Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 5 лайков
166 901
Всего лайков на сайте
Глоссарий [мэни-мэни вордс]
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
И
Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг – термин, означающий практику использования традиционных маркетинговых приемов в Интернете. Другое популярное название – онлайн-маркетинг.

Цель маркетинга в Интернете – привлечение и удержание клиентов с целью получения максимальной выгоды для бизнеса. В Интернете возможно использовать модели B2B, B2C и C2C.

Интернет-маркетинг начал оформляться в отдельное направление в 90-х годах. В России пик развития пришелся на конец девяностых - начало двухтысячных, параллельно с развитием Рунета. На сегодняшний день интернет-маркетинговая отрасль существенно повлияла на многие сферы. Среди них:

  • звукозаписывающая индустрия,
  • банковское дело,
  • электротехника,
  • торговля бытовыми товарами.

Основные компоненты маркетинга – товар, цена, сбыт и реклама. Отличиями интернет-маркетинга являются реклама и каналы сбыта. Товар или услуги рекламируются при помощи digital, а местом продаж являются сайты.

Виды рекламы – продвижение сайта по словам, по трафику. Для вывода в ТОП также используют:

  • контекстную рекламу,
  • баннерную рекламу,
  • SMM.

Место продаж должно быть удобным для посетителей. Для этого необходимо работать над дизайном и юзабилити сайта, совершенствовать клиентский сервис (обработка клиентских заявок, консультации, соблюдение сроков доставки).

Преимущества интернет-маркетинга:

  • оперативное получение клиентом информации о товаре или услуге;
  • экономия денежных средств (для сотрудников отделов продаж, рекламы);
  • отсутствие географических ограничений для торговли;
  • доступные рекламные каналы (в отличие от печатных или телевизионных);
  • возможность рекламировать товары или услуги только для заинтересованных лиц (с помощью таргетированной рекламы);
  • получение подробной статистики по клиентам и анализ данных (постклик-анализ), что поможет подсчитать эффективность рекламной кампании и упростит подсчёт ROI интернет-рекламы.

Серьёзных проблем, которые могут затормозить развитие интернет-маркетинга в РФ, сегодня почти не наблюдается. Однако ограничения для работы всё же есть. В первую очередь, это неудовлетворительное интернет-соединение – медленная скорость загрузки сайта, отсутствие безлимитного доступа в Сеть. Однако на сегодняшний день эта проблема в России уже решена для большей части населения. Наличие качественного интернет-доступа – вопрос времени.

Вторая проблема для развития интернет-маркетинга – отсутствие возможности «потрогать товар руками». Проблема решаема посредством консультаций офлайн, в представительствах магазинов.

Наконец ещё одно препятствие для активного заказа товаров в Интернете – недоверие к платежным системам. Многие клиенты опасаются утечки конфиденциальных данных, утери товара и невозврата денег. Однако это вопрос деловой репутации магазинов и платёжных сервисов, а нарушать её предпринимателям просто невыгодно.

Интернет-маркетинг имеет благоприятные перспективы роста в обозримом будущем. Подтверждением тому является огромное количество предприятий, предлагающих товары и услуги через Интернет и рекламирующих себя в нём, а также digital-агентств. 


Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «И»

Все термины в глоссарии

Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх