Антон Удодов

Антон Удодов
Основатель и руководитель агентства цифровых коммуникаций KURAGA

17 частых ошибок  при продвижении в Instagram

17 частых ошибок  при продвижении в Instagram
21 сентября 2021
Подпишитесь на нас в Telegram

Продвижение – комплексная задача, которая не ограничивается одним только таргетом и размещением у инфлюенсеров. Я, Антон Удодов, основатель и руководитель агентства цифровых коммуникаций KURAGA, расскажу, какие ошибки допускают компании при продвижении в Instagram. 

Ошибки при запуске проекта 

Запуск проекта – наверное, самый долгожданный момент. Позади разработка, тестирование, сотни ошибок и изменений. И вот он, такой молодой и перспективный, запущен. Пора завести и Instagram-аккаунт. Тут многие бренды допускают одинаковые ошибки. 

1. Не считают Instagram действительно мощной площадкой, поэтому не вкладывают в нее ресурс. Или, наоборот, начинают упаковывать аккаунт на 147%, а через месяц не могут поддержать этот уровень и меняют всю концепцию. 

2. Банально, но многие неправильно оформляют описание профиля. Обязательно здесь должен быть адрес и номер телефона! Обязательно должна быть геолокация. Обязательно должно быть прописано название вашего бренда и его ключевая особенность. 

3. Не оформляют актуальное. Проведите с командой мозговой штурм и поймите, какие вопросы возникают у ваших клиентов (ну или проведите с ними UX-тестирования, если вы такое любите). 

Предположим, вы – ресторан. Наверняка ваши клиенты хотят знать, как к вам добраться, какие позиции есть у вас в меню, какие события у вас проходили или планируются, как выглядит ваше помещение изнутри. Вот вам и канва для создания хайлайтов. И это работает с любым бизнесом. 

4. Считают, что продвижение – это только реклама. Нет, продвижение – это совокупность всех действий с аккаунтом, которые прямым или косвенным образом могут конвертировать холодного лида в клиента.  

Ошибки при ведении аккаунта 

Многие ошибочно полагают, что ведение аккаунта – это только лишь постинг контента и (возможно) общение с подписчиками. В действительности же это включает пять направлений: 

  1. Стратегия (цели, анализ конкурентов и потребителя, креативная концепция, рубрикатор и контент-план, мудборд, медиаплан, KPI и т. д.). Стратегию важно обновлять каждые полгода-год. 
  2. Контент (поддерживающий маркетинговые и коммуникационные цели, продуктовый, вовлекающий, UGC, активации). 
  3. Продвижение (медиапланирование в рамках стратегии). 
  4. Комьюнити-менеджмент (ответы на входящие запросы, отметки, реакции). 
  5. Аналитика (цель-результат, сколько потратили-сколько получили, что получилось-что провалилось). Проанализировали? Выводы сделали? Теперь снова возвращайтесь к новой стратегии, базу для которой вы получили исходя из этих показателей.  

Ошибки комьюнити-менеджмента 

Остановимся подробнее на коммуникации с подписчиками. По исследованию, 76% зумеров хотят, чтобы бренды реагировали на их мнение и давали обратную связь. Новое поколение считает способность бренда давать ответы подлинностью и современностью. 

Коммуникация – это не только ответы на положительные комментарии. Это еще и обработка негатива. По неопытности, многие бренды допускают следующие ошибки. 

1. Вообще не отвечают ни на комментарии, ни на сообщения. 

2. Удаляют негатив (нет, его надо обрабатывать). 

3. Считают, что с этой задачей отлично справится и один SMM-щик (да, это может сработать, но если у вас большой аккаунт с активной аудиторией, то нанимайте модератора). 

Ошибки при запуске таргетированной рекламы 

1. Непродуманный креатив. Решите, на кого вы запускаете рекламу, и подстройте креативы под эту аудиторию. Это нормально – отрисовывать 10 разных креативов и тестировать их.  

2. Ненастроенный пиксель. Он позволяет получать информацию о поведении пользователей на сайте и дальнейших конверсиях. Задача таргетированной рекламы – не только создать знание о вашем бренде, но и привести клиента. И вам стоит знать, как именно он пришел. 

3. Выбирать интересы в соответствии с вашим продуктом. Если вы продвигаете ресторан здоровой еды, то у вашего потенциального клиента в числе интересов будут не «еда, молекулярная кухня, овощи», а «вегетарианство, здоровое питание, спорт». Смотрите на этот вопрос чуть шире и всегда создавайте портрет пользователя: какую музыку он слушает, какую одежду чаще всего надевает на прогулку, где любит отдыхать? 

4. Сужение аудитории. Ваш шоурум находится в центре Москвы, поэтому таргетинг вы пускаете только на гео в пределах Садового кольца? Но ведь к вам можно приехать из любой точки города. А если ваш товар уникален, то даже люди из Санкт-Петербурга будут рады посетить магазин во время своего путешествия в столицу. Однако работает и обратное. Если вы – пиццерия в спальном районе Москвы, то таргетироваться стоит именно на ваш район.  

5. Вести пользователя на неготовый сайт. Определитесь, куда будет вести ваша реклама: на сайт или в профиль Instagram. Эта площадка должна быть готова к «гостям». Модераторы должны успевать быстро обрабатывать заявки, а сам сайт (или профиль) должен отвечать на все вопросы (как купить, куда писать, сколько стоит?). 

Примеры факапа таргетологов 

А теперь немного примеров из категории «вот так вот не надо». Просто, чтобы вы никогда не забывали. 

Больше примеров и кейсов можно найти в моем Telegram-канале «Ретроградный маркетинг». 

Примеры неудачной рекламы

Примеры неудачной рекламы

Примеры провальной рекламы

Примеры провальной рекламы

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных