных механик, перейдя на исключительно «рекламный» заработок.

Разработчикам, продвигающим собственные игры в Одноклассниках и «Моём Мире», будут доступны все виды таргетинга. Также они самостоятельно смогут выбирать оплату за показы или клики. А Таргет@Mail.Ru специально для разработчиков игр запустит сеть красивых отчётов.

Сравнительная характеристика социальных сетей по играм

Далее Илья Широков передал слово Анатолию Объедкову, руководителю проекта Appdata.Ru, который представил аудитории сравнительную характеристику социальных сетей Рунета по играм. В самом начале своего выступления Анатолий отметил, что у Appdata.Ru до сих пор существуют некоторые проблемы с получением данных по установкам игр во ВКонтакте.

По сведениям Appdata.Ru, в каталог Одноклассников входят 767 игр, в каталог «Моего Мира» – 1695 приложений, в каталог ВКонтакте – 2165 игр и приложений. При этом суммарная дневная активная аудитория (DAU) игр и приложений на Одноклассниках составляет около 20 млн. пользователей, DAU «Моего Мира» – около 5 млн., DAU ВКонтакте – около 15 млн.

DAU ТОП-10 приложений Одноклассников в несколько раз больше DAU приложений ТОП-10 двух других социальных сетей:

К сегодняшнему дню количество установок приложений в социальной сети Одноклассники возросло до 1 млрд. и сравнялось с общим числом установок сети ВКонтакте:

При этом доход игр в Одноклассниках зачастую превышает доход игр в других социальных сетях Рунета в 5 – 10 раз:

(Следует отметить, что, по словам Ильи Широкова, игры сегодня не являются основным источником доходов Одноклассников – основную часть прибыли социальной сети приносят виртуальные сервисы. Мой Мир зарабатывает на рекламе).

Завершая свой доклад, Анатолий сообщил, что, по прогнозам Appdata.Ru, суммарный доход российских социальных сетей от игр и приложений в 2012 г. составит $275 млн.

Илья Широков поблагодарил Анатолия Объедкова за появление независимого отчёта, засвидетельствовавшего первенство Одноклассников в роли платформы для игр среди прочих социальных сетей Рунета.

Под занавес основной части пресс-конференции руководитель бизнес-подразделения «Социальные сети» Mail.Ru Group перечислил основные причины успеха Одноклассников в роли платформы социальных игр:

  • отбор только лучших игр для размещения;
  • показ каждому конкретному пользователю только тех игр, которые ему интересны;
  • изначально весьма продвинутый каталог игр с жёсткой фильтрацией приложений.

Финалом основной части пресс-конференции стало заявление Ильи Широкова о намерении Одноклассников продолжать кардинальные изменения продукции и развитие сервисов с целью стать лучшей социальной сетью в Рунете, и не только.

Последнее интригует: Одноклассники уже лидеры Уанета – в СНГ у них и так всё прекрасно. Судя по всему, Илья Широков вёл речь о совсем других странах. О каких? – Остаётся только гадать. В любом случае России следует пожелать удачи своим Одноклассникам в деле завоевания зарубежных рынков и искренне верить в их успех. Практика Pinterest показывает, что нестандартные социальные сети, выделяющиеся на фоне других какой-то своей фишкой, довольно быстро пробиваются наверх. Кто знает, может быть, уклон Одноклассников в сторону игр, к которому скептически относятся многие россияне, будет принят на ура в других странах.


Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Mariya Lapuk
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Mariya Lapuk
    больше года назад
    Информацию можно найти здесь: [censored]
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Анатолий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Анатолий
    больше года назад
    подскажите пож. на каких условия я могу сотрудничать с вами,если я создам игру,или  каким иным образом есть возможность зарабатывать. Заранее вам благодарен.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
512
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Facebook заменил папку «Входящие» на Messenger
Гость - Очень информативно...
Видео – самый популярный формат публикаций в Facebook
Димон - как публиковать из группы фейсбука в инстаграм не являясь администратором группы фейсбука, но имея доступ к аккаунту инстаграма.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх