Признаюсь, я иногда подспамливаю своих друзей, выкладывая ссылки на свои новости (статьи, интервью, подкасты) в социальной сети ВКонтакте. Делать я это стараюсь не часто, а лишь в случаях, когда мне самой нравится плод моего творчества или когда хочется привлечь дополнительных читателей на сайт (трафик – один из показателей эффективности для редактора). Поэтому новость о том, что соцсеть вводит возможность просматривать прикрепленные
Функция пока еще доступна не всем сайтам, так как находится в процессе доработки. Выглядит она так.
Пользователь добавляет ссылку (например, на эту новость) в соцсеть, появляется кнопка «Просмотреть». Пользователь нажимает на нее и видит новость во всплывающем окне (без рекламы, элементов управления). Переходить на сайт, где размещен данный контент, не надо. Зато, если у сайта есть сообщество во «ВКонтакте», вместе с новостью пользователи увидят кнопку с предложением подписаться на него.
Соцсети сплошной профит: даже читая материалы других сайтов, пользователи остаются «ВКонтакте», увеличивается время присутствия…
Для пользователей: удобнее. Не надо совершать дополнительных кликов. Все интересное можно читать прямо в соцсети (и без рекламы!).
SMM-специалисты тоже видят в этом преимущества. Например, Артем Ельцов, руководитель направления SMM агентства Регистратура.ру прокомментировал нововведение так:
Подобная схема уже работает на некоторых развлекательных сайтах. Например, pikabu.ru. На SMM это никоим образом не повлияет негативно, так как отследить робота Vkontakte, который, как я понимаю, парсит страницу и выдает результаты на собственной площадке, - легко. А вот когда пользователи попривыкнут к тому, что новый сайт не открывается на отдельной вкладке и, потенциально, не несет никакой угрозы компьютеру, последние, возможно, будут гораздо чаще кликать на внешние (внутренние?) ссылки, что повысит общий CTR.
Конечно, в предыдущем абзаце я не имел в виду будущую жизнь всяких спамеров и SMS-мошенников, которые гонят сотнями тысяч трафик из ВКонтакте. Также не стоит забывать новостники, для которых количество трафика – первый показатель дохода. Для них настали сложные времена. Однако белая коммерческая SMM-кампания от этого выигрывает. Количество контактов с брендом, определенно, вырастет. Интегрировать телефон для заказа понравившегося товара (для интернет-магазинов) не составит труда.
А вот еще одно мнение. Леонид Зубарев, руководитель отдела социальных медиа агентства «Стерно.ру» считает так:
Пока ознакомиться с этой функцией de visu не получилось, все доступные мне ссылки работают в прежнем режиме, поэтому могу исходить только из скудного описания. Желание администрации «Вконтакте» замкнуть аудиторию и не выпускать ее наружу вполне понятно, удобство-полезность функции для пользователей во многом зависит от тонкостей реализации. Несколько смущает готовность объявить «лишними» элементы оформления сайтов. Не так уж редко ссылки дают именно ради этих самых элементов оформления, а не контента.
Сайтам, конечно, такое новшество вряд ли понравится, но зато они получили еще один потенциальный канал рекламы своих групп во «Вконтакте», что тоже довольно интересно. Для тех, кто работает именно в социальных сетях, а не использует социальные сети для «нагона» аудитории на свои сайты, это новшество на самом деле изменит мало что. Остальным же можно порекомендовать подумать, правильную ли стратегию присутствия в социальных сетях они избрали.
Но что делать нам, новостникам и владельцам сайтов, для которых любая потеря трафика ощутима? Остается надеяться на то, что качественный сайт и интересный контент привлекут пользователей независимо от того, в какой социальной сети они проводят время...