Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 5 лайков
166 956
Всего лайков на сайте

Организация конкурсов в соцсетях: 6 правил успеха

3 марта 2012, 15:11 |  Марина Демина

I. Конкурсы как SMM-инструмент

Проведение конкурсов в социальных медиа – очень хороший инструмент, имеющий массу преимуществ. С их помощью бренды становятся более заметными, увеличивают аудиторию, улучшают взаимодействие с ней, повышают узнаваемость. В конце концов, с помощью конкурсов можно получить новые идеи от реальных или потенциальных покупателей. Неудивительно, что такой формат пользуется у брендов большой популярностью.

«Такой формат, как проведение конкурсов в социальных сетях достаточно сильно распространен. Это способ более глубокого вовлечения посетителей в жизнь бренда, когда они не просто читают и комментируют тот контент, который предоставляет компания, но зачастую, благодаря конкурсам, генерируют свой контент, более полно разбираются в особенностях бренда или продукта.

К тому же часто конкурсы позволяют создать большой охват и даже поднять шумиху благодаря социальным механикам. Например, человек хочет выиграть и приглашает множество друзей проголосовать за свою работу, друзья также вовлекаются, распространяют информацию и т.д. Иногда это получается намного дешевле, чем стандартная реклама с тем же охватом»,

- говорит Максим Юрин, SMM-директор агентства Red Keds.

II. Выбор площадки для конкурсов

Поэтому следующий вопрос, которые встает перед агентством или брендом, решившим организовать конкурс в социальной сети, выбор площадки. На Западе наибольшей популярностью у SMM-специалистов пользуется Facebook. В России есть свои особенности.

«Выбирать площадки, я думаю, следует по двум критериям. Это наличие целевой аудитории, технические и юридические возможности для проведения конкретного конкурса. Самая популярная, мне кажется, «В Контакте» - наиболее многочисленная в России + есть все необходимое для проведения конкурсов любой сложности. Ну и далее по нисходящей – «Одноклассники», Facebook, «Мой Мир» и пр.»,           - замечает Максим Юрин.

III. Составляем план действий

Проектирование и запуск конкурсов в социальных медиа может быть одновременно веселой и трудной задачей. Поэтому западные эксперты для начинающих специалистов по SMM-маркетингу и PR составили стратегию подготовки и организации конкурсов в социальных медиа.

3.1. Определите цели вашей кампании.

Каких результатов вы хотите добиться с помощью конкурса: насколько увеличить аудиторию, какую хотите конверсию, ROI и т.д. Ответьте на все эти вопросы до того, как кампания будет запущена. Помимо этого вы должны быть уверены, что у вас есть соответствующие инструменты для мониторинга результатов.

3.2. Дорогой подарок не является залогом успеха!

Как показывает практика, чтобы вовлечь пользователей участвовать в конкурсах, не обязательно обещать победителям дорогие подарки. Главная предпосылка собрать участников для конкурса – показать им ценность награды, а также дать возможность испытать положительные чувства в результате включения «в игру».

3.3. Используйте простые инструменты для участия.

Подходящие инструменты при организации и проведении конкурсов могут существенно облегчить вашу жизнь, а кампанию сделать более эффективной. Существуют даже специальные онлайн-платформы (например, западные involver.com, fanappz.com, wildfireapp.com), которые предоставят вам все необходимые инструменты и значительно ускорят процесс организации.

3.4. Используйте весь функционал социальных медиа. 

Каждая социальная сеть уникальна не только своей аудиторией и философией. Функционал соцсетей также различается. Необходимо внимательно изучить все инструменты и особенности, которые предоставляет та или иная площадка. Перед запуском конкурса запомните, чем отличаются и какие возможности предоставляют кнопки like, share, пригласить друзей, follow, опубликовать на стене и другие многочисленные варианты.

3.5. Рекламируйте конкурс онлайн и оффлайн.

Рассказывайте о конкурсе, используя как можно больше каналов. Если можете позволить, привлекайте телевидение и радио. Рекламируйте конкурс в рассылках, на сайте, в листовках, пресс-релизах, в печатных СМИ, давайте контекстную рекламу. Можно даже привлекать тематические сайты-каталоги, рассказывающие о конкурсах. Интегрированные кампании являются ключом к успеху.

3.6. Конкурс прошел. Не упускайте этот момент!

Эффект после того, как конкурс прошел, имеет огромное значение, используйте его в своих целях. По максимуму рассказывайте о результатах, об идеях, полученных в ходе мероприятия, общайтесь с фанами. В общем, весь шум, созданный вашей кампанией за этот период, не должен сразу стихнуть.

Очень важно «сделать хороший отчет об итогах конкурса, награждении победителей, утешить проигравших, дать им советы на будущее - т. е. предпринять максимум действий для того, чтобы эти люди участвовали в активностях бренда и в дальнейшем»,           - считает Максим Юрин.

Заключение

Напоследок хочется сказать, что проведение конкурсов в социальных медиа может быть эффективным инструментом SMM (особенно, как считают специалисты, для B2C компаний). Главное, при разработке и реализации кампании всегда держите в голове следующие моменты:

  • четко следуйте намеченному плану;
  • соблюдайте руководства и установленные правила социальных медиа;
  • простота, цель, персонализация – три слагаемых успеха.

И результат не заставит себя ждать, хотя в ряде случаев он может быть неоднозначным.

«Многое зависит от креатива - самой идеи и механик конкурса, ну и, конечно, призов. Если приз хороший, идея пользователям нравится, а механика предполагает вирусное распространение информации (например, социальное голосование), то можно получить огромный охват, а значит, обычно и прирост подписчиков. Что касается продаж - говорить сложно, это вообще больная тема для маркетинга в социальных медиа:)»,           - отмечает Максим.

Комментарии
11 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Den
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Den
    2 месяца назад
    полезная статья. Кстати, недавно тоже читал о правилах проведения успешных конкурсов здесь http://socialair.ru/articles/konkurs_vk/  . Мне очень понравилось. Советую.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Катерина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Катерина
    больше года назад
    День добрый! Очень интересная статья! Не подскажите литературу и емкие статьи на данную тематику? Для дипломного проекта!
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Геннадий
    больше года назад
    У меня похожий вопрос.
    Есть механики конкурса, где все понятно.
    Но есть Юридическая сторона вопроса. И вот тут наступает полное непонимание.
    Как конкурсы можно провести юридически. Если ты работаешь в крупном холдинге.
    С приза нужно заплатить налог и нам и клиенту, как подсчитать лайки (юридически) и прочее.
    Было бы интересно послушать специалиста с опытом....
    У меня похожий вопрос.
    Есть механики конкурса, где все понятно.
    Но есть Юридическая сторона вопроса. И вот тут наступает полное непонимание.
    Как конкурсы можно провести юридически. Если ты работаешь в крупном холдинге.
    С приза нужно заплатить налог и нам и клиенту, как подсчитать лайки (юридически) и прочее.
    Было бы интересно послушать специалиста с опытом.
    +
    4
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Статья для людей впервые задумавшихся о конкурсе в соц.сети. Не одного по настоящему полезного совета. Например как считать голоса,лайки и репосты. Как проводить случайный отбор и какие при этом использовать приложения.
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
    • likeni
      88
      комментариев
      1
      читатель
      likeni
      Дмитрий
      больше года назад
      Дмитрий, вы правы – статья вводная и обзорная. Нацелена она прежде всего на тех, кто хочет сделать конкурс, но не знает с чего начать.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
  • Дмитрий
    больше года назад
    Возьми и переведи сам.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Sdgf
    больше года назад
    просто перевели западную статью, нехорошо
    +
    -1
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Марал Гаипова
      139
      комментариев
      1
      читатель
      Марал Гаипова
      Sdgf
      больше года назад
      "не просто перевели статью", а написали о примере продвижения в социальных сетях с комментариями Максима Юрина. Для кого-то послужит поводом для вдохновения, кому-то будет интересно познакомиться с опытом коллег.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
  • weldpua2008
    1
    комментарий
    0
    читателей
    weldpua2008
    больше года назад
    сухо, но ёмко =)
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Kate
    2
    комментария
    0
    читателей
    Kate
    больше года назад
    Спасибо за материал!!))
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Павел Плахов
    43
    комментария
    0
    читателей
    Павел Плахов
    больше года назад
    Спасибо. Полезный материал!
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
87
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх