0 14
7 0 7
3 конкурсные механики в соцсетях, которые должны знать SMM-специалисты

3 конкурсные механики в соцсетях, которые должны знать SMM-специалисты

19 ноября 2019, 09:42

Об авторе
Елена Лиссова
Елена Лиссова SMM-менеджер digital-агентства RACURS
SMM-менеджер digital-агентства RACURS
Конкурсы в соцсетях – инструмент, который по-прежнему пользуется популярностью среди SMM-менеджеров. Причем если раньше они использовались преимущественно просто для привлечения подписчиков (помните айфоны за подписку на паблик ВКонтакте и репост, да?), то сейчас они переросли в нечто большее и стали изощреннее.

В этой статье я приведу примеры трех конкурсных механик – от самых простых до самых сложных, некоторые из которых делаются кроссплатформенно.

Приз за репост + подписку

Самый лучший вариант конкурса, если вам нужно за короткий промежуток времени привлечь большое количество подписчиков. Подходит, когда вы начинаете развивать сообщество бренда с нуля и когда нужно быстро набрать аудиторию или обновить уже имеющуюся. 

Например, подобные конкурсы мы запускали для бренда FRAUTEST ВКонтакте.

Приз за репост + подписку

Какие минусы?

Не всегда привлекается именно целевая аудитория. В последний или предпоследний день кто-то может сделать репост в сообщество «Приз за репост», и тогда все превращается в привлечение не ЦА, а призоловов. В случае FRAUTEST это была не самая большая проблема, т.к. привлекалась женская аудитория, а ей так или иначе интересна тема «Женского клуба». Но большие отписки все равно есть, этого не избежать.

Подобный вариант конкурса применим и для Instagram, но в чуть другом виде. Например, подписка на профиль + отметка друга под конкурсным постом + любое ваше условие.

Например, мы, чтобы отсеять тех, кто бездумно лайкает пост и отмечает друга в комментариях, просили также сделать репост поста себе в сториз. Это дало дополнительный охват, т.к. отмечают в комментариях точечно, а в историях это увидят все подписчики репостнувшего человека.

Приз за репост + подписку

Важно

Пожалуйста, не забывайте, что в конкурсах ВКонтакте принципиально важно отмечать такие пункты:

  • можно подписаться только на одно дополнительное сообщество;
  • обязательно нужно указывать дату окончания конкурса;
  • обязательно нужно указывать способ выбора победителя.

Подробнее о правилах проведения конкурсов можно прочитать здесь: https://vk.cc/6X5BPK

Помимо «приза за репост» мы реализовывали следующие варианты «простых конкурсов»:

  • Придумать на заданную тему какую-то шутку, мы выбираем самую смешную и делаем принт на футболке. Затем отправляем ее автору.
  • Все знают, как Т9 иногда может подставлять. А что если с помощью автонабора собрать полностью всю фразу? Получится абсурдно и смешно, поверьте. Автор самого классного варианта получает то, что вы придумаете :)

Крупный приз за фото/видео с участием вашего продукта

Конкурсная механика, благодаря которой вы получаете еще и большую пачку UGC :)
Можно разыгрывать что угодно, но лучше, чтобы это было чем-то большим и значимым. Так у ваших подписчиков будет больше мотивации поучаствовать и сделать нечто крутое. Но если приз крупный, то и условия должны быть нелегкими.

Например, группа Wildways в поддержку юбилейного тура 5 YEARS WILD запустила конкурс, где главный приз – билеты на двоих в Европу с оплаченным проживанием и завтраками. А попутно между самим запуском и главным призом, чтобы публика не теряла интерес, ребята обещали дарить десятки других призов, связанных с их творчеством.

Крупный приз за фото с участием вашего продукта

Условия таковы:
1. Записать видео (до 1 минуты) под одну из песен Wildways;
2. Выложить это видео к себе в соцсети (Instagram, TikTok или VK) и проставить хэштеги #ХОЧУВЕВРОПУ и #Wildways.
3. Подписаться на аккаунт в соответствующей соцсети и ждать.

Дополнительные условия участия были описаны в специальном разделе сайта.

Что крутого, помимо того, что ребята получают много UGC-контента?
  • Большие охваты среди слушателей и их друзей за счет того, что они выкладывают видео в свои соцсети.
  • Кроссплатформенность. Участник не привязывается к какой-то конкретной соцсети, а выбирает ту, которая ему удобна.
  • Отдельно хочу сказать про TikTok, который очень активно развивается в России среди молодежи, но который пока не очень активно используют бренды. Для основного условия – видеоформата – это идеальная площадка.
Из минусов: очень высокий порог вхождения.

Крупный приз за покупку вашего продукта

Видела такое несколько раз в категории недвижимости бизнес/элитного класса.

Условие очень простое:

  • Купить квартиру в одной из башен ЖК.

Все.

Дальше вы автоматически становитесь участником конкурса. Например, это может выглядеть вот так: 

Крупный приз за покупку вашего продукта

Не знаю, насколько это привлекло большое количество покупателей апартаментов, но заявок в отдел продаж и директ, уверена, было много!

Конечно, такой вариант совсем не обязательно применять именно в недвижимости и уж тем более дарить такие крупные подарки.

***

Это основные варианты конкурсов, которые пока что не так популярны, за счет чего в них интересно участвовать (ну из-за крутых призов, конечно же, тоже). Проявляйте больше фантазии и не забывайте о том, что конкурсы проводятся не ради конкурсов, а с определенной целью. Это может быть как привлечение новой аудитории, так и продажи (быстрые или с долгим этапом принятия решения). Экспериментируйте, тогда будет интересно и вам, и вашей ЦА! 

(Голосов: 4, Рейтинг: 4)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.