Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 13 лайков
166 909
Всего лайков на сайте

Умные люди: заграница нам поможет!

30 июля 2012, 10:10 |  Собачье мнение Ingate

Social media marketing - это та сфера, в которой западные профессионалы находятся в точно таких же условиях, что и мы здесь. И мы (и они там) занимаемся практически одним и тем же, решаем те же задачи, задаем те же вопросы. Как привлечь аудиторию? Какой контент размещать и когда? Где пользователи более вовлеченные - в Facebook или в Google+? Как лучше вести статистику и делать отчеты?

И самый главный вопрос: как убедиться, что кампания в Social Media не является просто тратой денег, времени и ресурсов?

Хочу поделиться интересными мнениями наших западных коллег:

Фрейзер.jpgУилл Фрейзер, cо-основатель Yupiq.com (или как принято у нас говорить, кофаундер)

Активность в социальных медиа — это не «кампания». Правильнее будет сравнить это с публичным пользовательским сервисом и службой поддержки, которые компании предоставляют. Дело в том, что большая часть настоящей обратной связи будет содержать жалобы или просьбы помочь: сломался телефон, курьер прислал не тот заказ, где найти ваш банкомат в моем районе и прочие подобные сообщения.Это будет происходить вне зависимости от того, насколько хорош ваш сервис или реальная служба поддержки. 

Поэтому очень важно, чтобы они каким-то образом были связаны с вашим присутствием в социальных сетях. Это может быть некая CRM или просто обработка сообщений вручную, неважно. Будьте готовы присутствовать в сети и после запуска вашей social media активности, иначе кампания принесет больше вреда, чем пользы.

Энрикез.jpgМарк Энрикез, маркетинговый консультант

Одно из моих основных правил в любом виде маркетинга — не можешь посчитать и измерить или не можешь понять как посчитать и измерить что-то, не делай этого!

Но social media легко измеримы, и все данные должны быть в итоге привязаны к главной метрике: продажам. Конечно, компания должна четко понимать это и выстраивать отношения со своими пользователями так, чтобы можно было оценить ROI, а не просто заниматься SMM. Иначе это похоже на попытку нырнуть в воду, не умея плавать.

При этом стоит понимать, что не нужно сходу пытаться что-то продать. Все начинается с приглашения пользователей к началу диалога, вовлечения в коммуникацию с брендом, формирования сообщества, изучения их потребностей и вкусов. Просто нужно понимать, что это не самоцель.

Дэниэл Бромберг, директор по маркетингу Qwaya.comБромберг.jpg

Попробуйте воспользоваться моделью Форрестера POST. 

P = People
O = Objective
S = Strategy
T = Technology

В зависимости от P, O и S, вы можете определить ту T, которая позволяет охватить критическую массу вашей целевой аудитории и эффективно достичь целей стратегии. Другими словами, относитесь к SM как к еще одному каналу и технологии, а не как к панацее. Если вашей ЦА здесь нет, то и SMM вам не нужен.


Проще сказать

Предвижу, что некоторые нетерпеливые товарищи скажут: «Баскер, это опять банальные советы и общие слова! Где конкретика?».

Во-первых, как много компаний вы можете назвать, чья служба поддержки завязана на SMM? Не тогда, когда коммьюнити-менеджер из рекламного агентства предлагает пользователю позвонить в саппорт, а когда реальная служба поддержки отвечает пользователю там, где он задал вопрос - в комментариях ВКонтакте?

Во-вторых, как много компаний измеряет результат не количеством лайков и людей в группе, а реально полученными лидами или, например, по количеству проданных кофе по купонам со скидкой для участников группы?

А в-третьих, если вы хотите конкретику, то описывайте в комментариях конкретную проблему и задачу. Вместе с коллегами поищем решение.


Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Максим
    больше года назад
    Сбербанк тоже отлично справляется с SM
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Alexandra Dzhigitka Davydova
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexandra Dzhigitka Davydova
    больше года назад
    Из российских успешных примеров реализации службы поддержки в SM на ум приходит "Очкарик". У них довольно раскрученная страничка Вконтакте, где на вопросы  потенциальных покупателей отвечают сразу врач-офтальмолог и администраторы магазинов. Кстати, с удовольствием бы почитала материал про аналогичные грамотные русские кейсы....
    Из российских успешных примеров реализации службы поддержки в SM на ум приходит "Очкарик". У них довольно раскрученная страничка Вконтакте, где на вопросы  потенциальных покупателей отвечают сразу врач-офтальмолог и администраторы магазинов. Кстати, с удовольствием бы почитала материал про аналогичные грамотные русские кейсы.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх