Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 93 лайков
167 044
Всего лайков на сайте
Глоссарий [мэни-мэни вордс]
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
K
KPI

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности, один из способов оценки какой-либо деятельности или процесса. KPI представляют собой набор шкал, для каждой из которых рассчитана градация от «плохо» до «хорошо» с конкретной разбивкой по отдельным этапам. Основной принцип KPI – измеримость. Иначе говоря, те показатели, которые взяты в качестве критериев оценки, должны иметь объективное выражение, которое может быть непредвзято оценено со стороны.

При измерении эффективности любого процесса через KPI оцениваются следующие основные характеристики, к которым в дальнейшем привязываются конкретные показатели.

Полезный эффект. Полезный эффект – это цель, для достижения которой осуществляется оцениваемая деятельность. К примеру, при оценке деятельности паблика в социальной сети в качестве полезного эффекта можно рассматривать число активных пользователей, которые оценивают публикуемый контент, делятся им и комментируют его. Таким образом, это число может быть взято в основу KPI по достижению цели. Конкретные цифры, которым будут соответствовать значения «плохо» и «хорошо», должны подбираться индивидуально исходя из особенностей проекта. С этой целью может быть проведен предварительный замер в течение тестового периода, анализ аналогичных действий конкурентов, применение экспертной оценки и другие методы.

Побочный эффект. Побочным эффектом называют все то, что сопровождает полезный эффект и зачастую неотделимо от него. К примеру, если рассматривать тот же паблик, побочным эффектом могут быть оскорбления пользователями друг друга в комментариях, выкладка контента, не одобряемого к публикации, и т. п. Побочный эффект, как правило, не может быть полностью подавлен, поскольку при этом также пропорционально уменьшается полезный эффект (упомянутую ситуацию можно решить, запретив добавление любого контента пользователями, но в этом случае значительно пострадает цель, которая стоит перед пабликом). При создании KPI побочные эффекты рассматриваются с той целью, чтобы задать максимально жесткие рамки, в которых возможно нормальное достижение цели при минимальных рисках.

Затраты. Любой процесс требует каких-либо затрат – материальных или нематериальных. Также под затратами понимают любые издержки, которые сопутствуют достижению цели (к примеру, зарплата системному администратору, следящего за работоспособностью оборудования, которые отвечает за доступ SMM-менеджера к паблику, будет рассматриваться как издержка). Затраты рассматриваются, чтобы понять, насколько высокие планки по KPI возможно поставить при сравнительно небольшом повышении бюджета на проект.  


Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «K»

Все термины в глоссарии

Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх