Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 14 лайков
153947
Всего лайков на сайте
Глоссарий [мэни-мэни вордс]
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
Л
Лояльность

Лояльность – доверие потребителей к определенному бренду, которое мотивирует их из раза в раз пользоваться продуктами и услугами этого бренда. Лояльность может рассматриваться как основа для стабильных продаж, показатель успешности компании и фундамент для ее развития. Лояльные потребители в ряде случаев предпочтут продукт «своей» компании даже в том случае, если он превосходит аналоги по стоимости или его значительно труднее приобрести. Своеобразным апогеем лояльности может являться слепая преданность бренду с полным отрицанием альтернатив.

В основе лояльности лежит позитивный опыт, который потребитель получает при покупке какого-то продукта или получении услуги. Так, разовая покупка определенного товара вкупе с положительным впечатлением, которое он оставил у потребителя, может заставить его вновь приобрести аналогичный товар, если такая необходимость возникнет в дальнейшем. Если и следующий опыт также будет удачным, потребитель уже начинает становиться лояльным: он будет советовать продукцию бренда своим знакомым, становясь добровольным «рекламным агентом» компании. Также велика вероятность того, что при выходе новых продуктов бренда на рынок позитивное отношение потребителя перенесется и на них тоже.

Одним из инструментов завоевания благосклонности потребителей являются программы лояльности. Они позволяют постоянным клиентам получать бонусы, скидки, баллы, которые в дальнейшем можно обменять на специальные подарки или услуги, и т. п. Однако в условиях современного рынка, многие сегменты которого перенасыщены предложением, одних программ лояльности недостаточно. Важно также позиционирование бренда, а также качество его продуктов и сервиса. Настоящую лояльность нельзя обеспечить только скидками – в этом случае покупатели мгновенно уйдут к конкурентам, если он предложит скидку еще больше. Об истинной лояльности можно говорить в том случае, если сам бренд ассоциируется у людей с определенной ценностью. В то же время лояльность необходимо подогревать – в том числе путем сбора обратной связи от постоянных клиентов и учета их пожеланий относительно работы компании.

Лояльность определяет стоимость бренда, которая зависит именно от числа положительно настроенных потребителей. От лояльности также зависит и то, насколько трудно будет выйти на тот же рынок конкурентам, которым придется завоевывать аудиторию, уже сделавшую для себя выбор в пользу другого бренда. Число лояльно настроенных покупателей определяет и финансовую устойчивость компании. Даже если цена продукта возрастет, лояльные клиенты предпочтут переплатить, но выбрать уже зарекомендовавший себя товар или услугу, чем рисковать, связываясь с новой для себя компанией.  


Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «Л»

Все термины в глоссарии

Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Anotherpoint.ru
Наверх