Конкурсы в соцсетях – инструмент, который по-прежнему пользуется популярностью среди SMM-менеджеров. Причем если раньше они использовались преимущественно просто для привлечения подписчиков (помните айфоны за подписку на паблик ВКонтакте и репост, да?), то сейчас они переросли в нечто большее и стали изощреннее.
В этой статье я приведу примеры трех конкурсных механик – от самых простых до самых сложных, некоторые из которых делаются кроссплатформенно.
Приз за репост + подписку
Самый лучший вариант конкурса, если вам нужно за короткий промежуток времени привлечь большое количество подписчиков. Подходит, когда вы начинаете развивать сообщество бренда с нуля и когда нужно быстро набрать аудиторию или обновить уже имеющуюся.
Например, подобные конкурсы мы запускали для бренда FRAUTEST ВКонтакте.Какие минусы?
Не всегда привлекается именно целевая аудитория. В последний или предпоследний день кто-то может сделать репост в сообщество «Приз за репост», и тогда все превращается в привлечение не ЦА, а призоловов. В случае FRAUTEST это была не самая большая проблема, т.к. привлекалась женская аудитория, а ей так или иначе интересна тема «Женского клуба». Но большие отписки все равно есть, этого не избежать.
Подобный вариант конкурса применим и для Instagram, но в чуть другом виде. Например, подписка на профиль + отметка друга под конкурсным постом + любое ваше условие.
Например, мы, чтобы отсеять тех, кто бездумно лайкает пост и отмечает друга в комментариях, просили также сделать репост поста себе в сториз. Это дало дополнительный охват, т.к. отмечают в комментариях точечно, а в историях это увидят все подписчики репостнувшего человека.
Важно
Пожалуйста, не забывайте, что в конкурсах ВКонтакте принципиально важно отмечать такие пункты:
- можно подписаться только на одно дополнительное сообщество;
- обязательно нужно указывать дату окончания конкурса;
- обязательно нужно указывать способ выбора победителя.
Подробнее о правилах проведения конкурсов можно прочитать здесь: https://vk.cc/6X5BPK
Помимо «приза за репост» мы реализовывали следующие варианты «простых конкурсов»:
- Придумать на заданную тему какую-то шутку, мы выбираем самую смешную и делаем принт на футболке. Затем отправляем ее автору.
- Все знают, как Т9 иногда может подставлять. А что если с помощью автонабора собрать полностью всю фразу? Получится абсурдно и смешно, поверьте. Автор самого классного варианта получает то, что вы придумаете :)
Крупный приз за фото/видео с участием вашего продукта
Конкурсная механика, благодаря которой вы получаете еще и большую пачку UGC :)
Можно разыгрывать что угодно, но лучше, чтобы это было чем-то большим и значимым. Так у ваших подписчиков будет больше мотивации поучаствовать и сделать нечто крутое. Но если приз крупный, то и условия должны быть нелегкими.
Например, группа Wildways в поддержку юбилейного тура 5 YEARS WILD запустила конкурс, где главный приз – билеты на двоих в Европу с оплаченным проживанием и завтраками. А попутно между самим запуском и главным призом, чтобы публика не теряла интерес, ребята обещали дарить десятки других призов, связанных с их творчеством.
Условия таковы:
1. Записать видео (до 1 минуты) под одну из песен Wildways;
2. Выложить это видео к себе в соцсети (Instagram, TikTok или VK) и проставить хэштеги #ХОЧУВЕВРОПУ и #Wildways.
3. Подписаться на аккаунт в соответствующей соцсети и ждать.
Дополнительные условия участия были описаны в специальном разделе сайта.
Что крутого, помимо того, что ребята получают много UGC-контента?
- Большие охваты среди слушателей и их друзей за счет того, что они выкладывают видео в свои соцсети.
- Кроссплатформенность. Участник не привязывается к какой-то конкретной соцсети, а выбирает ту, которая ему удобна.
- Отдельно хочу сказать про TikTok, который очень активно развивается в России среди молодежи, но который пока не очень активно используют бренды. Для основного условия – видеоформата – это идеальная площадка.
Крупный приз за покупку вашего продукта
Видела такое несколько раз в категории недвижимости бизнес/элитного класса.
Условие очень простое:
- Купить квартиру в одной из башен ЖК.
Все.
Дальше вы автоматически становитесь участником конкурса. Например, это может выглядеть вот так:
Не знаю, насколько это привлекло большое количество покупателей апартаментов, но заявок в отдел продаж и директ, уверена, было много!
Конечно, такой вариант совсем не обязательно применять именно в недвижимости и уж тем более дарить такие крупные подарки.
***
Это основные варианты конкурсов, которые пока что не так популярны, за счет чего в них интересно участвовать (ну из-за крутых призов, конечно же, тоже). Проявляйте больше фантазии и не забывайте о том, что конкурсы проводятся не ради конкурсов, а с определенной целью. Это может быть как привлечение новой аудитории, так и продажи (быстрые или с долгим этапом принятия решения). Экспериментируйте, тогда будет интересно и вам, и вашей ЦА!