Продвижение в социальных сетях


Синонимы: нет

Все термины на «П»

Все термины в глоссарии

Продвижение в социальных сетях – под данным термином подразумевается использование популярных социальных платформ для рекламы брендов и товаров.


Задачи, решаемые SMM


SMM (продвижение бизнеса в социальных сетях) позволяет решить следующие задачи:

  • информирование пользователей о возможностях товара, новинках, промоакциях и т.д.
  • общение с аудиторией: сбор обратной связи от пользователей, опросы, голосования, ответы на вопросы, техподдержка,
  • повышение узнаваемости бренда и увеличение лояльной аудитории,
  • нивелирование негатива,
  • поиск новых сотрудников,
  • увеличение трафика основного сайта компании,
  • создание нового канала продаж.

Инструменты продвижения в социальных сетях


В качестве инструментов и техник, которые задействуются при продвижении бренда в социальных сетях, можно отметить следующие:

  • создание сообществ и групп,
  • баннерная реклама и рекламные посты.

Создание сообществ и групп


С этого шага начинают все компании, которые разрабатывают стратегию продвижения в социальных сетях. Важно помнить, что бизнес или товар будут оценивать именно по тому, как он представлен на своей официальной странице в соцсети. Поэтому:

  • логотип компании/фото товара и т.д. должны быть представлены в максимально хорошем качестве, подходить под размеры, требуемые социальной сетью. Обрезанные замыленные фотографии ничего хорошего не дадут.
  • полная информация о товаре/бренде – чем знаменит, ссылки на основной сайт и сообщества в других соцсетях, ответы на популярные вопросы (например, во ВКонтакте для этого можно использовать Обсуждения или Wiki-меню).

Страница Opel в ВКонтакте

Страница Opel в ВКонтакте

· регулярно обновляемая новостная лента. Сообщество должно быть живым – поэтому постоянная публикация новостей, статей, интересных ссылок и т.д. обязательна.


Баннерная реклама и рекламные посты


Основную часть выручки все социальные сети получают от рекламы, поэтому рекламные возможности соцсетей подойдут под самые разные цели:

  • продвижение групп в социальных сетях,
  • увеличение посещаемости основного сайта компании,
  • продвижение приложений,
  • продвижение постов,
  • реклама мероприятий и т.д.

Цели рекламных кампаний в Facebook

Цели рекламных кампаний в Facebook

У большинства социальных сетей есть два типа рекламы – баннерная реклама на страницах сайта и рекламные посты, которые появляются в новостной ленте. Какой тип выбрать – зависит от целей рекламной кампании.

Форматы рекламных записей во ВКонтакте

Форматы рекламных записей во ВКонтакте

Рекламные форматы в Facebook

Рекламные форматы в Facebook

Специалистам доступны различные варианты оплаты (за клики, показы, установки), множество рекламных форматов (карусели из фото, кнопки с призывами к действию и т.д.), а также очень широкий набор таргетингов (социально-демографический, географический, контекстный и т.д.), позволяющий сделать продвижение компании в социальных сетях максимально эффективным.

Группы детального таргетинга в Facebook

Группы детального таргетинга в Facebook

В рекламных кабинетах соцсетей доступна подробная статистика по всем кампаниям. Чтобы рекламный бюджет не расходовался впустую, стоит регулярно выгружать эти данные и анализировать их.

Рекламный кабинет Facebook

Рекламный кабинет Facebook


Сложности и подводные камни продвижения через социальные сети


  • Это не бесплатно. Даже если компания не тратит деньги на рекламу и специалиста, SMM-продвижение бизнеса требует немало времени и сил.
  • Информационный шум и меняющиеся алгоритмы формирования новостной ленты. Новостная лента пользователей переполнена постами от друзей, записями от страниц брендов и рекламными сообщениями. Сложные алгоритмы формируют ленту так, что посты от страниц брендов часто остаются незамеченными (т.к. считается, что они менее интересные, чем записи друзей). Поэтому реклама в данном случае – вынужденный выход.
  • SMM-ошибки не проходят незамеченными. Особенно это актуально для крупных брендов с тысячами подписчиков.

Знаменитый твит от Сбербанка, вызвавший шквал негатива

Любая глупость, появившаяся на странице компании, тут же разлетится с огромным охватом и может серьезно повлиять на репутацию компании.

· Социальные сети – это внешняя площадка, которую компания не контролирует. Можно потратить несколько лет на создание сообщества, вкладывать деньги в рекламу, а потом соцсеть изменит правила и все труды окажутся напрасными.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.
A B C D E F G H I K L P R S T U V W X Y Z