Примерно 70% пользователей доверяют отзывам, оставленным на сайте другими покупателями. И ecommerce-сайты не упускают возможность использовать социальные доказательства для повышения доверия посетителей.
Социальные доказательства могут принимать разные формы. Самая очевидная из них — отзывы. Но фантазия брендов в этом вопросе практически безгранична.
Предлагаем вдохновиться
Basecamp
Домашняя страница Basecamp — отличный пример того, как нужно использовать социальное доказательство. Компания продает свой инструмент, показывая количество компаний и проектов, пользующихся им.
Также эти данные поддерживаются примерами из тематических исследований проектов, которые пользуются Basecamp.
KISSmetrics
Аналитический сервис KISSmetrics ссылается на своих реальных пользователей. По сути, он говорит своим потенциальным клиентам: «Эти компании успешны, и они используют KISSmetrics».
Отдельного внимания заслуживает использование логотипов. Это позволяет посетителям быстрее распознавать указанные компании.
Econsultancy
На странице расчета стоимости Econsultancy приведены цитаты известных клиентов, показывающие, какой полезной подписка оказалась для них.
eBay
Чего только нет на этом сайте! Тут и всплывающие баннеры «25 пользователей просматривали этот товар», рейтинг и количество продавцов и т.д.
Alwaysriding.com
Хорошая идея — указание обратной связи по размерам товаров. Однако размещение самой формы внизу, где ее хуже видно, может несколько снизить эффективность блока.
ModCloth
Предложив своим покупателям не полениться и разместить в соцсетях фотографии в одежде, купленной в магазине ModCloth, компания получила отличное социальное доказательство.
Ниже на странице размещена дополнительная информация и оценка товаров, что тоже очень хорошо.
Pipedrive
В качестве социального доказательства на сайте используется местоположение пользователя. На скриншоте ниже показано, как сайт говорит своим пользователям из Великобритании, сколько их соотечественников довольны использованием этого CRM-инструмента.
Groupon
Groupon использует смесь срочности и социального доказательства.
Hyundai
Функция «Спроси владельца» — отличная возможность для потенциальных покупателей задать вопрос владельцам интересующих их автомобилей.
Airbnb
На сайте Airbnb есть оценки и отзывы о квартирах и домах, которые пригодятся всем пользователям, ищущим жилье.
Booking.com
Этот сайт может дать мастер-класс в плане убеждения и социального доказательства. Ниже — пример главной страницы. На ней есть:
- Число людей, которые просматривали это направление.
- Средний балл и отзывы по каждому отелю.
- Время последнего бронирования.
- Число пользователей, которые просматривают информацию об этом отеле в данный момент.
AО.com
Этот сайт тоже использует разные формы социального доказательства. На сайте есть как отзывы и оценки клиентов, так и число лайков, поставленных магазину в Facebook.
Norman Records
Сайт показывает, скольким пользователям нравится запись, и предлагает вам присоединиться к их числу.
LEGO ideas
LEGO ideas — проект, позволяющий людям предлагать свои идеи для создания продуктов LEGO. Идеи принимаются только по достижении критической массы, а число сторонников, комментарии и акции призваны поддержать их.
Threadless
Магазин одежды Threadless не стал ничего усложнять и разместил на странице товара комментарии и оценки пользователей в качестве соцдоказательства.
FreePeople
Хороший вариант использования социального доказательства — показывать количество фолловеров и «сердечек» на профиле пользователя.
I’vereadthat.com
Это новый сайт, доступ к которому в настоящее время возможен только по приглашению. Но социальное доказательство является здесь ключевым моментом.