Дарья
Калинская

Дарья Калинская

В 2015 году россияне будут тратить на медиа 9 часов в сутки

16 июня 2015
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2014 году россияне тратили на различные медиа 8,5 часов в сутки, сообщают «Известия».

По данным Havas Media, основанным на результатах исследований TNS Gallup Media и Synovate Comcon, ежедневно в интернет выходят 34 млн россиян старше 18 лет. И время, проведенное в Сети, растет: по сравнению с 2013 годом в 2014 россияне стали находиться в онлайне на 18% дольше. Этот показатель растет как у молодой аудитории, так и старшего поколения. Пользователи в возрасте до 24 лет в 2014 году проводили в Сети около 2 часов в день (в 2012 году — 1,5 часа), а представители аудитории 45+ в 2014 году находились в интернете дольше часа.

1.jpg

В интернет россияне чаще всего заходят, чтобы прочитать новости (20 млн, аудитория 18+), посмотреть телепередачи (четверть аудитории в возрасте 18–24 лет) и послушать радио (5 млн, из них 80% — аудитория до 44 лет).

94% пользователей в России в возрасте до 25 лет в 2014 году выходили в Сеть с мобильных устройств. А люди в возрасте от 25 до 64 лет все еще предпочитают десктопы и ноутбуки. Также приобретает популярность Smart TV — им пользуются 6,5 млн населения России из разных возрастных групп.

Эксперты считают, что время, проведенное россиянами в медиасреде, будет увеличиваться в среднем на 2–3% в год. А в 2015 году среднестатистический житель России будет тратить на медиа примерно 9 часов в день. И ведущим направлением будет интернет.

Объясняя причины возрастающей популярности интернета, эксперты говорят следующее:

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский:

Сложившаяся ситуация в медиасфере напоминает период 2008 года, во время предыдущего экономического кризиса. Значительно сократился рынок рекламы на телевидении. Поэтому на новый телевизионный сезон (начнется в августе-сентябре) крайне пессимистичные прогнозы — денег на крупные проекты и новые сезоны сериалов не хватает, поэтому в эфире будет много повторов. Однако эта ситуация положительно сказывается на интернет-сфере. Рекламодатели с ТВ переходят в интернет, следовательно, в Сети будут появляться новые качественные продукты, которые помогут переманить аудиторию.

Финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин:

На мой взгляд, в ближайшие 5 лет медиапотребление в РФ будет расти на 2–3% в год. Драйвером роста будет интернет-медиапотребление. В 2015 году медиапотребление среднестатистического россиянина составит 550 минут в день, то есть около 9 часов. В прошлом году столь значительный рост интернет-медиапотребления по всем ключевым возрастным категориям был обусловлен несколькими факторами. В первую очередь, сказался рост степени проникновения широкополосного доступа (ШПД) в интернет. Например, проникновение ШПД в Москве уже составляет около 90%, а в среднем по России — 58%. Во-вторых, увеличились продажи недорогих мобильных телефонов и дешевых тарифов мобильных операторов, что способствовало росту популярности мобильного интернета.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных