Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 24 лайков
166 839
Всего лайков на сайте
Глоссарий [мэни-мэни вордс]
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
E
E-commerce

E-commerce – термин, означающий «электронная коммерция», то есть «покупка и продажа товаров в интернет». Основными игроками здесь выступают интернет-магазины, главные задачи которых – получение целевого трафика на страницы, рост доходов и повышение узнаваемости бренда.

Данная задача решается как традиционным способом, то есть посредством поискового продвижения, так и с помощью SMM. Многие из тех, кто занимается электронной коммерцией, сегодня активно осваивают социальные медиа.

При работе с социальными сервисами важно хорошо представлять особенности:

  • создания сообщества и публикации контента,
  • работы в конкретных социальных сервисах (взаимодействие с конкретной аудиторией).

Наиболее частый SMM-метод в электронной коммерции – создание сообществ в соцсетях и на блогосервисах. Смысл продвижения в социальных медиа – генерация «цепляющего» контента. Предполагается, что люди будут ставить публикациям «лайки» и делать репосты. Соответственно такая реклама будет носить «рекомендательный» характер и не станет восприниматься аудиторией как чересчур навязчивая.

Рекомендуется создавать отдельные сообщества для:

  • стран,
  • языковых групп,
  • городов.

Специалисты также рекомендуют не делать одно сообщество в социальных сервисах под весь товарный ассортимент. Под разные группы товаров создаются отдельные аккаунты.

Из чего состоит SMM-стратегия?

Основные компоненты SMM стратегии для электронной коммерции:

  • постановка целей – лидогенерация, формирование нужного имиджа, поиск новых клиентов, увеличение лояльности покупателей;
  • сегментация целевой аудитории (местоположение, возраст, пол, социальный статус, потребности);
  • выбор площадок;
  • анализ продукта – выявление преимуществ и недостатков;
  • анализ присутствия конкурентов в социальных медиа;
  • мониторинг упоминаний;
  • контентная стратегия;
  • формирование и отслеживание KPI.

Выгоды от SMM для электронной коммерции

Социальные сервисы в электронной коммерции помогают увеличить приток посетителей на сайт. Трафик с сообщества влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь помогают повысить позиции сайта в поисковой выдаче.

С помощью соцмедиа можно привести на сайт:

  • целевых клиентов, являющихся активными членами сообщества или приобретающих товар по рекомендациям членов комьюнити;
  • целевых клиентов, приобретающих товар импульсно (увидел и купил) или созревших для покупки (увидел, всё взвесил, купил);
  • потенциальных клиентов – вступивших в сообщество, оценивших товар и задумавших приобрести его в определенное время, после чего сделавших покупку.

Всё это - прямые выгоды, наряду с которыми есть и косвенные – увеличение числа поклонников товара, увеличение интереса к сообществу.

Рекомендации ведения групп в социальных сервисах

В первую очередь важно помнить о том, что сложнее работать с широкой аудиторией, чем с узким кругом потребителей. Чем меньше аудитория сегментирована, тем сложнее с ней работать.

При создании контента важно использовать:

  • фирменные стиль текстов и логотип (с учетом конкретного направления бизнеса),
  • информирование покупателей о новых поступлениях товара,
  • сообщество должно располагать к общению с той или иной аудиторией,
  • время от времени менять оформление сообщества (полностью или частично).

Требования, предъявляемые к контенту:

  • каталог из качественных фото с высоким разрешением,
  • принцип создания фотоальбомов – «1 товар-1 альбом»,
  • с каждым обновлением ассортимента обновляться должны и фото,
  • контент должен соответствовать ожиданиям участников и способствовать коммуникации,
  • каждая публикация в сообществе должна помечаться соответствующим хэштегом.

Для каждого сообщества должен быть создан регламент. Обязательны контактные данные. Для администрирования сообщества можно использовать аккаунт руководителя интернет-магазина или профиль, специально созданный для этих целей.

Общие рекомендации администратору сообщества:

  • постоянная работа с участниками сообщества (инициирование и поддержка дискуссий),
  • формирование активного ядра сообщества,
  • нивелирование негатива,
  • удаление фейковых аккаунтов (это подрывает доверие аудитории)
  • периодическое проведение offline-мероприятий,
  • регулярные новостные рассылки.

Для любого сообщества важно поддерживать высокий уровень активности. Недопустимо, чтобы группа была заброшена, а её лента новостей наполнена спамом. Редкий постинг, малое количество лайков и прочие похожие факторы доказывают, что большинству участников не интересен контент, и их членство в группе сугубо номинальное. 


Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «E»

Все термины в глоссарии

Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх