Офлайн-магазины должны упорно работать, чтобы конкурировать с интернет-торговлей, и один из способов сделать это – использовать digital-технологии.
Технологии могут служить для разных целей: для решения практических задач, обращения к мобильным пользователям, повышения удобства покупателей или создания присутствия ретейлера в интернете. Ниже представлены 12 примеров оригинального использования средств digital в офлайне.
Виртуальные манекены
В этом примере от teamLab виртуальные манекены вызывают покупатели, когда берут одежду или обувь. В это время они видят выбранную модель на экране.
American Apparel / AR
American Apparel с помощью приложения Vuforia использовали технологию дополнительной реальности в точках продаж, чтобы открыть для пользователей ряд новых возможностей.
Например, возможность узнать подробную информацию о товаре, посмотреть видео о нем или сделать заказ онлайн.
Это хороший способ повышения опыта продаж и работы с мобильными пользователями, но есть один нюанс – нужно сначала загрузить клиентам приложение.
NFC-совместимый супермаркет
Супермаркет Casino во Франции использовал возможности NFC с размахом. Покупатели могут через свои смартфоны узнать информацию о товаре или ценах с помощью специальных устройств на полках и добавить элементы в корзину.
Совершая покупки, клиенты могут быстро все оплатить, приложив телефон к считывающему устройству на кассе.
Tesco сканирует, как вы ходите по магазинам
Эта возможность появляется в некоторых крупных магазинах Tesco и может быть очень полезной.
Используя данные своей клубной карты, вы можете сканировать товары и сразу класть их в корзину. Теоретически это ускоряет процесс, но вам все равно придется ждать продавца, если вы хотите купить алкоголь.
Это помогает контролировать текущую сумму затрат, а еще очень развлекает детей.
Marks & Spencer: центр просмотра и заказа
Эти центры позволяют посетителям просматривать каталог или сканировать штрихкод, чтобы получить информацию о продукте. Покупатели могут сделать заказ и забрать его позже или воспользоваться услугой доставки.
Эти сенсорные панели напоминают огромные айфоны и сразу устанавливаются с устройством для приема банковских карт.
Экспериментальный магазин Samsung
Этот флагманский магазин в Сингапуре сочетает в себе все возможности розничной торговли. Например, движения клиентов перед видеостеной оцифровываются и проецируются на нее, а кофейней здесь можно управлять с помощью приложения. К тому же магазин разделен на тематические зоны.
Виртуальная вешалка от Marks & Spencer
M&S стремятся к инновациям в продажах.
По словам Бена Девиса: «Это навороченная версия просмотра и заказа товаров, хотя виртуальные вешалки есть только в Амстердаме. Благодаря большому сенсорному экрану во всю стену каждый может путешествовать по каталогу в поисках вдохновения.
Также на экранах появляются аналоги товаров, которые вы просмотрели или выбрали. Это что-то вроде невероятно сложного Mr Potato Head.»
Nordstrom показывает самые популярные в Pinterest товары
Правильное использование социального доказательства в магазине Nordstorm смотрите ниже.
Macy и iBeacons
Известный в Великобритании магазин поэкспериментировал с iBeacons. В этом исследовании покупатели, которые входят в магазин с приложением Shopkik, установленным на iPhone, будут получать уведомления об акция и товарах.
Этот вид прицельного маркетинга может быть очень эффективным в борьбе с докучливыми покупателями.
Debenhams на Oxford St
Сеть Debenhams недавно представила свой флагманский магазин в Лондоне, на Oxford Street. Он изобилует большим количеством технологий. В том числе видеоэкранами и терминалами для заказа в магазине.
Digital-вывески в магазине KIKO
KIKO использует цифровой потолок, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, проходящих мимо магазина.
Виртуальное дефиле от Topshop
Topshoр с радостью принял digital-технологии и использует их в магазинах регулярно, например, в кампании «Хотели бы вы быть в Topshop?».
Бренд использовал digital-технологии, чтобы оживить с помощью виртуальной реальности London Fashion Week show. Покупатели могли использовать специальные наушники, чтобы максимально приблизиться к шоу.