Команда Ингейт

The Ёлка: процесс создания стратегии и стратегический маркетинг в соцсетях

10 декабря 2014
Подпишитесь на нас в Telegram

30 ноября в Москве, в клубе Space Moscow, состоялась SMM-конференция «The Ёлка», посвященная вопросам продвижения брендов в социальных сетях.

z_7da60410.jpgОткрыл выступление на главной сцене генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes Илья Балахнин с докладом «Создание стратегии от замысла до реализации».

Как создать стратегию? Как правильно выстроить план действий, чтобы увеличить конверсию? С чего начать?

Стратегия — это то, с чего стоит начинать свою рекламную и PR-кампанию. Как показывает практика, любая стратегия делится на следующие составляющие:

1. Анализ ситуации.

Необходимо начинать работу с вторичного исследования, т.к. первичное не отображает внутренние проблемы, а анализирует состояние рынка «здесь и сейчас» с конкретными потребителями. Ни для кого не секрет, что лучше всего использовать исследования комплексно, для того чтобы сформировалась общая картина проблемы.

2. Целеполагание.

Необходимо понимать, для чего и каким образом вы это делаете и какой будет результат. Цели всегда ставим по системе SMART (S — Specific, M — Measurable, A — Attainable, R — Relevant, T —Time-bound).

164A1496.jpg

Как учили Дейвид Нортон и Роберт Каплан, любые цели упорядочиваем по 4 уровням:

  1. Денежный уровень (необходимо определить финансовые показатели).
  2. Клиентские процессы (CRM, скорость реагирования, лояльность клиентов).
  3. Бизнес процесс в социальных медиа (необходимо отслеживать, что получает клиент взамен на денежные средства).
  4. Модель компетенции и IT-архитектура (необходимо для поддержания компании в тонусе и стратегического планирования).

После анализа рынка, клиента, конкурентов возникает вопрос: какая же система социальных медиа лучше? Ответ прост — та, которая привязана к бизнес-процессу.

Таким образом, возникает вопрос, о чем же писать в 2015 году в социальных сетях, чтобы вас не только читали, но покупали. А вот здесь ничего нового, пользуемся бизнес моделью Остервальд-Пинье, где описаны 9 основных тематик. Не забываем призывать к действию пользователей.

Необходимо разделять b2c- и b2b-рынки, т.к. на b2c-рынке работает процедура консумации. Отдельно взятому человеку можно внушить то или иное, провести параллели, рассказать, каким классным он может быть, если купит это средство и будет пользоваться им на протяжении многих лет. Но вот, к сожалению, на b2b-рынке консумация не работает, в бизнесе нужны только факты и «в нем нет ничего веселого», отмечает Илья.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция, которая вскоре станет весьма популярной в соцмедиа — это медицина. Поэтому лучше уже сейчас занимать эти ниши, потому что они начали набирать оборот.

Делаем вывод: необходимо разграничивать рынок, делать анализ ситуации, разрабатывать индивидуальную систему для клиентов, повышающую CRM.

Сейчас соцмедиа стали подспорьем для менеджмента, а не для маркетинга.

1017335_527761243938575_537946620_n.jpg

В рамках площадки «Мастер-классы» выступила директор департамента продуктовых изменений и инноваций Ingate Татьяна Козловская с обучающим докладом «Стратегический маркетинг в социальных медиа».

Для того чтобы начать продвижение бренда в социальных медиа, необходимо понимать, чего мы хотим. А хотим мы продать: товар, услугу, контент и т.д. Для этого необходимо построить стратегию продвижения, наладить каналы коммуникации, проинформировать аудиторию, вовлечь.

слайд3.png

Давно не секрет, что через социальные сети ведется диалог с покупателями, можно повысить CRM, лояльность клиентов, увеличить конверсию и превратить их в «адвокатов» вашего товара. Односторонние рассылки перестают работать, а порой они так надоедают, что потенциальные клиенты априори относятся к ним с раздражением. Какие цели преследует интернет-маркетинг:

  1. Отстройка от конкурентов.
  2. Информирование ЦА.
  3. Перехват аудитории конкурентов.
  4. Поддерживание коммуникаций с существующими клиентами.

Возьмем для примера магазин детских игрушек Toys Will.

1. Определяем конкурентов (проводим анализ). Бывают отраслевые (прямые) конкуренты, которые продают тот же товар, что и вы. Они ассоциируют себя на рынке именно с ним. Так же бывают косвенные, которые продают различные товары, включая ваш, но они себя не ассоциируют с ним.

анализ конкурентов.png

2. Контекст, реклама, статьи, SMM.

3. Таргетинг, конкуренция по товарным предложениям.

таргетинг.png

4. Программы лояльности, SMM.

Схема реализации стратегии.

стратегия.png

Помните, стратегия маркетинга, в том числе в социальных сетях, начинается и заканчивается клиентом!

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

6 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Гость 10.12.2014 16:58
SSM-конфренция?
состоялось SSM-конференция - ПОЗОРИЩЕ
Нина Истомина Мария Рыжакова 10.12.2014 17:00
Всего лишь кривость рук и никакого мошенничества: вы, кстати про невинную опечатку или конференцию? ;)
Мария Рыжакова Нина Истомина 10.12.2014 17:03
пра ашипки и апечатка сдесь не главная
Гость 09.12.2014 20:00
Охрененная статья ни о чем...
Нина Истомина Гость 10.12.2014 17:01
Зато охрененная же!

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных